Заячья душа. Сказка для взрослых

Андрей Черных
Жёсткая сатира.

По нереальным событиям.
Любое совпадение с настоящей жизнью случайно.

      
        1 ЧАСТЬ
      

                Страх. На протяжении всей его маленькой жизни он всегда был рядом с ним. Страх подчас был  единственным его спутником. Страх прятался за каждым кустиком, под каждой травинкой, жил в каждом лепестке ветки каждого дерева, цеплялся своими острыми когтями за его белую шёрстку, хватал за длинные дрожащие ушки, небрежно подталкивал его под беленький хвостик, заставлял бегать от каждого шороха, строя за его спиной невыразимо ужасные гримасы и надсадно хохоча.
- Да, - вполголоса говорил Заяц, - Это ужасно! Меня всё время кто-то преследует. Ходит, ходит за мной по пятам, а лишь только обернусь - и вот уже его нет, - говорил он, - Кстати, соседи говорят, сегодня Волк снова вышел на охоту, того гляди нагрянет на нашу поляну!
       По этим немудрёным причинам Заяц редко и ненадолго выходил из своего жилища именуемого в народе норой, и то лишь когда приспичит его по нужде или голод доведёт до частичного истощения организма. Вправду сказать, продукты ему чаще всего приносила его жена. И как он вообще умудрился жениться, может тоже со страху? Этого Заяц и сам никак не мог взять в толк. Детей они, слава богу, не успели народить, добра в доме не было почти никакого. Быть может это положение вещей помогло им пережить вчерашний смертельный удар? Из лесного жилищного управления пришла бумага, в которой их любезно просили, в течение трёх дней освободить нору, которая подлежит описанию за неуплату непосильной мясной аренды лесным хищникам.
          Беда, как говорят, не приходит одна: через непродолжительное после помолвки время, их супружеская жизнь быстро прекращала своё существование, потому что Зайчиха собралась уйти к другому – быстроногому, крепкому, почти смелому Длинноуху. На все мужнины уговоры она отвечала многосложными фразами, а наш бедный Заяц при этом... Что? Вы спрашиваете, какими фразами?! Нет, извините. Таким испытаниям белый лист бумаги я подвергать не имею права. Я не могу повторять за рассерженной женщиной такие многоэтажные обвинительные словообороты. Могу добавить только, что самые цензурные слова здесь были: трус, тряпка, сукин сын, заткнись, (хоть он и так не успевал ни слова вставить в её пламенную речь) и прочее.
  И так.
...А наш бедный Заяц при этом только беспомощно вздрагивал и открывал судорожно дёргающийся рот, безуспешно пытаясь что-либо сказать в ответ. И когда супруга, теперь уже бывшая, подошла к порогу основательно гружёная  котомками, Заяц, упав на колени и, протянув в её сторону руки, взмолился:
- О, горе мне! Смилуйся надо мной, не уходи, дорогая! Ведь я боюсь находиться один в доме! Кто мне будет готовить обед, бегая на поляну за травой, свежей сочной корой, капустой и морковкой! Прости меня, что не успела ты заграбастать себе всю нашу нору общую, кровную, ведь отняли её ироды зубастые - Медведь да Волк! И куда же мне теперь идти?!
 Скорбные завывания супруга нимало не тронули зайчиху, вероятно, она не раз уже слышала что-то подобное. Обернувшись на пороге в пол-оборота, она тихо ответила на поставленный Зайцем вопрос:
- Иди к чёрту!
Вздрогнул Заяц всем телом от стука дубовой двери и остался совсем-совсем один. Быстро заперся на все двенадцать затворов, залез под стол, да и стал там дрожать. Дрожит день, дрожит два... Видит Сосед-Мудрый-Доброжелатель - такое дело, нарвал травы, надрал коры, принёс к дверям и кричит:
- Заяц, я принёс тебе обед, открывай!
Заяц молчит.
- Заяц, бестия этакая, трус разнесчастный, открой дверь!
Молчит Заяц.
Плюнул Сосед-Мудрый-Доброжелатель сквозь зубы, сказал:
- А ну тебя к Дьяволу! - оставил обед у дверей, махнул лапой и ушёл.
 Голод - не жена, не мамка и, что там говорить - даже не тётка: открыл Заяц двери, поел немножко, набрался пол-литра Смелости из холодильника, пришёл к Соседу с красными, как у кролика глазами.
- С-сосед-М-мудрый-Д-доброжелатель, - сказал он, сильно заикаясь,- С-скаж-жи, что мне делать? Жена меня бросила и ушла к другому. Дом я п-потерял. Все звери меня обижают. И все, потому что я Заяц!
Заяц размял затекшую шею.
- Страх за будущее мучает меня, я таю с каждым днём, нет в жизни счастья, э-эх! - и Заяц загнул указательный палец, - Жить мне не хочется? Не хочется! А помереть страшно? Страшно! Куда мне идти и что делать, не знаю, хоть убей!
- Ну, убивать я тебя, к примеру, не буду. Хоть ты ни кому и не нужен, а всё равно за тебя в дупло древесное заточить могут. Аж на несколько ледниковых периодов, демисезонных погодных неурядиц и жарких тропических сезонов. Во как! А обижают все тебя вовсе ни, потому что ты Заяц, а потому что ты… – слишком добрый… - подумав, сказал Сосед и, после короткой паузы добавил: - Исходя из этого, все думают, что ты - трус! И чего ж ты Заяц не спросил у жены своей, что тебе надобно делать и куда идти?
- Я спрашивал. И уходя, она ответила: "Иди к чёрту!" Но я не знаю, где он живёт и...
- А что, это мысль! - перебил его Сосед-Мудрый-Доброжелатель и сделал многозначительную паузу, - Я! Только я могу подсказать тебе дорогу к нему. Решай!
- Интересно, где это наша жисть ещё не пропадала? – задал Заяц пространственный вопрос неизвестно кому, - Только там, наверное, и не пропадала, а так - везде! – ответил он сам себе и, расхорохорившись, отчаянно махнул лапой, - И-эх! Всё равно терять нам нечего, кроме своего страха!
- Пойдёшь, Заяц, Главной Лесной Дорогой, - забубнил Сосед, - Как увидишь "Три сосёнки" - зайди в туда, наберись Смелости, да смотри, много не набирайся, а не то потом, на утро ещё бо;льшим трусом станешь, когда отойдёшь... от Трёх сосёнок... Как выйдешь, свернёшь «налево» и пойдешь Большой Дорогой прямой да широкой, да смотри не спутай – «направо» идёт трудная – узкая, извилистая да ухабистая, она не для тебя - ноги, ха-ха, обобьёшь! Так вот, значит, ты и придёшь к нему, - продолжал Сосед, - Он живёт в тамошнем болоте, некоторые его ещё Упырём кличут, то бишь Водяным Дьяволом, он тебе и подскажет, "Что делать и куда идти!" Ха-ха-ха-ха-ааа...!
- А как я его узнаю? - Засомневался Заяц.
- Узнаешь, узнаешь!- противно захихикал Сосед-Мудрый-Доброжелатель, - Не будь я Соседом Мудрым Доброжелателем. И не сомневайся, уж я-то ведаю-ууу! - и он исчез неизвестно куда, растворившись в воздухе, как утренняя дымка.
Подивился Заяц такому странному исчезновению Соседа, решил, что это был сон. Хотел он было перевернуться на другой бок и - глядь, а уже на Главной Лесной Дороге стоит. «И как это я сюда попал», - подумал Заяц, пожал плечами и пошёл по ней, как и наказывал Сосед-Мудрый-Доброжелатель.
Шёл это он, шёл, долго ли, коротко ли, но на середине пути возьми да и ухни вдруг Филин на суку - у Зайца и душа в пятки! И тут же иссяк его и без того мизерный запас Смелости. И остался наш герой вновь наедине со своим страхом. Продолжать дальнейший путь было почти невмоготу, но и мысль о возвращении была пуще того страшна - ведь сзади появился и пошёл по пятам Ужас...
  Оставшийся путь Заяц помнил очень плохо. Это был изнуряющий многочасовой марафонский бег.
Ни один хищник в ту пору не смог догнать его - Лиса бежала - лапу сломала, Филин летел – лоб расшиб. Отдыхают теперь незадачливые охотники на больничных койках, изрыгают проклятия, грозясь, во что бы то ни стало превратить жизнь Зайца в ад. И невдомёк им, злыдням, что жизнь его и без того, вовсе не мёд...
   А наш зайчишка забежал на порог Трёх сосёнок, отдышался, обернулся в дверях, смотрит - Страх с Ужасом стоят на улице, но не решаются всё же пойти за ним следом. "Иди к нам зайчик, - кричат проклятые притворщики, - Мы не дадим тебя в обиду, ведь мы тебя любим!"
"Лгут, вероятно, подлецы!" - подумал Заяц и, не мешкая более, зашёл в "Три сосёнки". Набрался там достаточного количества недорогой, но качественной Смелости, вышел, сильно покачиваясь, на улицу. Глядь - а этих двоих как не бывало.
- Ага, испугались дьяволы! - промычал «косой» в дугу Заяц и свернул «налево».
Дальнейший его путь описывать нет пущей надобности, скажу только, что бежал он, как ему казалось, весело и вприпрыжку, чувствуя себя, если уж не Рысью, то Медведем то точно. На самом же деле он вовсе не бежал, а лишь качался из стороны в сторону и неловко падал, ломая ветки и мелкий кустарник.
- И чего я боялся, - с ликующей злостью кричал он, - Жизнь хороша, вот сейчас, в сей момент! И не дай бог какая-нибудь тварь мне дорогу перейдёт - растопчу!
Доподлинно всем известно, пьяный Заяц - страшный зверь и попадаться ему на глаза тем, кто пониже ростом - не рекомендуется. И верно - работяга Муравей, имея при себе «неосторожность», перебегал, как на грех, именно в этом месте Большую звериную тропу, и наш боязливый друг со странным остервенением взял да и втоптал его в пыль...
- Вот так будет со всяким, кто перейдёт мне дорогу! - во всё горло прокричал он риторическую фразу и, поднявшись в собственных глазах на целую голову, продолжил дальнейший развесёлый свой путь.
 Несколько сотен упругих прыжков - и его уже встречает известная местность приветственным пением птиц, криком лягушек, звонкими хвалебными дифирамбами хора куликов и прочими голосами тварей болотных.
- Где этот ваш Упырь Чёртов!? - Рявкнул Заяц, заставив вздрогнуть и на мгновение умолкнуть всё мокрое братство.
- Ну что же вы замолчали? Языки что ли проглотили? Боитесь меня? Да! Дома, в лесу меня все звери боятся! - хвастал он тяжело ворочающемся языком, явно завышая свою значимость.
 И вдруг, через секунду, меняющимся голосом, с каждым словом понижая звук, он произнёс:
- Меня во...вообще сам Мед...ведь... ведь, у...ва...жа...е... Что это со мной!? - настороженно выдохнул Заяц.
 Неожиданно вдруг Смелость его без видимой на то причины стала улетучиваться с каждой секундой, будто кто-то её из него насильно вытягивал. "Непонятные, какие вещи происходят..." - подумал косой и не успел он эту свою мысль как следует додумать, как из-под его ног, взметнув в воздух миллион брызг, вынырнуло огромное чёрное облако, затем мгновенно сузилось в размерах и превратилось в Нечто. Это было существо довольно устрашающей внешности, с рогами, острыми клыками, мощным телом, покрытым редкой для животного, но густой для человека волосяной растительностью. Зрачки существа были вертикально-ромбической формы и сверкали ядовитым жёлто-зелёным цветом. Из открытой пасти минуя острые зубы, вырывалось тяжёлое зловонное дыхание. Судя по недоброй гримасе, искажавшей его и без того страшное рыло, существо никогда не бывало в духе. Невзирая на ярко выраженную внешнюю животную природу, оно уверенно стояло на задних лапах. На всё это превращение ушло не более трёх секунд - Заяц, как стоял, так и опрокинулся на спину. Все его маленькое тело забилось в мелких конвульсиях, аккомпанирующих грозному рыку существа короткими всплесками грязной воды. Чтобы облегчить свои страдания, ему пришлось немедленно сходить по малому, прямо не вылезая из тины. Слава богу, вокруг всё было мокро, и никто такого позора не заметил. От былой храбрости, как вы догадались, остался только запах ужасного перегара.
- Ну и смердит же от вас, Мистер! - прорычало существо членораздельной человеческой речью, -  Если точнее, то меня зовут Упырь Водянадьевич Чёртов. Вы отчество пропустили, когда спрашивали, где меня найти. А Чёртов это... фамилия такая. Если кому-то что-то до сих пор не ясно. Мой папа был настоящим Водяным. В зако-оне, - вздохнул Упырь, - Сейчас таких нет... А дедушка... дедушка мой был Чёртом. Настоящим ядрёным лесным Чёртом. Да! - закончил Водянадьевич мягким мурлыкающим голосом первую часть своей неподражаемой речи.
- Я-а...
- Знаю, знаю, наслышан, намедни в "Лесных новостях" и "Болотных сплетнях" печатали, да и по телеку показывали, что идёт-де к нам самый крутой Заяц - Супермэн! Ха!
"Какой же я крутой, я же трус", - испуганно подумал Заяц, продолжая лежать с запрокинутой назад головой.
- Ну, не такой уж и трус! - хитро сощурился Упырь, - Муравья же задавил. Страха с Ужасом прогнал. На время.
"Он что, мои мысли читает?" - не подумав, подумал Заяц.
- Да, читаю. А что тут такого?
Заяц, с трудом найдя в себе силы, произнёс голосом слабым, нараспев:
- Ты - ы к... кто-о?
- Зови меня просто - Дьявол, - сказал Дьявол бодрым, неожиданно мягким голосом, превратившись из страшного животного в милого человека в галстуке и с кейсом в руках. Правда, больше из одежды на нём почему-то ничего не было. Роговые очки как-то вызывающе торчали на красном мясистом носе.
- Господин Дья... - хотел было удивиться Заяц.
- Начнём сделку! - щёлкнул пальцами Человек-в-галстуке-с-кейсом, и из болота хорошо отработанным приёмом вынырнули вдруг Худые Черти, настолько худые, что рёбра обтянутые грубой кожей топорщились в разные стороны. Черти поставили Зайца на задние лапы и тут же куда-то исчезли.
- Это племяши мои, бедные родственнички. Ну, очень бедные. Бездельники! Всех, понимаешь, кормить приходится. А они только в моём болоте воду мутить умеют! Намедни так намутили-наберму;тили, что я их еле от Медведя-Блюстителя-Порядка-в-Лесу отмазал! От заточения в пчелином дупле на два тропических периода! Это сеструхи моей, Грязнопрудной Нечисти Дебревны детки. Что поделаешь, от Козла родились. Ну я его в расход пустил для порядку, а сеструху, это, в дупло древесное заточил, чтоб не путалась, понимаешь, со всякими козлами! Пущай посидит - подумает о жизни своей скорбной - тридцать три целых, тридцать три десятых сезонов! Проще говоря – на веки вечные!
 К немалому своему удивлению Заяц, обнаружил, что шерстка его суха, бела, чиста и пушиста, как будто он только что одел её постиранную да причёсанную. Когда же он так быстро от грязи то болотной отмыться успел? Посмотрел он на подошвы – ан крови то на них муравьиной, как и не бывало! Подивился Заяц, но произнести так ничего и не решился, за исключением:
- Я...я...
- Не стоит благодарности! Подумаешь, шерстку Ариэлем ростовщическим постирали племяшки, пока вы, господин Заяц, стоя высыпались. Заодно и от похмелья отошли, - промурлыкал Голый Человек.
- Э-э...
- Не утруждайте себя тяжёлыми и долгими рассказами. Я всё знаю! Всю вашу драматическую историю... Я помогу тебе, - перешёл он неожиданно на «ты», скрипучим голосом, - Я дам тебе всё! Всё о чём ты когда-либо мечтал! Ты получишь смелость, волю к победе, уверенность в своих действиях и, поверь мне, многое, многое другое. У тебя будет, сколько захочешь таких милых, таких белых и пушистых зайчих, будет богатство – много моркови, капусты, свежей сочной коры, три огромных норы возле Главной горы, ну и прочие лесные дары... Тьфу, чёрт, не к месту он будет помянут, опять в рифму заговорил! Видать – к дождю!
Едва Дьявол произнёс эти слова, как небо внезапно потемнело, загрохотал гром и молнии, и пошёл дождь средней силы.
- О! Что я говорил? Как в воду смотрел! – сказал Упырь, указывая пальцем в небо, и перекрикивая звуки дождя. После его слов тучи, как по команде исчезли и дождь прекратился. Болотный царь посмотрел в воду, поправил причёску и продолжил: - Так, о чём это я? А, да! Ты сможешь исполнить любое самое сокровенное своё желание. А если захочешь, вернёшь себе прежний дом, жену, накажешь обидчиков. Например, как тебе перспектива завязать Длинноуху уши на его спине? А? Заманчиво? Решай!
- А что... можно...
- А, это?! Да конечно можно! Мелочи.
- А-а можно…
- Да! И это тоже можно! – раздельно сказал Дьявол, - Но взамен всего я  попрошу тебя о сущем пустяке, так, совсем о ненужной тебе безделице, - промурлыкало Нечто, - Ты отдашь мне свою душу... Хлопотать об обмене тебе не придётся - все расходы на проведение операции я беру на себя, сам всё улажу, бояться тебе нечего - материальных затрат с твоей стороны не будет абсолютно  никаких.
- А как же я...
- Не перебивай Дьявола! - перебил Зайца Дьявол, - Я ведь какой-никакой царь, п-панима-аешь, хоть и мокрый, и грязный тут весь... Весь в делах, в общем. Даже отчиститься от грязи и заскорузлой крови некогда. Сущий пустяк порой некогда сделать – капусту, стриженную с левой стороны леса, и отнятую у твоих родственничков, отмыть некогда! Вечно приходится её немытой употреблять! А лесные древесные муравьи из лесной полицейской академии – тут как тут! Любят они не отмытую капусту конфисковывать. Вкусная она. Ну что за жизнь! Я прямо не знаю! И так, о чём это я тут говорил? А, да! Кому она в наше время нужна, душа эта? Я считаю, вполне хватает холодного разума и математической расчётливости.
 И болотный царь достав из кармана наладонник, уткнулся в него, быстро делая какие-то расчёты.
- Ага, ага, угу, мм... два на ум пошло, три в болото, четыре - на лево, ноль целых, хрен десятых – направо… Ну, вот, пожалуйста, что я говорил - не нуж-на-с! - он быстро сунул Зайцу под нос маленький мониторчик с изображением на нём каких-то сложнейших формул и расчётов, и быстро выбросил его в болото, - А, - махнул он рукой, - Не переживай – у меня их много.
- Но я ничего не успел прочесть...
- Про какую честь? – выкатил глаза Чёртов Упырь, - Нет тут никакой чести и совести тоже… - тут он осёкся и, отвлекая внимание собеседника от неожиданно вырвавшихся из него ключевых фраз, крикнул: - А чего там смотреть - контора пишет, понимаешь!
Он достал какую-то серенькую бумажонку.
- Ну-с, господин первый Заяц в лесу, - Чёрт в очередной раз сменил маску,- папрашу расписаться!! - При последних словах он стал значительно шире открывать рот, громче выкрикивать слова и голос его от железного скрипа перебежал на хрипло-рычащую сторону.
  Заяц, ведомый какой-то неизвестной силой, быстро черкнул твёрдой лапой косую роспись...
- Ну-с, господин Заяц, передавай привет своим врагам да моим должникам, - как-то даже с облегчением произнёс человек в галстуке.
- А как я их узнаю? - не понял Заяц.
- Узнаешь, узнаешь, - противно захихикал Чёрт, - Не сомневайся, уж я то ведаю!
"Где-то я уже такое слышал", - тупо подумал Заяц и повесил голову на грудь. Когда он её поднял, никакого Человека в галстуке уже не было и в помине. Вместо него стояло то самое существо, что недавно огромным чёрным облаком выпрыгнуло из болота. Существо, наклонившись к Зайцу, улыбалось и внимательно вглядывалось ему в глаза.
- Ты к-кто? – снова растерянно произнёс Заяц.
- Зови меня просто - а-ха-ха-ха-ха-ха! - загоготал Дьявол диким оглушительным смехом и, став прозрачным, окончательно растворился в воздухе...


ЗАЯЧЬЯ ДУША 2 часть


             Глянул Заяц на себя - боже ты мой! Одежда-то на нём такая же грязная и мокрая, как была, когда он в болото свалился!
"Чур меня, - безразлично подумал Заяц, - Неужто это всё померещилось?"
- Померещилось, померещилось!  - передразнила его мысли сорока.
- Откуда эта гадина знает, что я подумал?! - с ненавистью произнёс он, - У-у, попадись мне! - и погрозил проказнице кулаком.
  Пролетавший мимо куличёнок крикнул, что опять-таки явилось полной неожиданностью:
- Заяц глупый! Сам с собой говорит! Мутит воду в нашем чистом болоте!
И все тутошние твари взялись смеяться и дразнить: "Заяц глу-у-упый!" - подвывал кулику учёный дятел, одновременно долбя тонкую гнилую осину. "Померееещилось!" "Сам с собооой!" - квакали лягушки.
- Заткнитесь! - рычал Заяц, не узнавая собственный голос, - Убью всех!
- Так уж и убьёшь! - протрещала сорока и, на свою беду слишком близко подлетела к Зайцу. Схватил её косой, ощипал перья, содрал шкуру и сожрал, подлец, вместе с костями, не испытав при этом ни малейшего угрызения совести. Напротив, это даже немного успокоило и взбодрило его.
  Затихли весёлые насмешники, испуганно подумали: "Видать, действительно крут заяц тот..."
  А Заяц, будто хвощ болотный, выросши в глазах местных жителей и в своих собственных, ещё на одну голову, идёт по лесу, траву пинает и приговаривает:
- И чего я боялся, болван с Кроличьей поляны, ведь вовсе нет ничего страшного в жизни, просто надо, это, как его, бить их всех, да в рыло!
Так он  и шёл, шипя и тыча в воздух кулаками, и не заметил даже, как свернул на Козью тропу...
...Через час, уставший и потный, вернулся косой на Большую дорогу.
- Надоело мне, Зайцу, столь важному зверю, козлов всяких гонять! Не пристало, значит. А пойду-ка я лучше в "Три сосёнки", бес их раздери!
  И пошёл он снова в "Три сосёнки". Глядь - а там знакомые нам Лиса да Филин сидят, самогон хлещут, выздоровление своё, стало быть, отмечают.
- А-а, - запела Лиса, - Какие люди жалуют нас своим явлением! Вот уж мы тебе твои длинные ушки-то пооборвём, хулиган ты этакий!
И филин туда же:
- Ну, держись Заяц, щас мы из тебя чучело делать будем!
Заяц сделал страшное лицо, схватил Лису за усы, подтянул к себе, и ну в ухо шипеть:
- Ты кому это говоришь, стерва рыжая?! - и со всего маху хватил плутовку кулаком по голове. Свалилась Лиса на пол и испуганно-удивлённым, неподвижным взглядом уставилась на Зайца. Слова вымолвить не может.
- Чуть не забыл! - громко объявил Заяц, - Упырь вам обоим привет передавал! – И, не раздумывая, начал из Филина дух выколачивать.
"Нет видать, не привиделось на болоте-то, правда, душу продал, - подумал он, отдышавшись, - Ну да ладно, на кой ляд она мне теперь сдалась, душонка эта, если я теперь никого не боюсь..."
Присел Заяц отдохнуть на пенёк, сидит, мерзавец, насвистывает. Подходит к нему Медведь-Блюститель-Порядка-в-Лесу, а Зайчишка наш отворачивается, делает вид, что не замечает его.
- Говорят, ты Заяц, сегодня три смертоубийства совершил, экий злодей ты! Надо бы тебя арестовать, - как бы отстранённо проронил Медведь, одновременно разглядывая свои длинные блестящие когти.
- Что?! - вскочил Заяц на ноги, сверкнув глазами ужасно, - Ты ведаешь ли, червь бумажный, кого обвинить хочешь?! Да я с самим Бесом на болоте сделки вожу!
И бросил Медведю на шею амулет из мышиных берцовых костей, отобранный у Лисы.
- Взятка при исполнении, - как-то неуверенно отреагировал Медведь-Блюститель-Порядка-в-Лесу, - Знакомый амулетик, однако. Когда-то был отнят ныне покойной Рыжовой Лисой Патрикеевной у клана Серых Мышей. М-да, дорогой подарочек.
  Заяц заискивающе улыбнулся, забегал глазками и как-то невпопад сказал:
- Душу я свою по дешёвке заложи;л, что было, то было, а этих троих убил не я, не я!
- А кто же тогда? – спросил Медведь, - Ты хоть намекни мне, Заяц, бывший попрыгаец, кто их убил? А то мне отметку в деле о расследовании сделать надоть!
- Их убил, этот, как его, - замычал Заяц, - Э... ну, например... Длинноух!
"Видать и вправду этот приятель самого;", - подумал Медведь и побоялся, как водится, связываться со злым болотным духом, по слухам правящим не только вязкой топью, но и большей частью леса. Пошёл Медведь, заковал Длинноуха в цепи, забросил в дупло на съедение древесным охранникам - муравьям, обвинив несчастного невиновного по статье "Осатанение".
 А заяц-стервец тем временем продолжал наглеть по возрастающей: подкрался к спящему Лосю-Лесному-Великану, прыг к нему на загривок, вцепился клыками (и откуда они у него взялись, ведь не было же!) в шею и сипит:
- Вези меня Лось растакой, рассякой да разэдакий, до дому моего!
Делать нечего, боль нестерпимая, довёз его Лось до дому.
- Спасибо тебе Лось-Лесной-Великан, что довёз меня до дому моего, в благодарность я сделаю тебя своим постоянным извозчиком. Ни в чём нужды знать не будешь! Пойду выпью за нашу с тобой... новую жизнь!
  Заходит он в нору, а там... Гляди-ка! Жилплощадь расширена значительно, вся мебель Французская, видео и прочая аппаратура Японская, компьютер - на третьем, самом большом «пне» стоит! (правда наш Заяц был туп в компьютерах, только и умел, что кофе и водкой клавиатуру поливать да сковородкой по монитору стучать...) Жена в зале в новом халатике, на новой софе лежит, мужа дожидается. Сосед-Мудрый-Доброжелатель, он же рекламный агент Упыря, (кстати, какого ляда тоже в зале?!) поклоны поясные бьёт: Я, говорит, теперь, господин Заяц, приставлен к вашему дому слугой-с!
Сверкнул Заяц глазищами на Соседа, да и по мордищам ему кулачищем! Ты, говорит, собака, отныне будешь "приставлен" к хозяйским конюшням да туалетам уборщиком! - И пошёл Зайчиху любить.


ЗАЯЧЬЯ ДУША 3 часть


Прошло три года.
Теперь Заяц стал ва-ажным человеком, ростом на четыре, а то и на пять голов выше всех своих сородичей, зубами зубастее волка, когтями когтистее рыси, глазами глазастее ястреба, мышца;ми мышцастей медведя, мускулатурой мускулатуристей… э, так, это уже было… все зайцы у него в подчинении ходят, пикнуть без его ведома не смеют.
  Надо бывает задобрить какого-нибудь медведя - так, пожалуйста! Заяц самолично отдаёт ему в зубы какого-нибудь зайчишку из чужой семьи, а что, не своего же, не жалко! Надо кого-нибудь казнить не за тот образ (неважно чего), с радостью - Заяц  свою косую подпись ставит. С большой буквы:

                З
                а
                е
                ц.
               
Уж давно зайчиха хуже забитой служки ходит, уж давно Соседа-Мудрого-Доброжелателя среди живых зайцев нет, (сжит со; свету) уже Заяц у хищников в почёте больше, чем Серый Волк считается. Уже давно счёт всем его злодеяниям потерян. Ну, словом, казалось бы, всё в полном порядке, всё замечательно у него, все, как и должно быть в жизни душегуба. Но попала-таки оскомина, зараза, на Душу его, на ту, что на дне болотном лежит, Упырём охраняется и не даёт она ему никакого покоя. Стал Заяц горькую пить пуще прежнего и месяцами кроме самогона да мяса ничего в рот не брать. Спился совсем. Опустился, зарос. Пропил мебель, видео и прочую аппаратуру, жену, одежду и даже зайчат своих малых не пожалел, тех что народились в новой жизни. И в один ненастный день сам Дьявол плюнул с болота в его сторону и... попал ему прямо в лоб. Отер косой Упырёв плевок да и лёг по обыкновению пьян спать. Утром проснулся, подошёл к зеркалу, а там... На лбу у него третий глаз появился! Большой такой, смотрит на Зайца, моргает и вроде бы даже усмехается. Показался знакомым ему глаз тот, да только Заяц не придал тогда этому значения. И стал он этим самым глазом видеть всю подноготную мира сего; у кого, как и у него нет души, а у кого она есть в наличии, кто его правда любит, а кто просто притворяется... (Но правда, того кто его любит Заяц так и не нашёл, оказалось, что все притворялись) Только что толку от всего этого - то, что все знали давно, он увидел только сейчас...

  Видит Медведь-Блюститель-Порядка-в-Лесу, такое дело - стал он исподволь да исподтишка подбираться к Зайцу. То бишь, заводить на него тайные дела, рыться в лесных архивах, ища различные зацепки. Словом, решил он утопить Зайца в местном, не совсем чистом болоте. Ведь из-за деградации личности потерял Заяц силу, власть, авторитет и влияние. И настал день, когда Медведь пришёл к нему в дом нежеланным гостем, со стаей волков, которым тоже давно уже был не выгоден на высокой должности столь опасный соперник. Не потерпят они, чтобы кто-то больше их жару под себя загребать станет из общей центральной лесной печи. Ёкнуло сердечко у Зайца, когда оборотни показали бывшему собутыльнику и коллеге ордера на обыск и арест.
   Насилу убёг Заяц - кубарем выкатился через чёрный ход и дал тягу к болоту нечистому, прямиком через лес.
  Добежал до известного. Смотрит - стоит Дьявол, ухмыляется.
- Ну что, супермэн, - ехидно хмыкнул болотный Упырь, - Бывший зайчишка-трусишка. Экс-душегуб. Психопатическое нечто с третьим глазом. Ай-яй-яй-яй! Не желаешь всего лишь одним глазком посматривать за моим хозяйством! Тьфу! Ну что ж, тогда добро пожаловать... В ад! - А-ха-ха-ха! - загрохотало существо, - Ничего, я не обеднею. У меня, таких как ты вон, целая очередь стоит. С номерками… А на дне души штабелями лежат!
- Ах ты, чёрт проклятый, притворщик злобный, это ты во всём виноват, ненавижу! - схватил он Дьявола за рога, трясёт его, пинает по туловищу деревянному  - требует обратно свою душу:
- Отдай мою душу, отдай мою душу, отдай обратно мою душу-у-у!!
- А-а-а-а-а-а-а!!! - Зажмурил Заяц глаза от отчаянья, а когда открыл их, то увидел, что лапы его держат не рога упырёвы, а два сука;, что из пня болотного растут.
"Заяц глупый!" - Загнусавил куличонок.
"Померееещилось, сам с собооой!" - заквакали лягушки.
"Чур меня…" - С безразличием подумал Заяц и, как стоял, так и плюхнулся в болото, и пошёл на дно, к душе своей...
 

1995 год Поправлено в 2014 году.

                конец

Следующая сказка - "Музыкальный лес" - http://www.proza.ru/2011/02/05/1211          .