Proza. ru. Ответ ровеснику. 3

Спекулянтка Ру
 ИГОРЬ ТЕЛОК. "ЖИЗНЬ ПЕРВАЯ. ЦЕЛИНА".

Очень многое вспомнилось по прочтении. Опять вышла за
формат рецензии.
Отвечаю в открытом доступе. Не буду утомлять, постараюсь коротко.

Попасть на целину в те годы было моей мечтой, в Универе
набирали бригады, брали не всех, это особенно подогревало
мечту. На это, конечно же, поработали самые честные в мире наши СМИ.
Вот благодаря им я и не попала на целину. Так получилось.
Мама уже не первый год всячески отговаривала меня от поездки, зная, что стоит пережать, и я окажусь именно там.
. Но все обошлось без родительского нажима.
На каникулах я решила подработать в областной редакции, приняли с распростертыми объятьями. Как раз надо было написать репортаж об отправке эшелона на целину.
Пришла на вокзал заранее, чтобы войти в тему.
К отходу поезда я насмотрелась на такое количество пьяных, наслушалась такого мата, что мне уже ничего не хотелось.
Как дитя своего замечательного времени, я знала, что не
могла написать о том, что чувствовала, больше того, я знала как надо было написать и именно так написала.
Было неприятно, что пишу совсем не то, что думаю, но так
хотелось увидеть себя в газете. Утром встала пораньше,
купила несколько экземпляров (так все начинающие делают),
села в сквере, открываю, ищу заранее оговоренный заголовок, не нахожу. Расстроена. Думаю. Сходить в редакцию, спросить? Неудобно. Потом вижу под крошечной заметкой свою фамилию мелким почерком. Читаю, ни одной
моей мысли, хотя их там и первоначально не было.

Так я рассталась с мечтой и о целине, и о журналистике...

Это, так сказать, из области личных воспоминаний.
Позже о целине стали писать все меньше, о настоящих урожаях мы узнаем только с приходом гласности. Хлеб этот
оказался слишком уж дорогим, земля стала страдать от
эрозии, решили, что игра не стоит свеч.

С нашим сельским хозяйством у меня все же былавозможность
познакомиться очень близко. Наш завод шефствовал над одним очень дальним в области совхозом, нас завозили туда на ГАЗ-66, другая техника не проходила, работали вахтовым методом, опробованным в других отраслях.
С оплатой почему-то тоже были вечные проблемы. Утром в день отъезда, бухгалтер всегда уезжала в райцентр за деньгами. У конторы уже стоит наш ГАЗ, уже все сидят с рюкзаками, а денег(очень смешных, кстати) все нет. Часто уезжали без зарплаты.
Но никого не то что не повесили, даже не побили ни разу. Потому что были очень сознательные.
Наша (и не только) любимая частушка того времени:
"Мы не пашем, не сеем, не строим; мы гордимся общественным строем". Такие были времена...