Два друга

Игорь Елисеев 2
Наверно, у каждого в доме есть свой питомиц. У меня он тоже есть, и не один, но я хочу рассказать о своих собаках, а точнее, щенках. Они совершенно разные, но им весело друг с другом.

Один пёс по кличке Шарик. Он дворняжка с примесью овчарки. Его привезли из деревни. Там у него был братишка Тошка. Я Тошку  не видел, но мой брат Максим рассказывал мне о нём. Он совсем отличался от Шарика: был менее подвижный и весёлый, короче, вялый. Как-то раз Максим дал ему кусок мяса, так он медленно разжевал его и пошел прочь, фыркая, как будто ему какую-то гадость подсунули. Так вернёмся к Шарику. Первоё время, как его привезли, он весь день скулил и просился в дом. Мне его было жалко, но родители говорили, что не надо с ним нянчиться, пускай привыкает, и я слушался. Прошло пару месяцев, и мы Шарика научили давать лапу и приносить палку. Он был умным псом, но почему-то откликался на все имена, похожие по звучанию на «Шарик»: Жарик, Фонарик, Жулик, Шурик и т.п. Первое время он даже кусался и очень сильно, теперь нет. С ним у нас было мало хлопот, пока не привезли Лорда…

Лорд-овчарка, точнее, в нём смешаны две породы собак. Его подарил моему дяде его друг, а дядя отдал его нам. Первый день он сидел в вольере в будке и иногда выходил из неё, чтобы на кого-нибудь потявкать. Мне показалось, что Лорд будет вредным псом. Когда я его увидел впервые, он был похож на большой шар из шерсти. Я его выпустил из вольера, и он короткими шажками стал выходить из него и следовать за мной. Вскоре Лорд научился кусаться – это было намного больнее, чем кусается Шарик. Позже этот «комок шерсти» вообще оборзел. Он хватал зубами за рукав кого-нибудь и давай тащить на себя, виляя мордой из стороны в сторону.

Сначала Шарик недолюбливал Лорда. Кусал его за уши, толкал и гавкал на него. Но вскоре они нашли общее занятие – таскать из гаража дедушки всякие безделушки и оставлять их где-нибудь далеко. Дед находил эти самые безделушки и щенкам доставалось. Насчёт еды, тут уж каждый за себя. Однажды дед рассказал мне такой случай. Он дал собакам два куска хлеба. Шарик схватил их и быстрей в будку, а Лорда не пускает. Тогда дедушка взял ещё один кусок и позвал Лорда, но Лорд не прибежал. Зато из будки выскочил Шарик и побежал к деду, а Лорд в будку, вот так, по сути дела, младший оказался поумнее старшего.

Теперь собаки выросли, только не совсем. Они придумали новую игру – догонялки, но всегда убегает Шарик, Лорд его догоняет. Шарик много раз получал от Лорда за то, что издевался над ним.
Помню, как они украли у меня перчатки, так я целый час бегал за ними по огороду, чтобы их отобрать. В конце я их получил дырявые и в слюнях. Я даже, чтобы Лорду ошейник надеть, полчаса потратил. Надеть-то смог быстро, а застегнуть смог только когда они пятый раз бежали вокруг теплицы. Теперь они охраняют наш дом.