МифоЛогика. 4. Драма Духовного мира

Юрий Анников 2
4. Драма Духовного мира
Добро и зло с позиций МифоЛогики.
                «И внял я Неба содроганье,
                И горний ангелов полёт…»
                А.С. Пушкин. «Пророк»

Так что же это за «содроганье Неба»? Читаем «Закон Божий»:

*** Один из самых могущественных ангелов по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнить Его волю, а захотел сам стать, как Бог.
Он начал клеветать на Бога, всему противиться и всё отрицать, и стал тёмным, злым духом. Так он стал противником Дела Бога и всего доброго.
Архангел Михаил – один из высших ангелов Божиих сказал: «Кто равен Богу? Никто как Бог!» И произошла война на небе (то есть в духовном мире). Лукавый со своими сторонниками был низвергнут в преисподнюю, в ад.
Там злые духи мучаются в своей злобе, видя своё бессилие перед Богом. Они утвердились во зле и уже не могут быть добрыми. Их оружием в борьбе с добром стали коварство, хитрость, ложные мысли и злые желания.
Так возникло зло в Божием творении.***

И вот здесь нам следует остановиться. Смотрите, как просто, почти языком сказки нас привели к объяснению проблемы зла!!
А если не упрощать? И применить обычный язык? Об этом читайте в конце этого раздела.

Любовь – это величайшая составляющая Бога и жизни, в которой разуму с его свободой выбора предлагается вмешаться в мёртвое равновесие добра и зла, придавая силы добру! Если разум выбирает жизнь с Любовью!

Миф рассказывает об этом так:
***А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда Его волю. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла – не могут грешить, поэтому и называются святыми ангелами. 
Бог посылает их возвещать людям Свою волю.
Каждому христианину Бог даёт при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь и не оставляет его душу и по смерти. ***

Попробуем глубже вникнуть в ПРОБЛЕМУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗЛА в нашем мире.
На страницах Прозы.ру в статье Ю. Новикова «Добро и зло - это плюс и минус?», проводится аналогия с положительным и отрицательным полюсами в физике. Они – плюс и минус - противоположные отклонения от равновесного состояния. Они равноценны и взаимозаменяемы.
Возможно, в тех уголках мироздании, где нет жизни, такой «физико-математический» подход вполне оправдан. Но, заметим, что «в этих уголках» никто и не думает о Боге! А ведь Разуму нужно общение. В общении ЖИЗНЬ Разума!
Но ЛЮБАЯ жизнь не могла устраивать Бога. Если Его Разум пронизан Любовью, то и живая Гармония должна быть «по образу и подобию» Творца. Остальное читателю должно быть понятным. Но это, если принимать методы МифоЛогики.
А если нет? Тогда задаются вопросом: если Бог – это Любовь, то как Он допускает существование зла?

Авторитетный на Западе философ Давид Юм по этому поводу рассуждает так:
«Если зло в мире согласуется с замыслом Бога, то Он не благожелателен. Если зло в мире противоречит Его замыслу, то Он не всемогущ. Но зло или согласуется с Его замыслом, или противоречит ему. Следовательно, Бог или не благожелателен, или не всемогущ».

Зададим последователям Д. Юма вопрос: о каком боге он говорит? О том, которого создал сам Юм для своих абстрактных рассуждений? Или о Боге, который создал всех нас, вместе с нашей логикой?
Поэтому человеческое понимание «благожелательности» Д. Юма – неприменимо к Богу, который «желает блага» ДЛЯ ДУШИ человека.
А «зло», которое допускает Бог по отношению к телу человека, - это, по мнению людей веры, всего лишь МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ души, пока человек решает божественную задачу свободы выбора! (Всю свою жизнь иной раз решает. Но это ничего: Бог терпелив).
«Под злом мы должны понимать не страдания, нужду и лишения, но грехи и нравственную вину» (Закон Божий стр. 596).

Исключительные способности Давида Юма в умении рассуждать логично были бы достойны уважения и признания всех людей, если бы и Д. Юм признавал исключительные способности некоторых наших предков в части проникновения в сферы Духовного мира, в части предчувствия непонятного большинству людей? Это ещё один пример неумения создавать людьми ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ПОНИМАНИЯ друг друга.
И последнее: авторитетность философских воззрений Д. Юма на Западе характеризует понимание западными мыслителями наших Истоков. Без опоры на Миф

Значит, наше предположение о необходимости ВМЕШАТЕЛЬСТВА разумных существ во взаимодействие добра и зла для построения ЖИВОЙ ГАРМОНИИ – обосновано. Живая гармония позволяет устраивать нам свою жизнь с минимально возможным злом и для тела. Указывает СПОСОБ, как должно воспитывать детей (не исключая и наказания, как крайней меры), как создавать ПРАВИЛА мудрого ЖИТИЯ с любовью и учётом заповедей Бога-Творца.
Эти заповеди опираются пока на веру. Не пришло ли время обосновать эту ОПОРУ разумом? Доброжелательное объединение Мифа с Логикой – один из способов «развернуть» разум в этом направлении.

В следующем пятом разделе – продолжается осмысление Духовного мира и связи его с последующим реальным миром.