Ступеньки

Шопен Бессердечности
Спускаюсь по ступенькам, ой, сколько же их тут! И все такие крутые, один вираж, другой - металлопластиковая дверь. Открываю, захожу - букинистический магазин. Маааленькое такое помещеньице. Распродажа. Все книги - по символической цене.

"Здравствуйте! А у вас есть Сименон?" - обращаюсь я к девушке, сидящей за низеньким миниатюрным столиком у кассы, закуталась каким-то сиреневым платком, то ли это такая кофта с высоким горлом.

"Нет. К сожалению, нет. Но у нас есть другие авторы детективного жанра, вот там, если вы пройдёте..."

"Ага. Спасибо-спасибо. Я у вас тут пороюсь... вокруг" - в разговорах с девушками, пусть даже они и работают в книжном магазине, я не слишком-то и красноречив, всё отчего-то теряюсь, и сам не пойму почему... А вообще-то... По-моему - и ни одно слово тут не подходит, - когда говоришь с девушкой.

Стал я искать книги. Нет, Сименона, и правда, не оказалось. Значит, хороший автор. Ведь все книги, находящиеся в этом подземном хранилище - это те книги, которые ни за что не могут продаться в основном магазине наверху. К такому нехитрому выводу я пришел, бегло пробежавшись глазами по полкам с именами авторов. Апулей, Киньяр, де Агата, - кто еще? Надо вспомнить побольше, пусть хоть тут они немного прославятся. Кстати, то,  что на полке рядом с ними преспокойно стояло собрание сочинений Л.Толстого и Островского - меня вовсе не удивило. А вот что делал на этом кладбище авторов, захороненных современным читателем,  Набоков с его "Защитой Лужина" оказалось для меня загадкой. Руки так и потянулись к книжке, правда, я тут же вспомнил что этот роман я уже читал. Но взять хотя бы что-нибудь -  это я для себя решил твердо. И только лишь из-за одного желания не обидеть девушку, сидящую за кассой. Хмурый субботний день, она одна, в пустом магазине второсортных книг... И еще я тут, уйду ни с чем!.. Ну не мог, не мог я пройти  мимо, сказав лишь одно "до свидания"! Для вида побродив еще немного по магазину,  я взял первую попавшуюся с полки книгу (не всё ли равно какую,  если по любому - читать не будешь?) и подошел к девушке.

"Вот... Будьте добры!" - обратился я к ней добродушно, на одно лишь краткое мгновение взглянув при этом в её глаза.

Какое у неё было лицо? Этого я описать не могу, и даже не потому, что не хватит таланта или еще что, нет. Я просто не успел рассмотреть. Полвзгляда в лицо - это самая большая роскошь, которую я могу позволить себе в общении с девушкой. Но всё же и за этот краткий миг - я успел сделать для себя решительный вывод, что девушка -  мила и прелестна. Похоже, у нас обоих были красные лица, но у меня - понятно почему, а вот у милой девушки - это, по-моему, что-то связанное с кожей. И тут же - она сделалась для меня еще прекрасней! Такое очаровательное личико, а главное - скромное, и такое доброе... умное... - и с чего это, интересно, так разыгралась моя фантазия?

"Одну секундочку" - ответила девушка, и спустя еще какое-то мгновение тихо спросила:
"Шабаша лабуда?"

"Простите, что Вы сказали?" - я наклонился к ней поближе, чтобы... нет,  чтобы всего лишь услышать, что она спрашивает меня "а нужен ли мне кулёчек?"

"Нет, спасибо... я в руках...."

"Хорошо... Вот сдача. И… спасибо за покупку!"

И тут я ей от всей души улыбнулся, и она тоже ответила мне такой же чудесной душевной улыбкой! Нет, вовсе не из вежливости улыбнулась она мне, я это хорошо почувствовал, и мне стало приятно вдвойне.

Почувствовал и повернулся к двери, чтобы выйти. И вышел. Одна ступенька, другая... И все такие крутые... Обратно, в огромный город...