Старый, совсем старый новый год

Владимир Дерендяев
  Однажды… было это, когда я ещё совсем маленькая была, папа мне сказал:
- Ну, Любаша, выросла ты уже, большая стала, пора тебе мир посмотреть, на людей посмотреть и себя показать.
  Я обрадовалась, ну , думаю,  сейчас поедем в дальние страны с принцами и принцессами знакомиться. А папа из кладовки достаёт лыжи с палками и говорит:
- Начнём с миром знакомиться не с королевских дворцов, а со сказочно красивых мест.     Пойдём мы сегодня с тобой на лыжах  в лес дремучий. А то ж во всех сказках про этот лес рассказывается, а ты его не видела. Непорядок это.
Ну, непорядок, так непорядок… будем, значит,  с ним бороться. У меня уже в раннем детстве склад ума был философский.

  И вот пошли мы в дремучий лес. Я думала, что в лесу нас сразу баба Яга встретит и начнёт в печке жарить. Я этого не боялась - знала, как можно вредную старушку обмануть. Но в лесу не было бабы Яги и даже Колобка не было. В лесу было просто очень красиво.
Ходили мы, ходили по лесу и решили отдохнуть под высокой елью. Подходим к ней и видим, что там, под высокой елью на душистом хвойном лапнике спит Дед Мороз. Правда,  вряд ли кто-нибудь догадался бы, что это Дед Мороз. Не было у Деда Мороза ни красного тулупа, ни мешка с подарками, ни посоха… даже бороды не было.Ну, вот скажите мне, узнали бы вы Деда Мороза, если бы у него не было бороды и мешка с подарками?
  А я узнала. И сразу закричала:
- Ой, папа,  смотри, здесь Дед Мороз спит!
Папа, конечно,  сначала сомневался. Взрослые вообще сомневаются, что Дед Мороз существует.
- Папочка, ну смотри, у него же нос красный и к морозу он устойчивый… Да Дед Мороз это, папа, точно Дед Мороз!
  Папа всё равно сомневается:
- Вас как зовут?
  А Дед Мороз говорит:
- Так… вот… девочка правильно говорит…
- А паспорт у вас есть? - спрашивает папа.
- Ну, какой паспорт может быть у Деда Мороза, папочка? – кричу я.
  А папа всё расспрашивает:
- Ну, допустим, что вы и правда Дед Мороз. Как здесь оказались?
  И тут я не выдержала и сама начала папе рассказывать… Ну и так же всё понятно, как в лесу без бороды, тулупа и подарков Дед Мороз может оказаться.
- Сначала у Деда Мороза всё было: и валенки,  и борода,  и подарки,  и тулуп. А потом, когда подарки кончились, он стал дарить то, что  у него осталось: сначала посох подарил мальчику, потом пустой мешок девочке, потом бороду вручил артисту театра… тулуп бабушке старенькой подарил. И вот стал таким… А сейчас ему нужно помочь на север добраться. Для этого мы должны найти ему красную шубу, белую бороду и валенки… Ну, папочка, ну миленький, ну пожалуйста.

  И папа согласился. Мы всегда друг с другом соглашались.
  Вышли мы из леса втроем.
  Дома мы нашли красную куртку тёплую, валенки подшитые, варежки шерстяные… Бороду сделали из ваты. Одели Деда Мороза. Купили ему билет до Мурманска. А дальше, он сказал, что сам на оленях доберётся. Проводили его.

  А потом от Деда Мороза пришла большая посылка. В посылке мы нашли  настоящую корону для принцессы, платье бальное, шапку лисью для папы, и красивые меховые сапожки для мамы.
С того года мы в нашей семье празднуем три Новых года: 31 декабря, 13 января – это старый Новый год и 19 января – это тот день, когда мы встретили в лесу Деда Мороза. И называем мы этот праздник старый, совсем старый Новый год.