Люди, не выкидывайте своих собак

Софья Хрусталёва
Между двумя платформами в метрополитене - бегала черная, с всклокоченной кучерявой шерстью собачка,  которая норовила спрыгнуть на железнодорожный путь. Еще  она бегала рядом  с тремя эскалаторами, готовая забежать на один из них, где могла бы порвать когти в гребёнках движущейся лестницы. Я не смогла  пройти мимо, увидев это...

Возвращалась из театра. Спускаясь на эскалаторе уже с нижних ступенек заметила  собачку. Она металась, нарезала круги, вынюхивала следы, видно было, что потерялась.
Люди безразлично проходили мимо неё. Случилась мёртвая пауза - образовалось небольшое окошко между  приходом поездов. Было чуть поменьше народу. Одни  пассажиры поднимались на эскалаторе. Другие - спускались с другого. А на полупустой  платформе метался метис, не обращая внимания на людей, внюхиваясь в каменный пол, подбегая к краю платформы с соблазном спрыгнуть на рельсы. Впереди туннель... Оттуда, вероятно, ощущалось движение воздуха. Всё это длилось минуту-другую, метро-поезда ходили чуть реже - был поздний вечер.

Подхватила чернявую, аккуратно  обачку к себе прижала. Я в светлой одежде, но, беспокоясь о животном, забыв, что испачкаюсь о грязную чернушку, и не подумала, что может укусить. Но лишь ради того, чтобы не дать ей вернуться к эскалатору. Она прижалась ко мне лохматой головой к моему лицу, обхватив за шею двумя лапами, как к спасительнице и...замерла.
- Чья собака? - кричу...Никто не откликнулся...

Привезла домой. Взрослая метиска пуделя.  С коричневыми налётами на зубах. С белыми пятнами на зрачках. С несколькими подкожными опухолями-горошинами и размером с крупные фасолины; в области живота - уплотнения. Видно, старую,больную собаку просто выкинули в метрополитене. Килограмм семь весила. ...Вымыла, накормила, собачка много пила. Высушила, расчесала. Поглаживая,  разговаривала,пробуя подобрать созвучные слова,чтоб угадать кличку. Бесполезно.

Была середина ноября. Место собаке определила. Она спала, спала, спала. Аппетит  не очень. Пила воды много.  Муж купил ей для пробы сухой корм - ни-ни, на нюх не перенесла.  Просилась на улицу свои дела сделать и... сразу - к подъезду. Признала  наш дом- за свой- сразу. Была видна какая-то радость в её уже ухоженном облике, когда она возвращалась с прогулки к подъезду и к двери, мол, открывай скорей дверь, домой хочу... Хвостиком виляла при виде нового хозяина -  В моё отсутствие дома страдала, ходила туда, сюда.  Ляжет, встанет, у двери  расположится, опять по комнатам ходит, выискивает что-то.

Иногда мне казалось, что она всё-таки ищет на улице своего прежнего хозяина,   Посматривала по сторонам. Поиск взором... Вот два месяца скоро. Худеет на глазах. Если хоть как-то ела - уже два дня отказывается. Мясо варёное, сердце варёное сначала ела из посуды, потом ела плоховато из рук, потом перестала есть из посуды и из рук. Может - зубы болят - провернула ей через мясорубку. Может,  чего болит - курицу отварную мягкие части - не отказалась. Стали замечать - чаще  много пьёт. Нос сухой, не горячий. Пьёт и пьёт. В какой-то из дней вывела её на чистый снег, Слизывала чистый снег. Много.  Я догадалась, наверное - сахарный диабет?!?

Попыталась её отвезти к ветеринару. Наняла легковую, довезла. Стали подходить к дверям клиники, собака  заволновалась, задрожала. Но врача не оказалось на месте, предложили подойти на следующий день...Вернулиcь домой. Пустила её возле подъезда на землю, собачка упала в обморок. Потом встать не смогла. На руках принесла в квартиру. Она узнала дом,встала на ноги, завиляла хвостиком. Думаю, на нервной почве случился обморок. Сердце в её груди трепетало. Может быть она подумала, что хотим выбросить её или оставить в ветеринарке... Возможно и сердце у собаки больное. Стала дышать прерывисто, напряженно. Больше в ветеринарку  обращаться не стали, зачем лишний раз волновать?

Теперь переживаем за  собачку. Как облегчить её диабетическую болезнь? Второй день пошел как только пьёт. Возраст её примерно лет пятнадцать, а может и больше, но ходит за нами по пятам. Спит всё время возле ног, если я сижу на стуле. Спит возле кровати- если я лежу.  Как  перестать удивляться на дикость людей, выкинувших  животного на улицу или в метро? Может соседи прочтут, вспомнят, что у кого-то из ближайших соседей была черная, добрейшего нрава - собака, средний пудель. Была, была и...куда-то запропала? Возможно она без прежнего хозяина и переживает очень обострённо расставание? А может хозяин переживает потерю своей собачки? Могла же она от хозяина в метро затеряться,без ошейника, без паспорта, без клички?

Участь её в моём доме была привилегированная.  Два пенсионера её любят, и она их полюбила.  Дорога к ветеринару, могла лишь усугубить приближение кончины пуделя окончательно.  Хотя бы облегчить дальнейшее её дожитие. Да, нам придётся смотреть, как она на глазах у нас  будет погибать от болезни... Но была сыта, с водой, в тепле, с нашей доброй интонацией в голосе. Ох, как собаки хорошо понимают добрую интонацию...

За короткий срок она принесла много радости мне. Я видела, с каким деловым видом она садилась для охраны меня, когда я в ванной комнате по утрам умывалась. Она преданно сидела в прихожей и ждала моего возвращения (может быть и с прежними хозяевами. Никто не знает, о чем думают собаки). Пудель понимала много  слов. Ставя передние лапы на диван, она показывала всем своим существом, что желает  посидеть рядом со мной, когда я завтракала. Тогда она сворачивалась калачиком  и лежала, поводя глазами, наблюдая за моими движениями и слушая, как я звенела чайной ложкой. На прогулке на белом снегу она смотрелась как Чёрная Астра на снегу. Шерсть у неё была  длинная, кучерявая, при ветре развевалась на длинные лепестки....

Предлагая ей кусочек сыра, она отворачивала нос, который стал за три дня до её гибели белеть и сохнуть... Двадцать второго января в восемнадцать ноль-ноль у неё остановилось сердце. Я долго рыдала над ней, завернув её в белое покрывальце. Держала на руках, пока она не остыла.  На следующий день мы похоронили её, разгребая сугробы, выкопали в земле нужный размер ямы.  Она прожила у нас почти три месяца...

Всё, зареклись с мужем никогда не заводить никаких животных, особенно собак. И всё-таки  20 июня две тысячи одиннадцатого года знакомые мне навязали бездомную дворнягу восьми месяцев от роду. У них-то и без неё были две собаки, четыре кошки, но они живут в загородном доме, а мы в городской квартире. Муж категорически был против,  ни в какую...даже пускать в квартиру не хотел  меня вместе с ней. Знакомые оставили меня на улице с собакой, сами уехали. Долго мы сидели с ней на скамейке перед домом. Не выкидывать же...зная, что я точно этого не сделаю. Конечно же пришла я в дом с собакой. Живём все вместе дружно. Хозяин варит ей еду, я -выгуливаю,  мою ей лапы осенью и весной. Лечим, если приболеет. Совершенно черная собачка,тоже метис, умнеет с каждым днём. Радуется жизни, старается не подкачать своим поведением, не вызывать хозяйского гнева. Всё-таки чего-то не хватает без животного в доме...Но я часто вспоминаю Чёрную Астру - так называла я старую пуделиху. У Бони всё впереди...Хватит ли наших сил дожить с ней, и куда она денется, когда силы наши иссякнут? 

Боня живёт у нас уже одиннадцатый год. Она радует нас и это прекрасный наш компаньон. Живёт она как в раю и мы тоже...
(05.08.2020.22642)