Жертва статистики

Лев Рыскин
Пятый раз переделывают брюки. То они внизу подозрительно висят, то длинные, то узкие, то клапаны карманов оттопыриваются. Закройщик терпеливо подгоняет брюки под меня и ищет недостатки в фигуре. Вот, например, ноги. Ляжки, оказывается, у меня накачаны, как шинные камеры.
- Вот, посмотрите на свои ноги...посмотрите...пощупайте...
- Чувствуете? А у меня?..Вот проведите...Видите?..Все плоско.
- А у вас? Ну?.. Потому, извините, оттопыривается...
- Не валяйте дурака! - говорю я - Вы что?.. Вы же не на себя шьете, а на меня.
Закройщик, терпеливо чертыхаясь, закончил очередную примерку. Завтра все уже. Надеюсь, все. Примерок больше не будет. По статистике в среднем до двадцати несчастных случаев происходит по причине дорожного движения. Это какая же доля процента? По закону статистическая данность константы. И какие бы меры безопасности ни принимались, больше не изменится. Мотоциклист наскочит на троллейбус, для примера, и плохо кончит. Ему так не повезет.
В ателье приемщица сказала мне:" Это бывает. На тысячу брюк одна пара неудачная. Вам так повезло. Закройщик хороший, он не виноват, статистика виновата." Похоже, - получается, надо смириться. Похоже, - получается, я стал жертвой статистики. Очередной мой заказ - переделать костюмные брюки. Рискну.. испытаю себя. Не может же хороший самолет падать два раза кряду. Тем более, что закройщик уже знаком с моими особенными ляжками.