Как воевали мои соседи

Александр Самоваров
Моими соседями были татары Тухтаровы. Для простоты общения братьев Тухтаровых называли на русский манер. Старший из них, Петр Иванович, кое-что рассказывал  о войне. Он был механиком водителем на танке Т-34. Один раз он сильно простудился, насморк был мощнейший, слезы лились из глаз, а от реакции механика-водителя зависит жизнь экипажа. Его решили лечить. Поставили варить ведро картошки, приготовили спирт, зовут его. Он думал, ему нальют и дадут закусить, а экипаж высыпал сваренную картошку на пол, Тухтарова  повалили, накрыли палаткой, и навались сверху. Кто знает, какой пар может быть от ведра картошки, то понимает, что к чему. Петя обгорел в этом пару, но на утро насморк прошел.

Еще Петр Иванович рассказывал, как зимой их танковым экипажам приказали всю ночь греть моторы, чтобы на следующий день выйти на исходную позицию. В экипажах, где командиры были опытными, механиков-водителей меняли, давали им поспать, а в двух экипажах это не сделали, водители заснули, и утром, когда был приказ выйти на исходную позицию, танки не завелись, к ним прицепили тросы и потащили на буксире.

Это увидел полковник-особист, после марша экипажи построили и перед строем  расстреляли командиров и механиков-водителей тех экипажей, в которых отказали двигатели. Это произвело гнетущее впечатление на танкистов, они не считали это наказание заслуженным. Тогда  полковник-особист на следующий день решил показать пример, и сказал, что пойдет в атаку сам в головном танке.

Перед самой атакой экипаж танка, в который намеривался сесть особист, договорился  еще с двумя экипажами, они сверили часы, и в назначенный срок, экипаж головного танка упал на дно танка, а два других  экипажа  пульнули по башне, и башня вместе с головой особиста отлетела.


Еще Петр Иванович рассказывал, как они раз оказались в гостях у разведчиков, те сидели в землянке и обмывали ордена после очень удачной разведки. Но языка они притащили знатного, (чудом остались живы), а им дали все лишь орден Красной звезды, «звездочку». Среди разведчиков был один еврейчик, по словам Петра Ивановича, единственный еврей, которого он встретил на передовой ( это обычная тема для некоторых фронтовиков, что евреи отсиживались в тылу). И вот этот еврейчик в гневе на незаслуженно невысокую награду,  положил «звездочку» на большой палец руки и щелчком пульнул ее.
 
В этот момент в землянку зашел командир батальона, поднял, упавший прямо перед ним орден, и спросил, в чем дело? И тут все разведчики сказали, что возились, и орден случайно упал. Командир сделал вид, что поверил и ушел. В противном случае  еврея-разведчика  вполне могли расстрелять.

Петр Иванович рассказывал о дуэлях между танкистами и артиллеристами. Если танки врывались на артиллеристскую позицию, то орудия не просто давили, а еще и «вертели» танк на  месте, расплющивая и вдавливая все что можно  в землю.