Ты знаешь, мама

Антонио Де Рамирес
Вообще-то на 8 марта женщины получают подарки.
Но на этот раз один из самых дорогих подарков за всю свою жизнь получил я.
От мужчины.
Не делайте больших глаз – сейчас все поймете.

***
Супруга – единственная, кто встретил появление коровы Зины в нашем доме «в штыки» – она абсолютно «городская» по духу и воспитанию.
За эти пять дней она только на несколько минут заходила в коровник, когда загоняла детей в дом, но каким-то образом буренка что-то учуяла, и теперь на вечернем променаде рогатая радостным мычанием приветствует мою супругу.
Только ее.
И та в ответ вчера впервые погладила «кормилицу» по ее кудлатой башке, что-то сконфуженно пробормотав о длиннющих загнутых ресницах…
Причем здесь корова?
Тоже сперва думал, что ни причем.
***
Отшумел праздник, гостей проводили, детей уложили.
Уставшая супруга ушла в свой домик.
Я – в кабинет.
Где-то за полночь в дверь постучали.
Тесть.
Бессонница? Хм…
Но все равно – просто так он бы не заявился.
После трехминутного, и в принципе, совершенно пустопорожнего разговора, положил мне на стол диск, добавив на словах, что здесь один-единственный файл, в котором – песня.
Песня, которую жена крутила целыми днями, когда я сидел в СИЗО.
И сейчас – почти каждый вечер.
***
Да, помню, слышал ее как-то… но не легла она тогда в душу, потому и забылась быстро.
Всю жизнь, прожитую с женой, думал, что это я все решаю.
Что это на мне держится весь дом.
Да что мелочиться – вся жизнь наша, обустроенная, благополучная, сытая… почти тихая.
Почти что идиллия.
Ошибся.
Тесть испугался той трещины, что появилась между мной и женой недавно?
Так эти трещины мы умеем заделывать.
Не впервой.
Не волнуйся, полковник, мы не дадим этой жизни сломать нас…
***
Она умнее, чем я.
Мудрее.
И откуда это в пигалице, которая моложе меня на десять лет?
Мужчины скоро исчезнут с лица Земли.
Останутся одни женщины.
Может, тогда жизнь станет проще, чище, понятнее и… справедливее?
***
Прослушал еще раз.
Вслушиваясь уже сердцем.
И – перехватило дыхание…
То, что ее люблю до сумасшествия – это понятно.
Но чем я заслужил ее любовь?
Я ведь просто тупая скотина, самонадеянная и грубая…
…Когда же мы научимся понимать женщин?
Душно как…
Самое непонятное – я не сейчас не могу смотреть в глаза супруге.
Словно виноват в чем-то…

© Ромыч