НРАВСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА
Экономические трактаты и статьи – в большинстве своём – представляют экономику, как некую объективную субстанцию – как физику, химию – то есть нечто, существующее помимо человека (хотя и в связи с ним) и изучаемое человеком – в то время как экономика - всего лишь производная деятельности человека, и выбрасывать интересы огромных слоёв населения из сущности рассуждений о ней также нелепо, как , к примеру, охотиться в зоопарке, или на основании филологического анализа с пустым щеголяньем терминами судить о качестве стихотворения.
Отсюда убеждение, что нравственная экономика невозможна по сути – мол, пряников не хватает на всех; с кнутом же всегда дело обстоит лучше.
В то время, как суть экономики – суть, каковой она должна быть, суть в приближении к идеалу – сделать достойным существование всех людей, всех, сколько их не будь, вне деления на классы, прослойки и проч., обеспечить им сносное материальное существование ради необходимейшего духовного роста и умного творчества всякого.
Узел завязан крепко – сложно представить нувориша, обеспокоенного жизнью сограждан – если только это не сулит ему новые барыши; и в ближайшее время вряд ли придётся стать свидетелями экономического чуда – не в смысле процветания производств, а в сфере экономики взаимопомощи, экономики, организованной умно и щедро.
К примеру, так называемая «жёлтая пресса» – казалось бы, нет ничего проще устранить этот мерзкий поток пустых сплетен и пересудов: любой компетентный совет психологов, собранный на правительственном уровне даст заключении о вреде оной прессы, вреде, наносимом ею душам сограждан, забивающей их мозги галиматьёй…а дальше – нет, не надо никаких репрессий, просто следует принять закон – об огромном, разорительном штрафе за публикацию информации о частной жизни так называемых «звёзд» ( подлинные звёзды человечества – Конфуций, Данте, Бах, Леонардо да Винчи, Достоевский, - так что неудобно как-то обозначать этим словом всевозможных деятелей шоу-бизнеса, спортсменов и крикливых политиков). Если кому-то угодно анализировать «творчество» очередного безголосого певуна, в которого вложены огромные деньги – пожалуйста, но если появляется информация о его любовницах, дебошах, машинах и проч. – на издание налагается огромный штраф.
Таким образом можно, казалось бы, легко очистить и осветлить пространство, убрав из него «жёлтую прессу», но…дальше вступает партия денег, плюс рассуждения псевдоэкономические и псевдофилософские о потерянных доходах, подавленных свободах и проч.
Пронизать экономику нравственным пафосом, осветлить её светом взаимопомощи и состраданья – дело не прагматиков, всегда стоящих у власти – и значит, увы, дело не сегодняшнего дня, но утверждать, что нравственная экономика невозможно вовсе так же нелепо, как имея множество свидетельств существования иных миров и жизни после смерти продолжать утверждать, что жизнь наша – короткий отрезок между двумя потоками тьмы, и делать из этого вывод – Бери от жизни всё!
ПОЧЕМУ НАМИ ПРАВЯТ ОТБРОСЫ?
Жизнь – как градация метафизических форм речи; градация сложная и многоступенчатая, с бессчетным количеством нюансов, но агрессия есть одна из самых низовых – чёрных и пещерных – форм оной метафизики. Дщерь мрачных инфрапещер, агрессия обладает тяжёлой сутью выживаемости – сутью, которая равна антисути: будто создана из духовной антиматерии. Люди с превалирующей в духовном составе агрессией отличаются повышенной устойчивостью, способностью к бесконечному лавированию во враждебной среде – в то время, как световое естество души тонко и нежно: поднимая человека вверх, увлекая выше и выше, оно ставит его в невыгодное положение в видимой реальности, позволяя оставлять по себе световые следы в форме мудрых книг, тонких стихов, совершенных холстов, ярких теорий. Сумма подобных явлений – над бездной яви, воспринимаемой нами как заурядная жизнь – а в кислотной, лютой, враждебной среде гребень кипения способны одолеть только максимально агрессивные – в сущности те, чьи души не далеки от отбросов, - а прикоснувшись к возможности светового движения вверх они бы перестали быть собой и легко бы отошли и от жажды власти и от самой власти…
Власть – пласт, тяжёлый, давящий пласт; сущность эта её заложена уже в названии, в тугом сочетании четырёх согласных, и мягкий знак на конце – фонарик возможного умягчения.
Власть – пласт агрессии; пласт, спрессованный из отбросов; пласт для тех, чьи души оттиск с оного пласта…Было, есть, будет…Влияние на нас тонких и умных стихов, яркой и сложной прозы существенно меньше, нежели гипноз змиеподобных носителей власти, обольщающих толпы…
Конденсация света в душе есть существенная форма протеста, пока…пока – по выражению Достоевского «человек не изменится физически…»
УГЛУБЛЕНИЕ СЕБЯ
Углубление себя для принятия отблеска Бога…Бог! Какое всеобъемлющее, страшное понятье; страшное – величьем своим, не тьмой, конечно, столь знакомой острочувствующим и вечно мыслящим по состоянию социума – любого социума. Бог-всё – мириады, громады, макрокоридоры космоса, нравственный закон в нас и звёзды над нами, и все поля – цветущие мыслью, садами информации; Бог-всё – что же может вместить в себя человек, чьи рассужденья о Боге равноценны взгляду ёжика на устройство мирозданья? И ведь может, может вместить! – вот куда, как далеко ты ушёл от ребёнка, от маленького комочка плоти, поражённого – в первый раз – ужасом смерти: как же? Где же буду я? – вот как далеко ушёл ты рассуждающий, мыслящий, лучшей частью души готовый к восприятию великих истин. Углубление души – над этим стоит работать, извлекая из неё камни тщеславья, глупости, косности, освобождая пространство для новых отблесков, новых оттеночных нюансов, влекущих вверх и вверх…
Всё гениальное просто – ложная формула! Разве просто устроен космос, разве просто устроены мы – так медленно, мучительно идущие к совершенству, о котором и не задумывается большинство, но которое есть, есть…
Углубление души и нарабатыванье сложности, раскручиванье на мощные обороты маховика мысли и чувств, данного тебе – чтобы больше знать, точнее чувствовать, лучше слышать – чтобы больше принимать в себя отблесков Бога.