Борец

Алексей Филиппов
БОРЕЦ
Я, товарищи, полностью согласен  с разными там учеными, рьяно и без умолку утверждающими, что без качества в наши дни – никуда  да полная крышка. Качество, как говорится, всему голова. Полностью согласен, и под каждым таким  словечком красными чернилами подписываюсь. И вы уж мне поверьте, пожалуйста, потому как я к качеству этому - самое наипервейшее дело имею. Контролером входного контроля на заводе  работаю я, стало быть. Входной контроль – это, то место, куда детали, сделанные на других заводах, в первую очередь попадают. Вот. Ну, а я, значит, стою на страже родного качества, как ученая овчарка возле пограничного столба. Мое наиважнейшее в жизни  дело, это чтоб ни малейшего дефекта от поставщика на родное предприятие не пропустить. Любой дефект, словно вошь, гребешком выгрести. А поставщик – он, ведь, разный бывает. Хорошо ежели поставщик с пониманием: с таким за качество бороться – приятность одна. У меня к такому всегда превеликое уважение с отрадным вниманием к нашему общению, а не к его товару. И прошу заметить, отрада у нас друг от друга до того взаимная, что кое-кому вокруг  плакать частенько желается от неё  пудовыми  слезами пожилого крокодила. Понимающий поставщик он время никогда попусту не тратит, потому как он умный и заранее сказал, что, мол, я тебе каждый месяц конверт с десятью тысячами присылаю,  давай с качеством бороться совместно. Я как конверт получу, и сразу же понимаю, что только един бог без греха. Просветление такое на меня от конверта находит. Подумаешь, гайку не закрутили и болт не туда присандалили. И чего? Я не прав, что мы все люди – человеки? Не ошибается тот, кто ничего не делает! И я ошибаюсь. А что делать? Ну, не заметил. Со всяким бывает. Я, вообще-то, человек очень строгих правил, но ничто человеческое и мне не чуждо.
Еще есть поставщики приклюнуто-понимающие. Те тоже с умом, но  чаще всего без опыта. И конверт у них для меня всегда приготовлен, а вот вынимают они его из широких штанин, только после того, как пернатый с красным гребнем, взовьется над их поясницей и пикирует клювом вперед туда, куда пикировать положено. Как только у приклюнутого под поясницей зачесалось, так он нужный  конвертик в нужные руки и передает. Люди недалекие, но голова при плечах имеется. С такими тоже на фронте борьбы за качество я без раздумий в разведку пойду. Но, к сожалению, встречаются еще в жизни и тупые люди, которым на борьбу за качество глубокое наплевать.
Вот на днях привозят нам новые детали. Я, конечно же, сразу «клиента за рога», как, дескать, с качеством бороться будем? А этот дебил руками машет и бубнит мне всякую ересь, типа того, мы никакой борьбой не занимаемся, а у нас на заводе есть система качества, и не простая система, а японская. Нам борьба ни к чему – мы по системе работаем. Ну, тупой он, чего еще с него возьмешь? Я, что ли, без системы работаю?
 - Сейчас, покажу тебе систему, сукин ты сын, - гневно думаю про себя и ласково улыбаясь, беру его деталь в руки.
Минуту верчу её в руках, вторую, пятую – и ничего! Всё на месте! Все болтики прикручены, все гаечки блестят так, что у меня от их блеска в глазах зарябило. А ту еще этот придурок лыбится рядом, мол, как качество? Сволочь, одно слово.
 - Вот, ведь, гад издевается как! – думаю и осторожно в карман халата лезу, а там у меня гвоздик лежит. Так себе гвоздик, пустяшный, но сила в нем громадная.
Пока этот тупой упертый динозавр на секунду отвлекся, я гвоздиком на самом видном месте его детали – чирк и, как говорится, дело в шляпе. Теперь я на коне!
 - Вот, - ору я таким благим матом, что одна из проживающих на нашем складе кошек скоропостижно разродилась, - безобразие! На самом видном месте – царапина! Вот из-за таких деталей продукцию нашего заводу критикуют! Из-за таких вот деталей нам веры со спросом нет!
По поводу веры и спроса я сущую правду-матку резал -  не в бровь, а в глаз. Не любят продукцию нашего завода в народе. Не нравится, видишь ли, людям, что разваливается она на третий день после покупки. Но я сейчас не об этом! Я сейчас о борьбе за качества радею и в словесную битву с подлецом-бракоделом вступить готовлюсь. В жестокую битву, не на жизнь, а на рубль, как в народе у нас говорят. Трепещет во мне всё. Ух, и покажу я ему сейчас! У меня в таких боях опыта не занимать. Любому сто очков фору дам. Сейчас мигом эту гадину в словесной дуэли по стенке размажу! И что ж  вы думаете? Этот подонок ругаться со мной не стал, а опять улыбается, так, что подлее некуда, и говорит:
 - Вы не волнуйтесь так, наша вина. Мы на свой завод все заберем, переделаем все и завтра же обратно сюда детали привезем. Завтра же всё сделаем. Не волнуйтесь.
Вот, подлец! Прямо в душу своими словами плюнул. Как так не волноваться? Я ж сегодня всю ночь спать не буду! Для меня качество – это сама жизнь, а, может, и больше…  Вот, гад вежливый! И как с такими людьми за качество бороться?! Бывают же люди… Ну, ладно, заболтался я с вами, вон поставщик из приклюнутых с ноги на ногу мнется, видно здорово ему конверт ляжку жжет. Пойду его детали проверять. Неприятности неприятностями, а за качество всё равно бороться надо. На то я сюда и поставлен. Борец я! Бывайте, братцы мои...