Донос

Анастасия Елкина
На кладбище хожу как на работу.
Встаю с утра пораньше, до зари.
Нет смысла больше, жить мне неохота.
Вокруг меня невежды, дикари.

Расческой волосы махну я машинально.
Не вижу глаз своих, поблекли все от слез.
Все что случилось было нереально.
Сковал мне сердце намертво мороз.

У входа в церковь нищие толпятся
В надежде малый грошик получить.
Твои глаза как наяву мне снятся.
Зажгу свечу, чтоб образ не забыть.

Пройду легко извилистой тропинкой.
Найду заветный сердцу уголок.
И вот уж вижу милую картинку.
В душе лишь пронесется холодок.

Удобно сяду рядом на скамейку.
Вполголоса мелодию спою.
И вспомню песню нашей канарейки.
Душою в прошлое на время улечу.

Как мы обнявшись по лесу бродили,
Укусы не считая комаров.
Опасные болота обходили,
Не замечая рваных сапогов.

Наш дом, наш сад приветливый прохожим,
Склонявший яблоки почти что до земли,
Несущий радость утром непогожим,
Где старость встретить так и не смогли.

Смотрю на образ твой я в тихом умиленье.
Летит на встречу радостно душа.
Твой мягкий взор дает мне наслажденье.
Закончил путь твой взмах карандаша.

Тебя так подло мразь оклеветала.
Донос нечестный тайно отнесли.
И люди в черном ночью вмиг забрали
И прямо к смерти в логово свезли.

Толпа окутала презреньем угнетенным.
Соседи отвернулись навсегда.
Твое письмо осталось непрочтенным.
Но для меня все это просто ерунда.

Не смел идти ты против долга чести.
Твое бесстрашие и мужество ценя,
Люблю тебя. Не шел как мразь ты к мести,
Слепое благородство проявя.