Собачья жизнь

Лилия Менковская1
День клонился к вечеру, и Александра решила, что пора направляться к вокзалу. За день сумка с трикотажем опустела, поэтому тележка катилась легко. Сколько километров доводилось отмотать за день - она не задумывалась, необходимость хоть что-то заработать гнала от конторы к конторе, будоража клиенток модными и добротными вещами.
Возвращаться пришлось через территорию какого - то отдаленного СМУ. В углу большого двора виднелась будка диспетчера, а может - ночного сторожа. Увидев чужую, мужчина вышел из своего убежища, предвкушая возможность запретить очередному «коробейнику» проникнуть в здание предприятия. За день Александре не раз приходилось слышать грубые окрики блюстителей порядка. Она давно привыкла к тому, что самые непримиримые и безжалостные – уборщицы и сторожа, с начальниками договориться было просто. Надо было объяснить , что она приехала из Прибалтики, хочет предложить женщинам красивый рижский трикотаж. Обычно отказы случались редко, ей разрешали пройти в свободное помещение и поработать.
На этот раз Александра лишь усмехнулась, спокойно проходя мимо длинных зданий - вечерело, и поэтому никакой нужды в очередной раз унижаться уже не было.
Но тут она заметила, что впереди, со стороны леса, медленно приближается бродячий пёс. Собак Александра не боялась, но напряженный взгляд этого барбоса её насторожил. Внезапно она услышала короткий свист. Вероятно, его издал сторож, потому что больше вокруг не было ни души.
 
И тут со всех сторон к Александре направились, неизвестно откуда взявшиеся, псы. Вначале их было трое, потом – пятеро, а сколько присоединилось к стае позже - считать Александре уже было некогда. Она остановилась, зачем-то отстегнула полупустую сумку, сложила тележку. Собаки тоже остановились, заняв позиции в шагах пяти от женщины. Они равномерно окружили её, словно кто-то командовал их построением.
Александра с надеждой посмотрела в сторону сторожки, но лишь успела заметить, как сторож торопливо захлопнул за собой дверь.
Она испугалась.
Стала вспоминать, как в деревне отпугивали злых собак, но сейчас ничего путного в голову не приходило. Тогда Александра стала просто топать ногами и кричать на собак, но те словно только этого и ждали. Они разом ощетинились, оскалились, приняли угрожающие позы, но пока безмолвствовали и не двигались. Ближе всех, расставив передние лапы, стоял рыжий старый пёс со свалявшейся шерстью. Похоже, это был вожак стаи, он первым и появился из леса.
Рыжий издал глухой гортанный рык и медленно, но уверенно, двинулся на Александру.
Остальные пока выжидали.
Женщина замерла, всё ещё на что-то надеясь. И вдруг ощутила резкую боль в ноге - один из бродяг цапнул её за икру, прокусив брюки и сапог. Это мгновенно вывело Александру из оцепенения, разозлив и придав смелости. Она резко вздёрнулась, крепко сжала в руке сложенную тележку и принялась вращать ею вокруг себя, волчком вертясь на месте. Собаки громко залаяли, приблизившись вплотную. Получая удары тележкой, они на мгновение отскакивали, но в этот момент кому-то из стаи удавалось схватить Александру то за ногу, то за куртку.
Собаки решили рвать свою жертву, если о животных можно сказать - решили…
Женщина бросила сумку на землю, схватила тележку двумя руками и стала энергично колотить ею по мордам обнаглевших тварей.
Те немного отступили.
Продолжая размахивать своим оружием, уставшая женщина стала медленно двигаться к шоссе, которое в сумерках серело сразу за территорией. Улучив момент, ловко подхватила брошенную сумку, набросила её себе на шею, благо, что длинная ручка это позволяла. Со стороны сторожки раздался злорадный хохот. Это изумило Александру не меньше, чем безумие диких собак, и она, неожиданно для себя заплакав, выкрикнула в адрес сторожа несколько нелестных определений.
Собаки снова стали подступать, настигая женщину. Но теперь уже страх куда-то исчез, злость и отчаянье заставили Александру с удвоенной энергией вступить в борьбу со зверьем. Схватив еще пару раз, за что придётся, собаки стали отставать - территория предприятия заканчивалась, а ступить на дорогу ни одна тварь уже почему-то не решилась.
Пятясь, женщина почувствовала, наконец, под ногами твердость асфальта и побежала. Пробежав метров сто, она окончательно выбилась из сил и села на мокрую, холодную землю.
Александра оглядела себя.
На сапогах виднелись незначительные дырочки от собачьих клыков, на одежде явных дыр не было.
Отдыхая в электричке, она всю дорогу пыталась понять, почему её не спасал сторож. Поверить, что человек может быть подлее и безжалостнее собаки, она не могла...