Победа поражения

Анастасия Елкина
Пою тебе гимн, о могучий Ярило,
Бог Солнца, Владыка небес.
Молю, чтобы войско мое победило
Взять новую крепость чудес.

Пришли мы в пустыню сюда издалека
Победу и славу искать.
Грааль твой испить, не вкушая порока,
Волшебную чашу достать.

           х

Все стонет моя незажившая рана.
И боль не дает мне понять,
Что прямо у врат басурманского стана
Убитым я буду лежать.

Страх выжить сковал онемевшие губы
Свой меч я поближе прижал.
Неистовый вопль, наполнявший аулы
Нас в бой неизбежно поднял.

И бросились мы, как зажженые стрелы,
Врезаясь в противника ряд.
И брызнула кровь, так неспешно, несмело.
На смерть был готов мой отряд.

Песок на зубах, пот катится мой градом,
Мечь яростно губит врага.
Удары клинка. Вдруг услышал я рядом
Небесного песнь голубка.

Курлыкал он что-то, сказать невозможно.
Не знаю язык чудный птиц.
Но знак мне давал он, призыв односложный
Застыть в море бешеных лиц.

И замер вдруг я на какое-то мгновенье
Окинул свой взором отряд.
И понял, что ждет нас одно пораженье.
Уж смерть приготовила яд.

В глазах басурман пронеслося виденье:
Их Солнце-Ярило хранит.
И вдруг на меня снизошло озаренье:
Незванный для них мой визит.

Зачем я пришел к этим дивным селеньям?
Зачем поднял меч высоко?
Не радость победы, а боль пораженья
Пригнала нас так далеко.

Кинжалом коснулась рука провиденья
И ядом прониклись уста.
Я понял победу сего пораженья:
Чудес недостойна душа.

           х

Темно. Только коршуны кружат над телом.
Душа моя ввысь понеслась.
Жаль только мой дух оказался незрелым,
Жизнь мирная не удалась.