Мурка

Мидлав Веребах
А существует, видно, всё-таки, "русская душа".
Был вчера на корпоративе одной немецкой фирмы, которая решила поздравить своих русских сотрудников с получением долгожданного разрешения на строительство в нашем городе своего заводика, приурочив свою радость к празднованию Старого Нового года. Немцев немного, в основном наша молодёжь. Проектировщики, финансисты, подрядчики, конторские. Словом, «интеллигенция» и производственники всех возрастов, но большинство – не старше тридцати. Вина и жратвы вдоволь. Ритмичная танцевальная музыка рвётся из динамиков, но зады присутствующих словно приклеены к стульям. Не заводит.

Ведущий изощряется, ставя самый забойный музон всех времён и народов, но всё напрасно. Пока его не осеняет: на первый же аккорд «Мурки» все вскакивают со своих мест и пускаются в пляс. Включая заразившихся всеобщим восторгом немцев.

«Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда заправляла темными делами,
А за ней следили мусора...»

О, эта «Мурка»! Мурёночек, Маруся Климова! Она стержнем пронизывает всю современную русскую культуру, и наши души заодно. Как «лезгинка» у грузин, или 7:40. Неужели наша Раша вся, таки, и вышла из Одесы?

Под Мурку в Великую Отечественную шли в атаку штрафные и не штрафные батальоны. Мурку мы слышим и среди пампасов, где «бегают бизоны, и над баобабами закаты словно кровь»,  и от Москвы до Бреста, где «нет такого места, где бы не скитались, Маша, мы в пыли…» Главное, что «там, где любовь, там всегда проливается кровь»!
Блатная музыка теперь в крови и самых молодых наших поколений. Как и лексика, к которой уже прибегают российские президенты и премьеры.
А может, это ничего? Так и надо?