Три голубых красавца

Дмитрий Кирьяков
         
Заведующая отделом смутных побуждений журнала «Жуть во мгле» носила труднопроизносимое имя-отчество Варвара Владимировна, бюстгальтер восьмого размера, платья до пят и звучную фамилию Трек. Она страстно любила родную природу, была сопредседателем общества защиты устриц, писала близкие к поэзии вирши, в которых с лёгкой грустью повествовала то о развалившемся коровнике, то о финансовом крахе птицефабрики колхоза «Рассвет», по известным причинам переименованный в «Закат», откуда была родом, и имела самую большую в области коллекцию фотографий молочных поросят.

Но морду корреспонденту того же издания Витьке Зотову, кстати, её единственному подчинённому, набили всё же не за это.

А дело было так. Однажды хмурым летним утром 22 июня не менее хмурая Варвара Владимировна ступила на пыльный тракт родного колхоза  с твёрдым намерением во что бы то ни стало взять интервью у глухонемого жителя  этих мест Абрама Ивановича Каца о засилье чертополоха на полях страны, а также написать добротный аналитический материал о поступлении списанной китайской техники взамен не до конца разворованной нашей. 

Она привычно поправила значок «Ударник девятой пятилетки», болтавшийся на груди, перекрестилась и вдохнула густой деревенский воздух. Дышалось легко и свободно. Терпкий запах скошенной травы смешивался с тёплым запахом свежего навоза и приятно щекотал ноздри. Причём навозом тянуло откуда-то из-под самой Варвары Владимировны. Она опустила глаза и поняла, что день не задался, ибо обнаружила себя стоящей посередине огромной коровьей лепёшки в новых босоножках фирмы «Саламандра», на которые угрохала половину зарплаты, и грустно моргала карими очами вслед удаляющемуся стаду во главе с прыщавым пастушком по кличке Клерасил.

Контакт с 93-летним скаутом также не задался – Абрам Иванович крутил носом, косился на босоножки, морщился, зло отмахивался топором и ничего не хотел слышать про коварный чертополох.

Варвара Владимировна почистила босоножки о солому, отчего вонь только усилилась и побрела в сторону хоздвора, где ей удались три эффектных снимка, на которых были запечатлены трое местных комбайнеров в комбинезонах сочного голубого цвета, с интересом разглядывающие три диковинных зарубежных агрегата производства КНР такого же голубого цвета, оказавшиеся обычными асфальтовыми катками.

Один из снимков пошёл в номер прямо с колёс, который завотделом, в душе жалея комбайнеров, назвала «Три голубых красавца», имея в виду, конечно же катки.

Журнал с фотографией голубых красавцев Варвары Владимировны на первой полосе вышел как раз в тот момент, когда посланный ею же подопечный корреспондент Виктор Зотов с целью разговорить глухонемого ветерана из того самого колхоза, нарвался на злополучных «красавцев»,  вторую неделю скрывающихся в посадках (над ними смеялось всё село), от которых и получил три целенаправленных удара черенком от лопаты по хребту, как только они узнали, что он представляет тот же самый журнал, что и Варвара Владимировна, из чего Витька заключил, что у журнала есть будущее, так как его выписывают и внимательно читают, вчитываясь в каждую строку.

В чём тут мораль?  – Не знаю. Знаю лишь, что в колхоз «Закат» он больше не ездит, и написал заявление с просьбой избавить его от Варвары Владимировны и перевести  в отдел Девичьих грёз.

Рисунок С. Алексеева