Парка отрывок из повести

Екатерина Щетинина
                «Молодая пряха у окна сидит…»
                (Русский романс)

        Жила-была на свете (правда, на другой его стороне) Парка. Она была еще совсем маленькой, склонной к мечтательности девочкой, не имеющей жизненного  опыта и потому она должна была пока только учиться владеть спицами, набирать на них простые лицевые петли, считать их количество в ряду, да связывать коротенькие ниточки пряжи с помощью особых, не заметных глазу узелков. Это тоже было не так легко – иногда узлы получались грубыми, способными испортить будущее полотно. Или развязывались при использовании. А упрямые петли часто соскальзывали с гладких спиц, путались, словом, вязание не получалось… Такой результат называли неудом. Если бы это не было учебой, и неумехи-парочки каким-то чудом проникли за ворота своего старого, как мир, тенистого и ухоженного, но виртуального Парка Судеб в «реальную жизнь», и не дай Бог, навязали кому-то свою испорченно- безобразную, дыряво- перепутанную модель, люди назвали бы это так: «Не удалась судьба».
          Но, к счастью, за этим строго следили взрослые и до срока не выпускали несмышленых малышей-судьбоносцев на людные улицы. Поэтому – люди не знают об этом - неудавшихся судеб в принципе не может быть. Другое дело, что возможны их варианты: вязка разная, окрас и  прочность нитей, масштаб модельки, да и сама ее задумка…

           Ну, а  незадачливым вязальщицам из первых классов приходилось начинать всё сначала, повторять скучные, прямо скажем, не творческие манипуляции  и даже – в крайнем случае - обращаться к взрослым за советом и неминуемыми поучениями. А этого Парочке очень не хотелось. Хотелось быстрее перейти к следующим шагам – ведь её старшие сестры уже допускались к тому, чтобы делать образцы вязки – такие небольшие кусочки ткани с сочетанием разных петель. Если их правильно чередовать, то получались узоры:  резинка, простая или английская, путанка, соты, косички или – мечта всех молодых парок – ажур! Но для этого следовало пройти еще много уроков, набить руку на плетении, видеть и ощущать, из какой петли может выйти толк, а какая может всё испортить. Надо было понять, чем отличаются серые нити от оранжевых, а суровые – от шелковых. И почему иногда можно соединять синтетику с натуральной шерстью, но нежелательно плести из последней кружева… И т.д. Говоря иными словами, на этом этапе Парки должны были научиться гармонии. Включая обязательные уроки пения – сольного, дуэтом и хорового.   

             Что же касается взрослых Парок – о, это были искусные мастерицы, ведь им было дозволено соединять отдельные образцы в большое красивое полотно – радующий третий глаз ковёр с цельно-мозаичным  узором или причудливый гобелен с рисунками, которые можно было рассматривать веками, или – на худой конец - веселое лоскутное одеяло, способное сохранять бессмертие его владельцу...
Это был высший пилотаж и голубая мечта для всех без исключения Парок, воспарение их на крыльях смелой мечты и вдохновенного креатива, рождающее восторг и оправдывающее их небесное существование. После этого им уже была прямая дорога в Арки-Арканы, потом в Демиурги. А там!.... Дух захватывает - какие там открываются горизонты.
 
Мастерство этого разряда было пока недоступно даже в мыслях нашей юной Парочке. Но, тем не менее, она уже хорошо понимала, что принадлежит к славному семейству богинь, имеющих самое прямое отношение к управлению судьбами человеческих зародышей – их еще называют душами. Это знали все Парки -  с пеленок или даже еще раньше, учитывая, что пеленок никаких у них не было и быть не могло:  пресловутые эти  лоскуты мягкой ткани, включая альтернативные варианты в виде памперсов, Парки ткали сами – для будущих, наиболее готовых к воплощению душ. Так что не иметь определенной дозы самомнения наша  Парочка просто не могла.
И кроме того, плоха та Парочка, которая не стремится стать настоящим генералом… Ох, простите, настоящей Паркой. А впрочем, почему бы сию могучую особу и не назвать генералом судеб? Суть-то одна.
                2.

Как-то раз после очередного неуда («неудовлетворительно» - сказали бы школьные учителя человеков), получив выговор от взрослых, Парочка в сердцах воскликнула:
-  Ну, сколько я буду возиться с этими старыми ветхими обрывками?! Эти зануды-взрослые вечно перестраховываются, знаю я их подходы! Да и что можно спрясти путного из таких с позволения сказать, ниток? Их давно пора отправить в мусорку! Например, вот эту  облезлую полураспущенную кофту, которую еще моя прабабка перевязывала – фамильная называется… Не фамильная она, а «убитая», кому она нужна? Разве из неё может получиться стильная вещь, то бишь, удачная  судьба  – старье да и только! Другое дело – новые ниточки, цвет свежий, скручены ровненько, переливаются, как радуга! Из них бы сразу получился у меня пусть маленький, но замечательный, настоящий коврик, с изумрудно-зеленой лужайкой и розовыми зайчиками. Или бирюзовая кофточка с мережками, кружевными рукавчиками и шнуровкой… Нет, ждать надоело, надо что-то делать! 

Так решила юная богиня. А известно, что порою они умеют настоять на своём. Здесь надо сказать,  что Парочка всегда любила подслушивать разговоры старших, поэтому кое-какие обрывочные сведения об искусстве плетения судеб она уже получила. К примеру, она услыхала, что для плетения следует привлечь помощника в лице какого-нибудь человека, уже воплощенного, судьба которого уже более-менее связана. Лучше всего, чтобы это была женщина, причем молодая, энергичная и с образованием. Как? Это тоже ей было ведомо: можно позвонить ей по сотовому телефону и поделиться заманчивым замыслом; можно послать ей сон про светлое будущее, а можно подкинуть журнальчик с красивыми картинками, иллюстрирующих истории про счастливых, обязательно современных золушек. Или что-то еще в том же духе. Теперь ведь есть еще и Интернет – слава Богу!
Правда, к несчастью будущей души, юная пряха не знала главного секрета судьботворения… Но об этом позже.

И Парочка активно принялась за дело.
Вначале надо было проникнуть в Парковый архив, где хранятся данные об уже сплетенных и запущенных в жизнь моделях и там подобрать нужный экземпляр. Больших затруднений здесь Парочка не видела – посещение архива, в чем-то похожего на музей ткацкого искусства, входило в обязательную программу обучения Парок, когда они проходили этап образования Пар.

Построившись Парами, они входили в этот большой круглый зал и наставница из числа пожилых Парок демонстрировала им какую-либо модель – она могла быть более или менее сложной: изощренной или почти примитивной, с излишествами в виде вышивки (выпуклыми розочками, матовой гладью, ювелирными крестиками и т.п.) поверх полотна или простое переплетение хлопчатобумажных ниток одной унылой расцветки. Самое интересное, что за этой моделью был виден второй план – вначале неясно, как будто в тумане. Но, внимательно вглядевшись, можно было увидеть того человека, кому она  была предназначена, и его реальную – то есть, происходящую на физическом плане - судьбу. Говоря человеческим языком, Парам показывали видеоролик с основными событиями в жизни носителя изделия, сотканного Парками много лет назад. С событиями, определяющими судьбу. Причем далеко не всегда это были крупные факты, как-то: повышения в должности, переезда, женитьбы, а скорее наоборот – те, которым человек обычно почти не придает значения: какой-то случайный разговор с не по делу коммуникабельным таксистом, бессонная (сколько ни пей!) ночь в гостинице захолустного городка, бросившееся в глаза старое фото на стене чужой квартиры, а хуже того, в сортире, оклеенном газетами «Гудок»…   

Учебное задание состояло в том, что Пары должны были увидеть связи – между сплетенными образцами и последующими результатами - в виде жизни души на земле. Потом дать свою интерпретацию увиденного. И это было важно – почти как выпускные экзамены в средней школе. Лучше всех результаты получались у тех Пар, кто мог взглянуть на эти символические картинки жизни одновременно с двух точек зрения  – мужской и женской, левой и правой, взрослой и детской, лицевой и изнаночной… А также прошлой и будущей.
           Но этого наша юная Парочка еще не осознавала, так как у неё всё было еще впереди – в будущем. Уж там-то она будет блистать, там ее будут величать госпожой, там... О-о-о!!! А здесь что? Скучные уроки, наставления, образцы – примитивные. Ну вот, например, под стеклом образчик чьей-то судьбы - из небеленого полотна, без затей, одинаковыми петлями, ну с крапинками кое-где непонятными. Трактовку ей давала как раз соседка Парочки по парте – отличница. Вызвали так сказать ќ доске. Так она целое сочинение чуть ли не в стихах написала про то, кто эта женщина с такой скучно-однообразной судьбой, только и знала, что полы мела, посуду мыла, да вытирала носы в детском саду. Ну, дарили ей иногда подарки повзрослевшие дети – то рисунки с домиком и солнышком, то один раз путевку в санаторий уже в пенсионном возрасте. Замуж из-за них так и не вышла… В общем, безумно интересно! И что можно об этом так долго и увлеченно рассказывать?

Нет, хватит! Надо пробовать скоренько спрясти нечто удивительное! Самой! И  человека для помощи себе она должна была избрать похожего на себя – который тоже живет по большей части в будущем. Или будущим. Этот маленький секрет Парочка знала от двоюродной сестры – перфекционистки и к тому же болтушки, которая однажды поспешила выдать его своей маленькой коллеге по Парку Судеб. Хитрая Парочка сама спровоцировала сестру, за что была вознаграждена, в свою очередь, приобретя, как ей казалось,  нужный ключик, достаточный для того, чтобы открыть ей дверь к мастерству плетения судеб.