О религии

Владимир Николаев 2
          Когда меня спрашивают, «верующий» ли я, я честно отвечаю – сомневающийся.
Оказывается, в любой религии, сомневаться – это наиболее тяжкий грех, грех более тяжкий, чем за кражу, за прелюбодеяние и даже, за убийство….
Хоть, убей – я с этим не могу согласиться! Сомневаться – это самый честный путь приобщения к религии; убеди меня, что Бог (или боги, если это языческая религия) действительно существует, и я беззаветно буду веровать! Только убеди! Для этого часто используются «чуда».
         Чудо должно быть нерукотворное, не выдуманное «странными» личностями; обычно, такие личности без особого труда могут заявить не только о встрече со святыми проявлениями, но и о встрече с инопланетянами, и о встрече с выходцами из иного измерения…. Почему-то, эти «пришельцы» всегда выбирают людей недалеких, туповатых.
         Когда сомнениям приписывается тяжкий грех, за этим проглядывается беспомощность апологетов религии, отсутствие доказательной базы. Гораздо легче обвинить «сомневающегося», в ереси, а при наличии, и присутствии не особо интеллектуально обеспеченной паствы и устроить расправу с сомневающимся…. История знает множество примеров. Даже, к примеру, тот же Ватикан теперь признает свою неправоту в расправе над такими выдающимися деятелями, как Джордано Бруно, Галилео Галилей и т.д.
           Но суть остается неизменной, пока религии не признАют за человеком право сомневаться, трудно поверить в объективность религиозных воззрений.
А для чего тогда разум даден человеку?
            Один небольшой случай. При поездке из Нижнего Новгорода в Чебоксары, моим попутчиком и соседом по креслу оказался священнослужитель.
            Обычно, оказавшись в компании со священниками, люди обязательно заговаривают на религиозную тему. Я по природе молчун. Этот недостаток с лихвой восполнили впередисидящие парни.
             Ехать долго. Разговор не прерывался. Я не особенно-то и не прислушивался, но мысли так или иначе оценивали  и анализировали «отдельные положения» разговора. Один между делом сообщил, что он пережил «клиническую смерть», чудом выжил….
Он же потом начал рассказывать о «ярком белом свете» в конце туннеля, и как он хотел туда, но его что-то придерживало…
            По закону жанра, конечно, он должен был, осмотрев все, вернуться в свое бренное тело. Он поступил в соответствии с жанром. Верил ли ему священник, или нет, мне неизвестно. Но, как-то невпопад, он спросил:
- «Не видел ли он лестницу, ведущую еще вверх?»
Парень, не моргнув глазом, заявил: - «А она осталась слева, еще в самом начале»! И я  лишний раз убедился – врет. И, пожалуй, не в первый раз….
           Долгая дорога утомляет.  И парни, сидящие впереди, в конце концов, утомились и затихли; и священник, кажется, собрался подремать.
           Я тихонько спросил его, верят ли священнослужители сами в Бога, и отличается ли их вера от веры мирских людей…
           Священник оказался «глубоким» человеком. Он внимательнейшим образом посмотрел на меня; убедившись, что я не шучу, сказал следующее.
           - Я могу ответить тебе двояко. Первый ответ – конечно веруют! Однако, я вижу, тебя такой ответ не устроит. Второй ответ, он живет в сердцах многих священников, он ни у кого до конца не сформулирован и сидит в глубине сознания каждого из них. И никто прямо тебе не выскажет его. Да, эта вера отличается от веры мирян, она более осознанная вера, с указанием своего места в нашем мире и в мире загробном. И тут, мнение каждого священника различно. У меня тоже есть свое мнение, но я не стану высказывать его. Это – не предмет дискуссий.
          Такой ответ вполне устроил меня. Я благодарно пожал ему руку.
          Наверное, сам я человек неверующий. Уж так нас воспитала «родная» коммунистическая партия за долгие годы правления.
          Однако, и тут не смог бы я однозначно определиться. И тут для сомнений остается немало места. Не могут же миллионы людей (а то и миллиарды!) одновременно ошибаться! Возможно, что-то есть все-таки!
            Конечно, я не беру в расчет  ельциных, бурбулисов, грефов, сабчаков и др., срочно «заверовавших» в Бога после переворота в стране, в конце прошлого века. Я имею в виду, настоящих верующих; христиан, буддистов, мусульман и др.
           Может, есть все-таки, за этими религиями какая-то высшая сила?
           Докажите мне это, и я стану самым ревностным поклонником веры!