Обычные люди. Кирилл

Сергиенко Сергей
   Кирилл тихо мерз в тонкой кофте под дождем. Тяжелые капли утяжеляли ресницы, мешая смотреть. Приходилось их постоянно смаргивать.
   Одежда на нем была мокрой до нитки. В кедах громко хлюпало, джинсы липли к ногам, волосы, точно тина на камнях, обвивались вокруг головы, тонкими прядями свисая на глаза. Зубы его выстукивали дробный ритм, точно для танцевальной мелодии, под этот ритм он начинал пританцовывать. Хотя, не исключено, что это был просто холод.
   Так, вприпрыжку, вдоль высоких безликих домов, шел мокрый и замерзший Кирилл в сторону метро. В голове от всего этого поздневесеннего безобразия крутилась мысль лишь о том, как, должно быть, сейчас хорошо и тепло в метро...
   Спустившись в подземку, первым делом он отжал почти насухо волосы, и только после этого стал шарить по карманам в поисках проездного. В правом заднем он наконец-то обнаружился, и довольный Кирилл пересек турникет, бодрой походкой направляясь к эскалатору.
   Угрюмый и мокрый народ, не ожидавший в такой, казалось бы, солнечный день, смотрел на все с жутко неприветливым видом, точно они все обвиняли во всем происходящем других. Кирилл же по обыкновению смотрел вокруг с яркой улыбкой на губах и получал удовольствие даже из этого, казалось бы, неприятного положения. Плюс он был в тепле, что не могло не радовать после ливня на улице.
   Вприпрыжку он спускался в подземные недра, напевая какой-то простенький мотивчик, и размышлял о том, как здорово сейчас было бы выпить чаю с Антохой. "А ведь он сейчас дома", - пронеслось у Кирилла в голове. Достав телефон, он тут же набрал вышеназванного человека, по совместительству являвшегося лучшим другом нашего героя.
   В трубке послышались гудки. Один, второй, третий...
   —Алло?
   —Привет, Антох! Ты ж дома?
   —Ну, вообще да, занимаюсь тут...
   —Слушай, приютить и обогреть старого товарища сможешь, или мне другое пристанище искать?
   —Ну, приезжай, ладно.
   —Отлично. Тогда через пол часа буду, лады?
   —Ну, давай. Только это...
   —Да?
   —С тебя тортик, - послышался довольный голос в трубке.
     * * *
   —Ну, вот и я, - с порога произнес довольный Кирилл, державший в руке тортик, с которого по пластику капала вода.
   —Заходи, заходи. Чего на пороге-то стоять? Тебе одежду сухую дать?
   —Если есть. И полотенце если можно, голову вытереть.
   —Антон, кто там пришел? - вдруг раздался женский голос из комнаты.
   —Это Кирюха, друг мой. Я рассказывал, помнишь? - закричал в ответ Антон из кухни, где уже слышался стук кружек для чая.
   Из комнаты выплыла девушка в летней мужской рубашке с коротким рукавом, что не мешало ему доставать ниже локтя - рубашка явно принадлежала Антону. Рубашка доставала почти до колен и невероятно шла девушке. Кирилл никак не мог этого объяснить - просто видел. Кроме рубашки на девушке не было ничего. Ну, может, что-то и было, но Кирилл бы этого не узнал.
   —Привет, - сказала девушка. —Меня Ира зовут. А ты тот самый Кирилл, Антонов одноклассник бывший?
   —Ну да, он самый. Приятно познакомиться, - немного запинаясь, ответил он. И сразу почувствовал себя как-то неуютно: мокрый, с застилающими глаза волосами, со снятым кедом в руке... И тут же, точно по мановению волшебной палочки, из кухни появился Антон. Словно рыцарь в сияющих доспехах, он спас Кирилла от столь неловкого положения простой фразой:
   —Ир, пошли, чай заваришь, как ты это умеешь. А я тут пока Кирюхе помогу, ладно?
   —Хорошо, - сказала она и упорхнула на кухню, оставив парней вдвоем.
   Антон пошел в комнату, дав Кириллу снять кеды, и вернулся уже с чистым полотенцем, футболкой и джинсами. Кирилл с понимающей и благодарной улыбкой скрылся в ванной, а Антон направился на кухню доставать провиант к чаю.
   Через пять минут они втроем сидели за теплым, ароматным чаем с вареньем и домашним печеньем, что приготовил Антон только вчера, и вели неспешные разговоры. Оказалось, что Ира тоже попала под дождь и решила навестить Антона, благо он по пути был.
   Немного об Ире. Она была старой знакомой Антона, познакомились в лагере, когда обоим по 8 было. Быстро выяснилось, что жили они в соседних домах, родители их тоже подружились, и быстро возникла дружба уже семьями.
   "Да ты ее даже помнишь, наверное. Она просто мелкая была, рыжая зараза и в веснушках вся", - сказал Антон, за что и был награжден тычком под ребра и гневным взглядом, способным плавить металл в промышленных масштабах. Сам же Антон только улыбнулся и стал чай прихлебывать.
   Далее. Ира сейчас учится на четвертом курсе, на факультете психологии. Не замужем, определенных планов на будущее нет. На этом краткий экскурс в биографию девушки был окончен.
   Антон все поглядывал на двоих старых друзей, и не мог не заметить, как изменились их взгляды, направленные друг на друга. Интерес, яркий и живой интерес читался у обоих на лицах.
   —Да, а я тебя вспомнил! - вдруг сказал Кирилл. —Мы играли вместе на новогодних праздниках! У Антона тогда еще вы всей семьей гостили.
Лицо Ирины посветлело.
   —Теперь и я вспомнила! Ты еще тогда с содранными локтями был, упал откуда-то!
   И все трое засмеялись, обрадованные такой странной встрече. Всем стало так легко и просто на душе. Так часто бывает, когда встречаются старинные друзья, уже успевшие позабыть друг друга, и вдруг нашедшиеся вновь. Есть в этом нечто магическое и светлое, что так просто и не объяснить словами. Прочувствовать надо...
   На улице плавно темнело. Небо перекрашивалось полосами, словно мешая краски для какого-то творения, и в итоге закрашивало все черным с белыми точками-звездами.
   —А давайте на крышу залезем? У меня ключ есть, - вдруг предложил Антон.
   Все сразу же согласились. Антон выделил ветровки на троих, и они цепочкой пошли на чердак, отпирать крышу.
   Поднимаясь по шаткой лесенке, ведущей на крышу, они не могли не отметить, как последние лучи уходящего солнца красиво отсвечивают на антеннах, делая их ярко-красными, точно накаленными до сверхвысоких температур.
   И вот они на крыше. Под ногами влажное покрытие, но все же теплое - Кирилл тут же потрогал его рукой - перед ними небо как на ладони, город во всем его великолепии, с зажигающимися огнями и мчащимися машинами... Они так и встали на месте, завороженные открывшейся картиной. "Точно сказка", - подумалось всем троим почти одновременно.
   А время неумолимо продолжало движение, и вот уже начинало холодать, а в окнах стал гаснуть свет - люди отходили ко сну.
   —Ну, может и мы собираться начнем? В смысле с крыши двинем? - спросил Антон.
   —Еще пять минут... - только и смогла тихо сказать Ира. Он улыбнулся, поняв все, и тоже стал смотреть в  это бесконечное, мудрое небо...