Глава 4. Сила, способная изменить Судьбу

Сергей Команов
К приезду Диара в Хэйвен стоило отнестись серьёзно. Даже если отбросить факт родственной связи: когда человек, служащий стражем границы королевства, требует немедленной аудиенции Его Величества за несколько часов до своего приезда, это может означать лишь то, что темы будут обсуждаться далеко не семейные. Видимо, произошло что-то, о чём правителю стоило знать.
Драклейн виделся с братом нечасто: во время его коротких визитов с докладом об обстановке дел на границе. Он не ненавидел Диара. Вернее, не совсем ненавидел. А если ещё точнее, не его, а его таланты. Чем бы ни увлёкся старший брат, у него всё получалось без особых усилий. Военное дело, чародейство, дипломатия: всё это давалось Диару с удивительной лёгкостью. Будь братец немного глупее, их с Драком отношения стали бы гораздо теплее…
Стараясь не выказывать своего недовольства, Драклейн направлялся в свою комнату. Если переждать там недели эдак две, то, возможно, удастся избежать встречи с раздражающим братцем… Или хотя бы свести их к минимуму.
- Драклейн, ты ли это?
Не успел…
Чёрт подери, в замке столько коридоров, столько залов и покоев, а надоедливый брат попёрся именно по этому коридору!
- Я это, я.  Давненько ты не приезжал… Когда возвращаешься?
Диар усмехнулся и потрепал брата за волосы. Как же он ненавидел, когда тот это делал! Видимо, потому эта дурная привычка никуда не пропала.
- А ты всё тот же, как я погляжу. Нисколько не изменился за эти два года…
- Ты не ответил. Чего приехал?!
- Ты не очень-то рад меня видеть, да?
- Типа того…
- Глупый братец, - Диар снова взъерошил Драку волосы, чем вызвал волну плохо скрываемого негодования.
- Хватит меня так называть!!!
- Может и хватит… Отец на месте?
Ещё одна раздражающая черта старшего брата: дурная привычка менять тему разговора. А после овладения воинской дисциплиной он начал делать это ещё резче, чем раньше. И каждый раз это выглядело как обильный плевок в лицо.
- Где ж ему ещё быть? Он из своего зала только на обед да ужин выходит. Я вообще…
- Прекрасно. Тогда направлюсь прямо к нему.
- А меня дослушать слабо?!
- Зачем? – Диар в очередной раз потрепал брата за волосы. Это уже трижды!!! Кое-кто нагло нарывается! – Всё равно сморозишь очередную глупость. Я же тебя как облупленного знаю… глупый братец.
Скорчив на прощание рожу, Диар удалился, а кипящий бурной яростью за незаслуженную обиду Драклейн остался столбом стоять в коридоре. Что он о себе возомнил, этот вытянутый выскочка?! Только то, что он родился на несколько лет раньше, не даёт ему права обзываться, да ещё и с таким лицом, будто констатирует факты! Приезжает тут как снег на голову, ставит всех на уши, да ещё и издеваться осмеливается! Да кто он вообще такой?! Будь дедушка здесь, он бы ему такой трёпки устроил… И надо было ему уехать именно на этой неделе…
Так или иначе, Диар явно напрашивался на хорошую трёпку. И если он намекал совсем не на это, его же проблемы.

* * *

У тронного зала было неспокойно… Вернее, неспокойно было внутри, но Драк начал чувствовать исходящее от двери напряжение, стоило лишь приблизиться к ней. Отец и брат обсуждали что-то важное, но начало разговора юный принц уже пропустил.
Тем не менее, он прекратил бы уважать себя, если бы вдруг упустил возможность подслушать, о чём спорят старшие!
- …Ты сам отдаёшь себе отчёт в том, чего просишь?!
- Я – да. А вот ты, видимо, нет, раз не придаёшь нависшей над королевством угрозы должного внимания. Мы всё чаше встречаем у наших границ хронских разведчиков. Я высылал тебе десятки сообщений, но ты, видимо, был слишком занят для того, чтобы прочесть их.
- Я получил их все и, будь уверен, обдумал все возможные сценарии развития событий. Но сейчас я не вижу очевидных поводов для беспокойства.
- Ты, верно, шутишь…
- На чём основаны твои доводы? На надуманных предположениях, коим я не могу довериться. Это не может служить веской причиной для использования ЭТОЙ силы.
- Вальтегр – это сила, способная изменить саму судьбу. Ведь так говорилось в летописи? Почему мы не можем сделать её гарантом безопасности королевства?! Почему она до сих пор пылится в недрах храма?! Вдруг он упадёт, или с ним что-то случится?! Разве можно разбрасываться подобными вещами?!
- Будь здесь инквизитор, он немедленно отправил бы тебя на плаху…
- И, тем не менее, здесь лишь мы с тобой, и в твоей власти решить, отправить меня туда или нет, но… я предлагаю… нет, я требую не медлить, ожидая, когда Хронцы нанесут удар!
- У тебя ещё молоко у губ не обсохло, чтобы разбрасываться требованиями!
Наступила пауза.
Ого, да тут разыгрывается целая драма! Порой подслушивание может заменить целый вечер в театре, особенно здесь, в тронном зале. Порой жизнь подбрасывает такие интересные сценарии, что писатели со всеми их эпосами просто нервно курят в стороне. Драк, конечно, понимал, что подслушивать, подглядывать и вообще шпионить плохо, и за этой дверью могут обсуждаться темы, которые не должны быть услышаны никем и никогда, но… когда отец в очередной раз разгонит всю стражу, а прислуга не болтается взад-вперёд, избавиться от соблазна просто невозможно. Это будет преступлением против своей сущности. А становиться преступником мальчику не хотелось.
- Не таким параноиком я тебя воспитывал… И что же ты от меня хочешь?
- Армию.
Отец на секунду задумался.
- Какова общая картина возможных последствий?
- Хронцы располагают мощными штурмовыми и осадными подразделениями, кроме того, разведка сообщила, что видели в их рядах несколько могущественных волшебников. При вторжении возможны различные последствия, вплоть до самых печальных. Но если мы атакуем первыми…
- Исключено.
Драклейн даже забыл, зачем шёл. Сила, способная изменить судьбу? Вальтегр? О чём они говорят? Если в мире есть подобная вещь, почему никто до сих пор ей не воспользовался? И почему он, королевский сын, слышит о ней только сейчас, да ещё и в такой неудобной ситуации?!
- Что, если твои подозрения не оправдаются? Мы не можем рисковать и развязывать конфликт на пустом месте.
- Я думаю, вполне разумно отреагировать на столь вызывающие действия Хронцев. В случае если я окажусь неправ, я готов лично попросить прощения у их правителей за излишнюю подозрительность.
- И ты полагаешь, что это сумеет загладить конфликт?! Сын, ты ещё слишком мало понимаешь в политике, если думаешь, что извинения способны загладить ошибку целого государства.
Диар нахмурился.
- Значит, ты отказываешься прислушаться к голосу разума.
- Именно к нему я и пытаюсь привлечь тебя на протяжении всего нашего разговора. Я не был бы хорошим правителем, если бы принимал каждую навязчивую идею своих советников.
Запахло жареных. Папа принимается за жёсткие выражения лишь когда очень сильно раздражен.
- Отец, позволь мне тогда хотя бы…
- О Вальтегре не может быть и речи. Будь благодарен за то, что я не приказал выпороть тебя уже за одно упоминание о нём. Это не та сила, которой можно так бездумно разбрасываться. Много лет назад мой прадед отдал жизнь, чтобы запечатать его в парящем храме, и ты предполагаешь похоронить воспоминания о его подвиге одним необдуманным шагом?! Даже если я погибну, даже если это королевство будет пылать и рушиться, Вальтегр останется на своём месте. И не смей больше говорить со мной об этом!
- Но отец…
- Боги, что за сыновья мне достались?! Для вас что, писаны отдельные законы?! Или, быть может, вас обоих слишком давно не наказывали за неповиновение отцовскому слову?!
- Я думаю лишь о будущем нашего королевства… Я готов стать сосудом, если понадобится…
Резкий шлепок прервал слова старшего королевского сына. Отец что, только что отвесил ему пощёчину?
- Не смей… - процедил он, усаживаясь на трон. – Не смей даже заикаться об этом! И выкини эти глупости из своей головы! Уходи и не возвращайся без настоящего моего сына! Тот Диар, которого я отправил в Братийскую академию, не был тем недалёким глупцом, которого я вижу перед собой…
- Отец… Я же всего лишь…
- Уходи…
Пора закругляться с подслушиванием. Судя по интонации, отец в ярости. Драку вовсе не хотелось попасть под горячую руку, тем более, что отец, видимо, ещё не забыл разговора о Крае Света. Несколько последующих месяцев взаперти в собственных покоях с короткими перерывами на занятия музыкой, после которых хочется оборвать свою никчёмную жизнь – не слишком хорошая цена за хорошую сплетню…
Дверь открылась в тот момент, когда Драк уже собирался скрыться за поворотом.
- Можешь не прятаться, я знаю, что ты подслушивал, - громко бросил Диар.
Вот подлец! Решил вместе с собой утащить на дно и ни в чём не повинного брата!
- Очень надо, - надулся Драклейн. – Взрослые разговоры скучные, и вообще…
- Думаю, стоит навестить матушку…
Драк едва из штанов не выскочил от недовольства. Неужели если тебе неинтересно, что скажет собеседник, нельзя просто сообщить об этом?! Обязательно вот так разворачиваться и уходить, словно забыв о его присутствии?!
Ну и пусть… Когда-нибудь ему обязательно воздастся. Вот попадётся кто-нибудь, менее сдержанный, чем Драк, и всадит ему хорошего пинка под королевский зад. А он, Драклейн, обязательно окажется где-то неподалёку и вдоволь посмеётся над глупой физиономией старшего братца!
Так значит, сила, способная изменить саму судьбу? Диар сказал именно так. Никаких упоминаний о ней в королевской библиотеке он не видел. Неужели это настолько секретно, что даже здесь, во дворце, нет никакой информации? Даже в летописях Драк не встречал слова «Вальтегр».
В его жизни наконец-то начинается что-то действительно интересное. Какое-то непонятное предчувствие заело где-то глубоко внутри… Хорошее или плохое, сказать пока нельзя.
Погружённый в свои мысли, Драк даже не заметил, что свернул в сторону библиотеки. Условный рефлекс, выработавшийся за многие годы. Это единственное место, где он может спокойно порассуждать: без лишних глаз, без лишних помех. Даже собственные покои мало подходили для этого, уж слишком много людей призвано подслушивать и подсматривать за всем, чем занимается юный господин.
 - Вы уверены, что нас здесь никто не услышит?
- Это самое глухое место во всё замке.
Диар? Он разговаривает с какой-то женщиной… Драклейн не слышал этого голоса ранее. Как же она пробралась сюда без чьего-либо ведома?! Если бы хоть кто-то увидел, что Диар приехал не один, об этом бы уже гудел весь город.
- Судя по выражению Вашего лица, Его Величество не внемлил Вашим словам.
- Он не внемлил бы даже если прямо во время нашего разговора в зал ворвались бы хронские солдаты…
- А что насчёт Вальтегра?
- Эта тема возмутила его ещё больше…
Драк сглотнул и приблизился к дверному проёму.
«Сердце, бейся тише… Тише, я сказал!!!» - мысленно ругался он, понимая, что такие подозрительные разговоры, каких он вычитал в книжках на добрый томик, просто обязаны быть кем-то услышаны.
Попахивает чем-то таинственным… и зловещим. Диар и раньше пугал Драка, но сейчас его холодный тон звучал как-то по-особенному.
- Вальтегра не распечатать без желания на то крови истинных властителей этих земель.
- Моя не подошла… Локки и отец не согласятся. Драклейн обязательно разболтает обо всём отцу или Рэйку… Боюсь, мы в тупике.
Драк не без труда поборол в себе возмущённое сопение. Порыв был мощным. Хоть медаль себе присуждай за выдержку… С каких это пор его в стукачи записали?! Ну, Диар, погоди… Он тоже умеет распускать слухи. У него есть знакомая кухарка! А уж если что-то знает кухарка, можно быть уверенным, что к закату об этом будет говорить добрая половина королевства. Именно благодаря этому знакомству Драк поставил на место одного зазнавшегося пажа, который имел наглость задирать его на глазах у Лины. К концу дня он уже ходил с меткой такого позора, который можно смыть лишь торжественным харакири.
«Ой, отвлёкся» - опомнился принц и вновь прислонил ухо к широкой дубовой двери. Благо, здесь располагалась такая замечательная в шпионском деле вещь, как замочная скважина. Без неё у него наверняка не вышло бы услышать ни слова.
- Я столько сил и лет отдал служению этому королевству… Почему этот чёртов алтарь не хочет меня слушать?!
Звук удара. Ого, да Диар в ярости! Какие все сегодня нервные… Спокойные люди стены не избивают, это факт.
- Успокойтесь, Ваше Высочество. Я уверена, Ваш отец опомнится.
- Порой я чувствую, что хоть он и говорит, что гордится мной, он никогда не примет меня за сына… Как бы я не старался, сколько бы сил не вложил … Даже Драклейна он выслушивает чаще, чем меня!
- Вы преувеличиваете, Ваше Высочество…
- Я всего лишь хочу услышать от него хотя бы одну искреннюю похвалу… А теперь ещё и эти хронцы собирают у наших границ армию, а отец слепо верит в мир во всём мире. Но даже если он против, я не собираюсь сидеть в сторонке или перетирать штаны за столами переговоров… Если мы хотим, чтобы нас и наше королевство уважали, мы должны время от времени показывать когти! Иначе нас просто втопчут в землю…
- Истинно так, Ваше Высочество.
- Но мне нужна Она… Сила Вальтегра. Для защиты королевства хороши все средства. И эту жертву я считаю не самой плохой.
- Истинно так, Ваше Высочество.
Драк чувствовал, как сердце в груди почти замерло. Того и гляди, замрёт совсем… Раньше он только читал подобные сценки в детективных книжках, а теперь лично присутствовал в разгар одной из них! С кем разговаривает брат? И что это, чёрт подери, за Вальтегр, базирующийся в парящем храме?
Слишком много информации для такого молодого мозга…
- Мы возвращаемся обратно? – поинтересовался  женский голос.
- Нет, я задержусь здесь и попытаюсь убедить отца пойти на уступки. Сам я ничего на могу… Остаётся надеяться лишь на него.
Драклейн оторвался от скважины и отступил. Разговор клонится к концу. Пора и честь знать. Если Диар узнает, что он подслушивал… лучше не думать о том, что будет.
Стараясь не дышать, Драк поспешно ретировался. Хватит на сегодня шпионских игр…
- Ваше Высочество, там, за дверью…
- Не беспокойся, Лиара. Я знаю…

* * *

«Диар, ты идиот… Только глупец на полном серьёзе станет думать, что сумеет заполучить в союзники такую опасную вещь, как Вальтегр…».
Состроив самую угрюмую физиономию из всех, на какие только был способен (дабы отпугнуть докучливую прислугу, которая была сейчас совсем не к месту), король Элефист сидел на своём троне, пытаясь собрать мысли в кучу. Не получилось. Кроме ругательных слов в голову почему-то ничего не приходило.
Он не любил ругаться. Особенно – с сыновьями. Но в последнее время становилось понятно, что без этого, видимо, никуда. Что один, что второй, совсем от рук отбились. Да и Локки слишком уж часто стала приезжать с иноземных балов с подбитым глазом. Неужели он что-то упустил? Когда его дети успели стать такими неуправляемыми?! Может быть, Сицилия права, и нужно отправить их куда-нибудь на воспитание? Он всё ещё сомневался в правильности своих действий, но по-другому, похоже, никак.
«Если бы все политические дрязги решались простым применением силы, мир бы уже давно лежал в руинах…» - с этими тяжёлыми мыслями он налил себе из кубка бокал вина.
Нужно снять напряжение. Успокоиться. Всё наладится, нужно только…
- Ваше Величество!!!
Король подавился недопитым вином.
- Что такое?! Мне что, таблички на двери вешать, когда мне никого не хочется видеть?! Лицо, на лицо посмотри!!! Разве похоже, что я в настроении разговаривать?!
- Но… - смутился военный советник: большой сложенный мужчина на закате своих лет. -  Ваше Величество, срочное донесение с границы королевства!
Элефист нахмурился. Ох, не хотелось ему услышать то, что ему собираются поведать…
- Ваше величество, Хронцы выстраиваются у границ королевства в атакующем построении. Они разбили лагерь и продолжают подтягиваться. Среди них обнаружено несколько штурмовых машин и взвод сильфийских боевых магов. Спешу отметить, что…
- Кто командует войском?
- Мы не уверены, но…
- Кто?
- Пост-адмирал Рейвонс, Ваше Величество. Его видели отдающем приказы о передислокации…
- Рейвонс… Но он же…
- Что прикажете, Ваше Величество?
«В такие моменты я завидую чернорабочим и фермерам…» - стиснув зубы, подумал Элефист.
Дверь резко распахнулась, впуская внутрь ещё одного участника разворачивающейся драмы.
- Отец, я слышал, что произошло. Это именно то, о чём я тебе говорил! Если моих доводов тебе было мало, я надеюсь, это поможет тебе скорее принять решение.
Король чувствовал себя на троне словно железный слиток на наковальне. Одно слово должно решить судьбу тысяч людей. Лишь плохой правитель способен обронить его необдуманно…
- Почему ты молчишь, отец?!
- Ваше Величество…
Король стиснул зубы. Почему всё происходит именно сейчас, когда на голову упало столько проблем?!
- Собирайте войска…
- Что?
- Поднимайте войска и выводите их к границе. Не пересекайте территорию Хрона и наблюдайте. Не предпринимайте никаких активных действий без моих указаний…
- А…
- Нет, сын, Вальтегр останется здесь.
- Но отец…
- Ты тоже останешься здесь и будешь координировать действия разведки. Докладывайте обо всех изменениях в поведении хронцев. Я немедля отправлю в Хрон посла и попытаюсь урегулировать вопрос без последствий. Диар, пожалуйста, не делай ситуацию хуже.
- Хорошо, отец…
«Надеюсь, я всё делаю правильно, и войны удастся избежать…».
Страшно подумать, чем ещё мог закончиться этот безумный денёк. Хуже быть уж точно не может… хочется надеяться.

* * *

- Лучшие товары королевства!!!
- Рыба!!! Покупаем самую лучшую рыбу!!!
- Подходите и смотрите! Лучшие сувениры!!! Оставьте светлую память о святом городе!!!
Их послушать, так в каждой первой лавке можно затариться самыми лучшими товарами в мире. Правда, при созерцании того хлама, что они пытались втюхать восторженным туристам, тянуло развернуться и засунуть его каждому отдельно взятому торгашу в подобающее место.
- Господин, не желаете приобрести замечательные бусы? Вашей леди наверняка понравится.
«Видел бы ты мою леди, предложил бы белые тапочки…» - хмыкнул Вол, плечом отталкивая выскочившего из ниоткуда торгаша. И едва не упал, столкнувшись с небольшой фигурой, нагло прущей через общественный базар через то и дело запинающихся об неё людей.
- Под ноги смотри, бегемот неуклюжий! – гневно выкрикнул хорошо одетый мальчуган.
В другой ситуации Вол догнал бы и хорошенько проучил мерзавца, если бы не проклятая конспирация… Хотя… какого чёрта?!
- Эй, пацан.
Остановился. Другой на его месте дал бы дёру.
- Чего тебе, дядя?
Молодой, лет десяти-одиннадцати на вид. Низкорослый. Ровно, словно по линейке, подстриженный. К тому же прилично одетый. Видимо, из хорошей семьи. На лице застыло угрюмое недовольство. Словно это не он только что налетел на Вола, а наоборот.
- Ну. Чего надо?
Волу даже не пришлось хватать его за руку, чтобы отвести в сторону. Странный мальчуган. Смелый и глупый. Такие обычно, вырастая, не живут слишком долго…
- Извинись.
- Чё?!
Люди вокруг оборачивались и смеряли пацана каким-то странным взглядом. Некоторые перешёптывались, другие старались поскорее отвернуться и пройти мимо. Видимо, этот мальчуган был сыном какой-нибудь большой шишки.
- Я требую извинений, что-то неясно?
- Ха, - на лице мальчугана появилось выражение глубокого самодовольства. – Думаешь, можешь делать что хочешь и заставить других тебе подчиняться только потому, что круто выглядишь?
«Можно подумать, это я пру, расталкивая всех без разбору» - усмехнулся Вол.
Мальчуган выпятил нижнюю губу:
- Я что-то смешное сказал?!
- Я всё ещё не услышал их.
- Что?
- Извинись, или…
Парень смерил сжавшийся кулак Вола, и заглянул к нему прямо в глаза. Сколько уверенности! Неужели он и вправду верит, что способен выйти из ситуации сухим без прилюдных унижений?!
- Слышь, дядя, а не пошёл бы ты, а?
Вол даже растерялся на секунду. От ребёнка такого положения, и такие слова? Мир действительно сходит с ума…
- Пацан, у меня не так много времени, поэтому я буду краток. У меня паршивое настроение, и я не намерен терпеть капризы богатых выродков вроде тебя. Либо ты громко и внятно извинишься так, чтобы нас услышали все здесь присутствующие, либо я даже не взгляну на твоё происхождение, и устрою тебе такую взбучку, что при столкновении с прохожим ты будешь кричать от ужаса.
Даже не дрогнул… У него довольно крепкие нервы!
- Ха! Да ты хоть знаешь, с кем разговариваешь?!
- Сгораю от любопытства.
- Ты разговариваешь с человеком, чьи деяния оставят фигеть даже короля богов, ибо я покорю Край Света и построю там… луна-парк!!!
Вол слегка растерялся. Он ожидал услышать род, должность отца или, на худой конец, сумму заработка их богатенькой семьи, но… это.
- Что за чушь ты несёшь?!
- Великие вещи всегда звучат тупо… - с непонятной торжественностью в голосе заявил парень. – Хотя таким недалёким дылдам этого не понять… Мне тебя даже немного жалко… Вот дотопаю до храма, изменю судьбу и отправлюсь с Линой на Край Света. Вы обо мне ещё услышите… Все услышите!
Продолжая орать на весь базар, пацан оттолкнул Вола и отправился дальше по дороге.
Храм, изменю судьбу, на Край Света… У парня, должно быть, лихорадка. И, как следствие, бред. Не стоило даже стоять рядом с ним, это может быть заразно…
Драклейн же уже и думать забыл о неприятном типе на рынке, перепрыгивая через ступеньки храма, возвышающегося высоко над уровнем земли. Его не волновало ни то, что он идёт туда без сопровождения, ни озадаченные взгляды прохожих. Какая разница, что они там себе навоображают. Сейчас важно лишь то, что вертелось в его голове.
Что там говорил Диар? Нужна королевская кровь? Ну, так этого у нас в избытке. Любопытство, как обычно, взяло верх над всем остальным, а резкий запрет отца лишь усилил его в несколько раз.
«Только глазком гляну, и всё… От этого ведь никому плохо не будет…»
Правда, этим его мыслям не верил даже сам принц…

* * *

- Ваше Величество! Господин Рэйк! Беда!!!
- Чёрт подери, вы что, табличку на двери не видели?!
- Ваше Величество, принц Драклейн… он… пропал!
В зале повисла тягостная тишина.

* * *

- Как пропал? Куда? – встрепенулась Лина.
Куклы были отброшены прочь, иголка больно вонзилась в палец. Вскрикнув и сунув раненый пальчик в рот, девочка вскочила с места:
- Фто флучивось?
- Говорят, его видели в городе, но так и не смогли уследить за ним. Он куда-то направлялся, но одни боги ведают, … Ох уж этот маленький сорванец…
Нехорошее предчувствие закралось глубоко в сердце Лины. Ещё днём она почувствовала себя нехорошо, а теперь в нём разгорался настоящий пожар. Не то, чтобы Драклейн так уж редко пропадал из дворца, но сейчас, даже не предупредив её, вот так исчезнуть…
- Мама, я должна его найти! – позабыв про больной палец, Лина выскочила прочь из комнаты.
- Стой, куда на ночь глядя?! Не пущу!!! Эх, молодёжь, чтоб вас…

* * *

- Ваше Высочество!..
- Знаю я, можешь не говорить. К тому же, я знаю, куда он направился.
Диар одел на себя мантию и повернулся лицом к собеседнице: невысокой худощавой женщине, чьё лицо украшали квадратные очки, сползающие на нос. Взгляд, не выражающий никаких эмоций, проследили за перемещением принца, после чего она последовала за ним.
- Глупый братец… и такой предсказуемый…

* * *

- Руна?
- О, Ланя, ты моя спасительница!..
Руна медленно, словно превозмогая дикую боль, подняла голову с подушки. Вол что-то задерживался, да старый трактирщик отчего-то убежал прочь, так и не принеся ей сносной выпивки. Ей достался не напарник, а самый настоящий садист! Бросить её вот так, обезвоженную и умирающую! Она ему это ещё припомнит!
- Убери эту дурацкую улыбку со своего лица и слушай. Дело тронулось… Вы с Волом помните свои роли?
- Было бы что помнить.
- Не паясничай. Если бы я не знала тебя так хорошо, то и не спрашивала бы.
Руна скорчила обиженную физиономию.
- Сегодня ночью всё выходит на финальную стадию. Если мы преуспеем, оно окажется у нас в руках уже к следующему рассвету.
- Вот Вольчик обрадуется!
- Советую вам быть в форме. Старейший не простит нам провала.
- Нет, дорогая моя! Он не простит ТЕБЕ провала, - с озорным смехом напомнила Руна.
На прозрачной фигуре невозможно было различить эмоций, но девушка поняла, что она сверлит её гневным взглядом. После секундной паузы она также беззвучно, как и появилась, растворилась в воздухе.
Руна обессилено уронила голову обратно на подушку. Как славно порой довести до белого каления ту, кто является её постоянной занозой в заднице на протяжении стольких лет. Даже немного легче стало.
Значит, всё скоро разрешится. Вот и ладушки. Надоело таскаться за этим противным Волом с его высокими нравами и кодексами чести. К чему ей это? Всё, что сейчас ей было нужно, это хорошая выпивка. И много. Иначе какой в ней толк?

* * *

- Драка нашли?
- Никак нет, Ваше Величество!
- Милый, я волнуюсь…
- Не бойся, Сицилия, всё будет в порядке. Обычно он всегда возвращался к закату… Но, зная его, я могу предположить, что этот маленький сорванец просто шляется где-нибудь в бедных кварталах… Вы их ещё не прочёсывали?
- Направили туда патрули в первую очередь.
- Ваше Величество!!!
- Что ещё?!
- Хронцы пришли в движение. Несколько их отрядов были замечены в нескольких километрах от границы королевства. Маги занимают позиции на возвышениях, а основные силы перегруппировываются в оборонительную позицию.
- Наши приготовления раскрыли?
- Не могу знать…
- Как всё невовремя… Где Диар? Почему он не доложил мне?!
- Мы нигде не можем его найти, Ваше Величество…
- Несносные мальчишки!.. Отдайте приказ передислоцироваться в укрепления! Выводите оставшиеся силы в городе, оставьте лишь патрули и магов на стенах. Ждите дальнейших указаний. Переходите в наступлении ТОЛЬКО при пересечении противником границы! Выполняйте, у нас каждая минута на счету!
- Так точно, Ваше Величество!
- Пап, что происходит? Почему в замке так шумно? Куда делся гарнизон?
- Локки, закройся в своих покоях и не выходи, пока я не разрешу!
- Эй, я же ничего не сделала! Говорила же, это Драк оторвал голову статуе на фонтане!
- …А вот о статуе мы с тобой поговорим позже, юная леди!
- Ну здорово…


Восемьсот двенадцатый год от Великого Раскола. Третий день месяца урожая. До событий, изменивших жизнь королевства Хэйвен, оставалось двадцать четыре часа…