Краков. Дом детства

Владислав Тарашкевич
Падение закончилось. Я открыл глаза и обнаружил себя сидящим на полу в какой-то очень знакомой комнате.
Так похоже на дом, где я родился.
Светлая штукатурка в мелкий зелёный рисунок, тёмная лакированная мебель. На стене портрет знаменистости из далёкого прошлого. После смерти бабушки в той же рамке будет висеть её фотография. Я буду переживать, что картина исчезла, но много лет спустя её найду.
Я чувствовал себя сейчас ребёнком. Тогда я часто забивался под стол. Нет, не когда с кем-то ссорился, просто там было моё королевство. Помню, матушка однажды увидела, что я разрисовал цветными карандашами нижнюю сторону доски, долго меня ругала, но не посмела уничтожить моё творчество.
Рядом со мной, как и в детстве, стояла лошадка на колёсах. Меня знобило, поэтому я обнял её, уткнулся лицом в гриву.
Как только я успокоился, громко скрипнула входная дверь, но почему-то я не увидел вошедшего, хотя с своего места его невозможно пропустить.
Сердце подскакивает.
Дыхание учащается.
Снова ветер и снег.