Штраф

Van
- Ну, я побежал! А то на пару опоздаю. Вон, мой автобус!
С этими словами юноша лет двадцати двух торопливо пожал руки своим четверым друзьям и запрыгнул в открывшиеся двери автобуса под прощальные слова друзей: "Пока, Пашка! Удачи тебе!" Настроение у него было отличное. Вчера очень хорошо погуляли с ребятами. И почти без спиртного. Он не любил, когда много водки или других крепких напитков. А вчера на столе и было-то всего бутылка вина, да две бутылки пива. Это на девятерых человек. Пятеро ребят и четверо девушек. Не хватало Марины, как раз его девушки. Они расстались. И причина была наиглупейшая - преподаватель на одной из пар бросил фразу:
- А вы хорошо смотритесь. Свадьба будет - не забудьте пригласить.
Никто и не обратил внимания на эти слова, но Марина вспыхнула как порох и - как ножом отрезало. Он подходил к ней, пытался ее успокоить, объяснить, что он-то тут совсем ни при чем. Ну, никак не мог он повлиять на то, что будет говорить преподаватель, а что не будет. Но она заладила одно и то же:
- Я тебя ни в чем и не виню. Только ... не надо нам больше встречаться. Пожалуйста.
Сначала было очень неприятно и даже больно. А потом как-то стало забываться, затягиваться... Сейчас, после двухнедельной размолвки, он даже не мог бы и объяснить чего больше у него от этого разрыва - боли или наоборот спокойствия. Во всяком случае, больше попыток к примирению он не предпринимал, хотя в последнее время ловил на себе ее взгляды. А еще ему родители прислали наконец денег. Это было очень и даже очень-очень кстати. Потому что, хотя он и учился так, что стипендию получал постоянно, но на эти небольшие деньги прожить, да еще молодому человеку, просто невозможно. А так можно даже купить себе что-нибудь из одежды. Только он никак не мог определиться - что именно. Ему как бы все нужно было покупать. Вся одежда у него была старенькая, поношенная и не совсем приглядного вида.
- Марина бы быстро определила, что нужно покупать, - подумал он с сожалением, - А тут думай, ломай голову!, - он помотал головой, - Ничего. И сам справлюсь!
Но следом за этой мыслью вспомнились слова Светы, девушка Николая:
- Ну что ты маешься, Пашка! Помирись наконец с Мариной или найди себе другую! Без девушки плохо. Ведь не будешь же с этим спорить? Ну, хочешь, мы тебе поможем? Мало ли у нас девчонок бегает безлошадных!
Он тогда отшутился. Но сам прекрасно понимал - нужно уже либо помириться, либо найти другую. И кандидатур было действительно - хоть отбавляй. В ВУЗе, где он учился, на каждого парня приходилось около пяти девушек. Как только он с Мариной расстался, к нему неоднократно подходили другие студентки и открыто намекали, что можно этой Марине и замену найти! Но Паша почему-то медлил. И не потому что хотел, чтобы Марина вернулась, а просто что-то внутри его останавливало. Что-то мешало...
Паша посмотрел в окно, Ехать еще было долго...
- Успею повторить, - подумал он и полез в сумку за конспектом.
И вдруг прямо над ухом прозвучал режущий слух голос
- Билетики приготовим!
Паша привычно полез за проездным. Но достать его не успел Кто-то мягко, но настойчиво коснулся его плеча.
- Пашенька! А ты разве мне билет не купил? Опять забыл?
Молодой человек автоматически повернул голову на голос и увидел девушку, вопросительно смотрящую на него.
- Я? Билет?.. - успел он произнести.
Девушка его громко перебила:
- Я так и знала! Как купил себе проездной, так напрочь забыл жене билет покупать! Ну как же так, Пашенька? И что теперь делать будем? Придется штраф платить! А ты знаешь - у меня денег нет!
Юноша никак не мог сообразить, почему он должен был покупать билет этой совсем незнакомой девушке, и что она вообще от него хочет, а поэтому просто молчал. А девушка продолжала, уже обратившись к контроллеру:
- Понимаете, обычно мне муж покупает билет, а в последнее время он стал забывать. Он проездной купил. А у меня денег нет. Они у него все. Понимаете? Мы сейчас заплатим за проезд, правда...
Но контроллеры были неумолимы:
- За проезд и штраф!
- Доставай деньги, склеротик ты мой... - вздохнула девушка
И тут молодой человек вспыхнул. Еще чего не хватало, чтобы он штраф платил за какую-то неизвестную девушку!
- Послушайте! Не надо тут комедию ломать! Какой я вам муж? Я вас впервые вижу!
- Что-о-о-о??? - девушка даже покраснела от возмущения, - Ты мне не муж??? И значит Димка - не твой сын? И не было у нас трех лет счастья? Пашка, хватит! Между прочим, обидно. Что ты говоришь? Эх ты! - из глаз девушки брызнули слезы, - Из-за какого-то там штрафа, - прошептала она с горечью.
- Ну, парень, ты даешь! - произнес стоящий рядом мужчина, - Тебе чего, денег так жалко, что от жены отказываешься? Довел девку до слез... Эх ты...
- Да я... - начал было отвечать Паша.
- Вот ведь! - зазвучал возмущенный женский голос с другой стороны, - А дома, поди, у плиты девчонка бегает! А сам, поди, даже мусор не вынесет! Ну и мужики пошли!
- Да вы ничего не понимаете! - попытался воскликнуть Паша, но его опять перебило несколько голосов сразу.
- Девушка, идем сюда. Не плачь, голуба, не плачь. Не стоит он слез твоих, - это какая-то бабушка привлекла к себе девушку.
- Знаешь, парень, так хочется звездануть тебе по сопатке, чтобы знал, как шутить в следующий раз. У меня у самого сын такого же возраста. Да узнаю, что он вот так прилюдно от жены отказывается - разукрашу под Хохлому!
- Мужик, а отдай мне свою жену, а? Я за нее платить буду за проезд. Отдай, а? Уж больно пригожая она у тебя, - это произнес какой-то парень нагловатого вида, постоянно ухмыляясь.
От этих слов девушка вздрогнула и быстро прижалась к Паше. Она ничего не говорила, только тихонько плакала.
- Контроль, да прости ты его! Да что у вас, совсем сердца что ли нет? - воскликнула какая-то женщина.
- Штраф заплатят, и пусть разбираются в своих семейных сценах, - упрямо повторил контроллер.
- Ну, давай я заплачу! - протиснулся к ним мужчина интеллигентного вида, доставая кошелек, - Развели тут бюрократию! Ну, сколько там нужно?
Контроллеры назвали сумму. Мужчина стал отсчитывать деньги. Но тут вдруг Паша неожиданно, в первую очередь для самого себя, негромко произнес:
- Не надо. Я заплачу.
Весь автобус зааплодировал. Под эти бурные аплодисменты Паша набрал нужную сумму, отдал контроллеру, взял квитанцию и билет и, не глядя, сунул в карман. Потом молча направился к выходу - автобус подъезжал к его остановке. Девушка двинулась следом за ним.
- Удачи вам!
- Счастья!
- Любите друг друга!
Под эти радостные крики они вышли из автобуса. Паша, не оборачиваясь, пошел к своему корпусу. Но девушка его быстро догнала:
- Здорово я тебя разыграла?
Паша обернулся и посмотрел в ее смеющиеся глаза. "А она красивая" - мелькнула у него мысль.
- Ну что молчишь? Обиделся? Не нужно. Это же шутка была. Вот, возьми, - она протянула деньги, - Возьми, возьми. Ты ведь действительно не обязан за меня платить.
Паша стоял, не двигаясь, и только смотрел на веселое лицо девушки.
- Да что ты застыл? На пару опоздаешь!
- Как ты узнала мое имя? - спросил Паша.
- А я слышала, как тебе кричали ребята на остановке.
Паша машинально взял деньги из рук девушки...
- А как тебя зовут?
- Жанна! А друзья зовут Жаннет.
Они стояли и смотрели друг нам друга. Паша окончательно растерялся. Он очень не хотел, чтобы эта неожиданная встреча вот так и закончилась. Но напрочь забыл все слова. Выручила Жанна:
- Ну что, так и будешь стоять или все-таки пригласишь меня куда-нибудь?
- А... Да!.. - наконец очнулся Паша, - Давай... ну... это...
- Сегодня вечером, в 19:00, у третьего корпуса, - перебила его девушка, - Сможешь?
Паша мотнул головой в знак согласия.
- Ну тогда - до вечера! - напевно произнесла Жанна, - Извини за штраф!
Девушка развернулась и быстро пошла.
- Жанна! - позвал ее Паша.
Она развернулась, несколько шагов шла спиной вперед, помахала ему рукой и ... скрылась за поворотом. Паша медленно пошел к корпусу. Он еще не осознавал, что в его жизни произошла, может быть, самая главная встреча, и что он заплатил, наверное, самый важный штраф.

ВАН © 09.01.2011