Последний из Читателей

Марина Проскурина
                Глава 1


                Готов узнать я самое плохое.
                И страшное, что ты мне мог принесть,
                Готов услышать тягостную весть.
                Ответь скорей – погибла ль библиотека?
                Шекспир (?)

Вечерело. Дверь библиотеки медленно и со скрипом отворилась, в неё опасливо просунулся читатель, который по представлениям Требовательного Библиотекаря давно должен быть дома.
-Можно? Ничего, что я в одежде? – спросил Опасливый Читатель.
-Ничего, - миролюбиво разрешил Требовательный Библиотекарь.
- Не осмелились мои макуасы оставить следы своих мокасин в этом прекрасном заведении? – осведомился  Опасливый Читатель.
-Нет, я узнал бы ваших макуасов по отпечаткам их ног, - грустно ответил Требовательный Библиотекарь. За день число всех макуасов равняется количеству всех пальцев на руках, взятых по 4-5 раз.
-А почему так мало? – поинтересовался Опасливый Читатель (теперь он уже не выглядел таким опасливым, как  раньше).
-Очевидно, - Требовательный Библиотекарь украдкой смахнул слезу, - они прячутся в чаще и ждут удобной минуты, чтобы взять нужную им книгу.
-А-а, - понимающе кивнул Опасливый Читатель. Значит, они могут прийти сюда в любую минуту? А можно я тогда пока быстренько отксерокопирую?
-Конечно! – обрадовался появившейся работе Требовательный Библиотекарь. - Сколько экземпляров?
-Это работа для каждого макуаса, потому число экземпляров равняется их количеству. Только у меня нет денег. Я отдам их в следующий раз, - Опасливый Читатель вновь стал походить на самого себя. - Завтра или послезавтра придут мои макуасы в лёгких мокасинах и принесут долг.
-Хорошо, - согласился Требовательный Библиотекарь. - Пусть будет так. В долг, так в долг.

Опасливый Читатель в верхней одежде ушёл. А Требовательный Библиотекарь устремил взгляд в окно, затянутое плёнкой и грустно думал: куда исчезли, куда скрылись макуасы давно улетевших дней? Идут оставшиеся дни уходящего года, кто же будет достоин носить имя Последнего из Читателей, ведь это звание так громко звучит…
Требовательный Библиотекарь очнулся от тяжких раздумий, а может, испугался, что предаётся праздности и начальство снимет скальп, не разбираясь в тонкостях дела и со вздохом стал подсчитывать количество книг, взятых сегодня макуасами.

                Глава 2
                Ты не уйдёшь из библиотеки раньше,
                Пока не возьмёшь здесь книгу.
                Шекспир(?)

Вечерело. Дверь библиотеки медленно отворилась, и зашёл Опасливый Читатель.
-Ничего, что я в верхней одежде? – опасливо, но более уверенно, чем вчера, спросил он.
-Ничего, - ответил Требовательный Библиотекарь. - Ваших макуасов ни в каких мокасинах сегодня не было, - опережая вопрос, сказал он. - Вы, очевидно, хотите, отдать долг? – в его голосе прозвучала надежда.
-Нет, денег у меня пока нет. А можно я возьму книгу? На каникулы. Почитать.
Требовательный Библиотекарь вскинул глаза: - Как? Вы по-прежнему сидите в вигваме и читаете книги? И будете читать на каникулах?
-Да, - кивнул Опасливый Читатель (теперь он совсем не казался опасливым). Я читаю разные книги. Разрешите же мне отнести в мой вигвам несколько ваших книг.
Сердце Требовательного Библиотекаря ликовало: вот он, Последний из Читателей! Нужно дать ему другое имя!
Требовательный Библиотекарь не торопился показывать радость, он сдержанно зачеркнул в формуляре старое  и написал новое имя: "Последний из Читателей» и, дав расписаться, сдержанно заметил:
- Я, надеюсь, в следующем году Вы выгоните из чащи своих макуасов и приведёте в библиотеку, хоть в каких мокасинах.