Неизвестность Х

Алексей Ковчур
Вчера делал обзор по авторству в наше время. Делал, перемещая внимание на подготовку к экзаменам по дисциплине «Финансы и кредит», поэтому, может, не до конца раскрыл мысль.
Думаю: нет, ну какая же все-таки ирония – автор и менеджер. Автор это ведь – свободный такой человек, сам по себе герой. А менеджер…  менеджер , как ни крути – все же офисная крыса. И как этот весь ворох помешается в одном человеке? Наверное, излишки, как раз, и выливаются в творческую среду.
Ладно, отвлекся.
Так вот, исследуя авторство и литературу, нашего времени, делил по нескольким параметрам: зарубежная литература – отечественная, молодой автор – старший автор. И, как ни хотелось бы смотреть с оптимизмом, говорю: «Есть одна большая тупиковая ошибка – молодой отечественный автор». Я сам представитель этого круга, мне легче наблюдать это со стороны, в общении со многими известными и неизвестными поэтами, писателями.
Почему именно большая тупиковая?
Потому, что молодого автора нет. Это смертельный диагноз для литературы следующих лет, для литературы будущего.
С чего такие выводы?
Есть три причины. Первая – отсутствие таланта, трудолюбия, в конце концов, что доводит до элементарного – ошибок в орфографии, пунктуации, сюда же: незнание основ стихосложения. Я, лично, как поэт, осознаю, что пишу мимо всяких основ, но делаю это намеренно, потому что отрицание – двигатель развития. Отсюда исходит вторая проблема – заточение, сжатость в некоторых рамках этих самых основ, которые уже превращаются в законы. Охота крикнуть: «Это же творчество, люди! Очнитесь! Оно должно быть свободным! Должно парить в небе! (не исключая, конечно, некоторую цензуру) Неужели не хватает сжатости и заточения на работе и дома? Представьте читатель пришел домой с работы, устал, а жена как раз уехала к маме. Он пришел домой и хочет отдохнуть по-настоящему, без друзей, родных, только сам с собой, наедине. Берет книгу, думая, что почитает немного и уснет, открывает и… о, Боже! Там тоже самое, только в иных формах.» - вот, что охота сказать. И третья проблема, как всегда, самая солидная. Я бы назвал ее «неизвестность Х». Эта проблема, зачастую, касается не только молодого автора, каждого автора. Обратите внимание на зарубежную литературу: ее уважают, авторов знают, просто знают, их узнают на улицах. А у нас, в самой поэтической, самой писательской стране, люди имеют возможность выкладывать свои стихи на сайты, могут печататься даже, при большом желании, но не освещаемы СМИ. Нет, конечно, братьев Стругацких и некоторых других авторов, по которым сняли фильмы, знают многие, почти все. И что же? Представляете сколько информации остается потерянной из-за того, что фильм по книге не сняли. Ведь не по каждой книге можно снять фильм. Сколько творчества пропадает незамеченным в сетях интернета. Миллиарды стихов и миллионы проз.
Это мой краткий обзор, сделанный в перерывах между подготовкой к экзамену и подготовкой к экзамену, лишь мое мнение. Я не делаю советов и не даю критики, просто охота разделить эти мысли с кем-нибудь. Горько это как-то на вкус.