Глаза боятся - а руки делают

Морской Профсоюзный Телеграф
Голыми руками китайских моряков не возьмешь. Они хоть и боятся пиратов до чертиков, но биться будут до конца. К такому выводу пришел «Морской Профсоюзный Телеграф», который познакомился с китайским экипажем т/х «Jan S» под либерийским флагом в питерском порту.

- Мы сюда пришли в балласте, - сообщил «МПТ» матрос Ланг Хуанг. – Сейчас погрузим сталь и снова пойдём дальше. Экипаж, включая капитана, состоит из граждан Китая. Всего на борту нас – 23 человека.

Надо сказать, это первый раз, когда «МПТ» встречается с китайцами непосредственно на борту. Тем интереснее узнать, чем они живут и дышат. Китайские ребята оказались довольно доброжелательными и весьма учтивыми. Они поинтересовались у представителя прессы, не холодно ли; пригласили пройти в каюту и предложили чашечку кофе.

- Года три-четыре назад морская профессия у нас котировалась довольно высоко, - сказал 3-ий пом. капитана Чжун Ху. – Сейчас наблюдается некий спад. Но не катастрофический.

Китайские моряки вовсе непривередливые к пище. На вопрос «МПТ» об их вкусах и пристрастиях в плане еды был получен ответ в том духе, что закупаем в портах захода, то и кушаем. Рис, конечно, они обожают, но и от каши не отказываются. В общем, китайский повар с приготовлением пищи на камбузе не мучается: никаких специфических блюд с национальными особенностями никто от него требует.

- Если уж мне чего-то захочется особенного, - сказал Ч.Ху. – То я и сам иногда себе сварганю блюдо по душе .

Китайцы не уступают филиппинским морякам по продолжительности контрактов. В среднем, капитан трубит на пароходе 6 месяцев, все остальные - 8. Кроме того, они не прочь потрудиться в смешанных экипажах. И не только для того, чтобы себя показать и на других посмотреть, но и попрактиковаться в английском. Тема пиратства, естественно, тоже возникла во время разговора.

- В прошлом году мне довелось пройти Аденским заливом на т/х «Сlipper Sentoza», - сообщил «МПТ» Ч.Ху. – Конечно, было страшновато. Но душу грел охранявший нас российский военный корабль, и домашние заготовки, которые мы заранее приготовили для отражения пиратского нападения.

Кроме натянутой вдоль борт проволоки и других стандартных средств защиты, экипаж готов был встретить сомалийских пиратов бутылками с зажигательной смесью, типа «коктейль Молотова». Подобным способом уже отбивался китайский экипаж одного из судов в Аденском заливе. Видно, хороший пример тоже заразителен. Что до отношения китайских моряков к идее давать в руки плавсостава оружие, с тем, чтобы они, по примеру израильских коллег, могли дать вооруженный отпор непрошенным гостям, то оно скорее положительное, нежели отрицательное. Но одним пистолетом на весь экипаж здесь ограничиваться не стоит. Желательно, чтобы на борту имелось несколько «стволов». Только тогда от него будет прок.