Здрасьте вам!

Беспамятных Леонид
   Поздним  вечером стоял на остановке. Город  по-вечернему пуст, лишь изредка одинокие прохожие торопливо пробегали мимо, да кошки. Жутковато, одним словом.

   И вдруг – трах – бах! Кто-то обхватил за шею, да так крепко, что молниеносно сработал инстинкт: шаг вправо, затем бросок через голову. В молодости приемы отрабатывал в спортзале института. Мужчина  шлепнулся на газон. Наклонился, смотрю, лицо знакомое...

  - Здрасьте вам! Никак, сам Василий Петрович? -  опешил я. - Вот так встреча!

   Оказывается, пошутить со мной решил не кто-нибудь, а Василий Петрович, бывший председатель  райисполкома города. 

    Василий Петрович  стал шарить вокруг себя руками в поисках очков, затем поднялся,  подал руку.

     - Ай да, Леонид! Будто мешок с мякиной бросил... Ну, отчебучил!  И подумать не мог, что ты шуток не понимаешь...

     - Извините, Василий Петрович, - стал оправдываться я. - Сами понимаете - город, темнота.
     - Эх, ты… - укоризненно сказал он, потирая ушибленный локоть. - Ладно. Помоги отряхнуться пенсионеру.
     - Не вопрос, это я мигом! - спустя несколько минут стали обмениваться новостями.

   А поговорить было о чем. Свою трудовую биографию он начинал в нашем селе, что расположено на севере Омской области, преподавал в школе после окончания пединститута. Затем уехал в Омск, где  занимал высокие посты районного масштаба.

   Василий Петрович уселся на скамейку и закурил.

   - Твои предки, Викторович, помнится, с Урала?

   - Да. Приехали в Сибирь в тридцать втором.

   - Наверное, зажиточными были?

   - Куда там… - я  махнул рукой. – От голода сбежали. Короче, о прошлой жизни вспоминали неохотно.  Дедушка рассказывал, что первый год была  сплошная маета: жили в колхозном телятнике, с одной стороны от прохода стояли кровати, с правой в стойлах мычали телята...

  - Помню, что твой  отец работал на тракторе, потом киномехаником…
  - Да. Шесть деревней за  ним  было закреплено. Кинопередвижку возил  на лошадке. 

     Василий Петрович помолчал, потом спросил:
  - А еще помню, ты  в газете  печатался. Журналистом, поди, стал?

  - Да, собирался,  но однажды познакомился с молодым сотрудником районки. Тот сокрушался, что не везет с темами, не хватает, мол, жизненного опыта.

  - И что ты? Не стал поступать, что ли? -  он посмотрел на меня в упор.

  - Угадали. Заявил родителям, что пойду в технический ВУЗ, мол, хочу  познать жизнь во всех ее проявлениях, а уж потом, как получится...
  - И познал? - он едко усмехнулся:
  - Признаюсь по совести, было трудно переквалифицироваться из гуманитария в технаря...

       Василий Петрович хмыкнул:

  - Сдается мне, что с мечтой юности  не расстался? Печатаешься?

  - А то как же! Не сидел сложа руки, несколько книг издал, вот недавно новая вышла. "У Иртыша" называется.

  - Надо полагать, о земляках?
  - А как же… Большинство  героев – реальные, деревенской "закваски".

  Он пристально посмотрел на меня и спросил:
  - Как там село-то?
  - А ничего хорошего, - махнул я рукой. - Акционерное хозяйство давно обанкротилось, маслозавод, МТМ разобрали... Люди, в основном, живут лишь огородом...

   - А где работают?
   - В том-то и дело, что негде работать. Поля сорняками зарастают, не пашутся. Вон на некоторых полях вместо пшеницы березки уже вымахали толщиной с руку...
   - Да - а, трудные времена, - поежился он. -  Это, стало быть,  последствия перестройки, что ли?
   - Выходит, так.
  - А какое красивое было село! Всегда удивляли люди. Помню, в Рождество такие лютые морозы, а людям хоть бы хны, частушку запомнил:

                - Приезжайте к нам в Паново,

                С чемоданом кожаным,

                А уедете обратно,

                С носом обмороженным...

  - А ведь я родился, Василий Петрович, тоже в Рождество, в сорок седьмом…

  - Да ну? Ну, даешь…  – он недоверчиво посмотрел на меня. И спросил:

  - Может это временные  трудности,Леонид, а?

   Только это сказал, глядь, автобус появился, медленно, с шипением распахнулись двери. Василий Петрович нахлобучил кепку и хлопнул меня по плечу:

     - Мда...  Ничего, будем надеяться, что все образуется со временем. Такими селами и держится Россия. Ведь мы же - сибиряки!

     - Я согласен. По-другому и быть не может.

   У автобуса он обернулся и крикнул:

     - Кого из старых учителей увидишь, сказывай  привет от меня!

   На том и расстались. Приехав домой,  не мог заснуть, разговор на остановке долго не уходил  из головы...
Фото Нины Самохиной