Тихо вокруг...

Морской Профсоюзный Телеграф
Помните прекрасную мелодию «На сопках Маньчжурии»… и народные слова «Тихо вокруг.. только не спит барсук»… Да-да никто не спал в эти новогодние дни из начальства…
Главными героями «С первого по 13» января навязанного народу 2-х недельного бездействия оказались электрики, которые героически рубили елки-палки, восстанавливая линии электропередач, а также моряки Дальнего Востока судов, затертых во льдах Охотского моря – сам Премьер Владимир Путин давал указания службам спасения на море и разговаривал с капитанами судов и ледоколов.
Кроме того, мы узнали и о том, что в наших водах оказываются «браконьерничают» иностранные шхуны! Да ещё под флагами Камбоджи, Монголии и даже… Грузии! Чем это заканчивается, порой объяснять не надо. Такие суда стараются работать тихо и незаметно. Когда же с ними случается беда, то помочь им просто не представляется возможности. Так, собственно говоря, произошло с подавшей 7 января сигнал бедствия шхуны под флагом Камбоджи в районе за-падного побережья Сахалина. С этим судном произошла самая настоящая трагедия! Для пущей убедительности нам показали озабоченное лицо Главного Рыбака страны – Крайнего (это такая фамилия), который в полной парадной форме раздавал многочисленные интервью: на его долю выпало великое счастье стать героем страны. Он сообщил, что пропала шхуна «Партнер». Однако по его словам никто толком не знает, кто конкретно и в каком количестве там был на борту. Но здесь не все так печально, и, если господин Крайний воспользуется нашим добрым советом и позвонит капитану порта Вакканай (Япония), то судовая роль обязательно отыщется. Ведь именно туда свозят наворованные в наших водах морские деликатесы. Можно ещё обратиться по данному вопросу к нашему консулу в Японии. В общем, выяснить, кто же находился на борту «Партнера» не такая уж и большая проблема: было бы желание. Да только кому нужны эти монгольские, камбоджийские и тем более грузинские «браконьеры»… А то, что паспорта у всех, начиная от «судовладельцев», «менагеров» и, собственно, моряков - российские, обычно в таких случаях, не считается.
В это же время как всегда некстати в китайском порту Янтай арестовали теплоход Арктического морского пароходства «Максим Аммосов» с российскими моряками на борту. Нашему коллеге Николаю Суханову, Председателю Дальневосточной региональной организации РПСМ, пришла РДО от экипажа этого судна следующего содержания:

Уважаемый Николай Михайлович!
Мы, моряки Российского теплохода «Максим Аммосов» государственной компании Арктическое Морское Пароходство обращаемся к Вам с большой просьбой разрешить наш трудовой конфликт. Наше судно по окончании выгрузки 23 декабря 2010 года в Китайском порту Янтай было арестовано китайскими властями по иску другой компании за долги в сумме 130000 долларов США. 27 декабря 2010 года мы узнали, что наше судно было передано с 23 декабря с 24 часов решением конкурсного управляющего в бербоут-чартер другой компании. Сегодня 5 января и судно по сей день стоит у причала. У нас заканчиваются продукты и вода. Так же не была выплачена заработная плата за ноябрь и декабрь месяцы, а от руководства компании не наблюдается никаких действий.
Аналогичная ситуация была в прошлом году с т/х ”Профессор Воскресенский” и “Василий Ян”. Когда эти суда после ремонта в Китае п.Шанхай были арестованы из-за невыплаты денег за ремонт "Арктическим Морским Пароходством", и экипажи находились в бедственном положении -эта ситуация стала благополучного разрешаться лишь после Вашего личного вмешательства. На нашем судне сейчас работают шесть человек с этих судов, которые так и не смогли получить свои суточные в долларах США, эти суда уже проданы, но задолженность по деньгам так и не была погашена.
Мы очень надеемся, что Вы поспособствуете в решении нашей сложившейся ситуации.
Капитан: Сычёв В.А и ещё 16 членов экипажа.

Затем прошел сюжет по НТВ… и уже не спит один из руководителей моряков Виталий Клюев, в ведении которого находится государственная политика в области морского и речного транспорта: он сразу же связался с Сухановым (у них ведь в Москве проблема – нет телефонов судна). Тот, в свою очередь, вышел на руководство Министерства транспорта Якутии – Не спать!!! Те пообещали не оставлять моряков в беде и помочь чем могут.
И снова «Тихо вокруг… только не спит барсук!!!»
Все товарищи, 11 января – за работу!!! … Только не спит барсук!!!