Шаровая молния

Николай Бондаренко
-Привет! Ты же не куришь.
-О. Привет. Да не закуришь тут.
Они стояли и смотрели друг на друга. Друзья детства, выросшие во времена развитого социализма на задворках цивилизации. Бегающие босяком от первых тропинок, когда уходил снег и до последних тропинок, когда наступали первые утренние заморозки  на траве. За эти несколько секунд в их головах, как во сне, пронеслось все их детство.
Мимо них сновали люди туда-сюда. Каждый ехал по своим делам. Они встретились на автовокзале в центре Украины, небольшого городка, который в далеком прошлом был оплотом и крепостью Киевской Руси. Это был Корсунь.
Николай смотрел на этого, уже не молодого человека, одетого в старенькую некогда модную куртку.  На его спокойный,  уже со всем примирившийся взгляд, казавшийся не удивляющемся ничему в этой жизни.  Подошел старенький «Лаз»,  единственный с приспособленным дизельным двигателем,  вместо старенького бензинового в целях экономии, прочно обосновавшегося в местном автопарке. Пенсионеры, в основном старушки, брали его штурмом в основном по привычке. Мест хватило всем.
Они сели рядом. Разговорились. Володя, так звали второго друга, почему то вспомнил, как к нему в хату влетела шаровая молния. Безусловно – это яркое событие в его жизни. Почему она выбрала его дом? – остается загадкой. Конечно, он был ни Никола Тесла, ни Никола Коперник, но с электротехникой, радиоэлектроникой был на – Ты. Видимо существует, какая то невидимая связь.
Воздух в тот день был буквально пропитан электричеством. Долго не было дождя. Небо в один момент затянуло низкими тучами. Было трудно дышать. И чтобы не попасть под внезапный проливной ливень, его семья, дочь и жена, укрылись в доме перед ненастьем.
Никто из них не видел, откуда это взялось. Володя повернул голову на осторожный и перепуганный возглас жены и одновременно с этим услышал и увидел нечто, невиданное до сих пор. Это был светящийся, размером с футбольный мяч, шар. Который шипел, кипел, издавал непривычные звуки, как при электросварке, пощелкивал, посвистывал…
Он светился разного цвета огнями, в основном голубоватыми. От него исходили язычки черного на кончиках пламени, напоминающие живого ежика, с постоянно меняющими направление, размер и форму иголками. Создавалось такое ощущение, что это было живое существо, наполненное разумом и энергией каждого его атома и электрона. Это был не просто сгусток энергии. Это была плазма. Это было настолько перезаряженное электричеством нечто, что от плотности энергии оно стало почти что плотным и жидким. Это была бомба, готовая к действию. Оставался, какой то десяток секунд до взрыва.
То, что произошло дальше, те действия, предпринятые хозяином дома, те мысли и движения сейчас в подробностях уже не сможет объяснить никто. Несколько пар глаз в замешательстве с ужасом и вопросом смотрели друг на друга и на незваную гостью.
Володя очень медленно вытянул руки перед собой, как бы проявляя жест доброй воли, и так же очень медленно и осторожно приблизился к молнии. Какое то мгновенье, шар постоял на месте, как бы подумав, как ему реагировать на эту дерзость и смелость, затем слегка качнувшись, поддался человеческому разуму и начал тихонечко отдаляться от рук. Он давал управлять собой. Очень осторожно, дерзко, вызывающе.
Двери в дом были закрыты. Предстояла сложная задача. Открыть две двери: внутреннюю и наружную и проводить гостью на улицу. Ему удалось, держа молнию на расстоянии примерно двадцать сантиметров от вытянутой руки, подвести ее к двери, а другой рукой очень медленно и осторожно открыть дверь. Его так увлекла эта игра жизни и смерти, что он даже попытался экспериментировать, развернув ладошку к молнии тыльной стороной. Она моментально отреагировала и начала приближаться к нему. Но вовремя выйдя из оцепенения, он опять развернул ладошку от себя. Молния, качнувшись, снова начала медленно от него удаляться. Остановившись примерно на половине пути между дверями, теперь молния начала наблюдать за действиями и мыслями хозяина. Хотя в данной ситуации уже неизвестно, кто из них был хозяин сложившейся ситуации. Это было одно целое: Человек и пока еще, хоть как то управляемая колоссальная энергия. Она ждала. Да. Именно. Она ждала,  пока он откроет ей вторую дверь. Он также медленно и осторожно проводил ее за порог. Постояв в нескольких метрах около дома, она, как бы прощалась с хозяином. Затем стремительно взлетела над оцинкованным листом крыши колодца, чуть было, не задев его вверх. Раздался оглушительный взрыв и яркая вспышка. В сенях упало ведро с водой, как бы напоминающее о том, что все это был не сон.