Не Титаник

Просто Валерия
               Заканчивался первый день нашего путешествия. Мы отплывали на пароме из финского города Турку в Стокгольм. Надо сказать, что до этой поездки я вкладывала в слово «паром» совсем иной смысл. Приходилось плыть по Волге  на пароме, похожем на огромный плот, случалось видеть совсем небольшие паромы в старых советских фильмах, а этот паром оказался шикарным 12-этажным кораблём.

              Стоимость моей путёвки подходила под категорию «экономичный вариант», а потому ночевать предстояло в четырёхместной каюте площадью 8,5 кв.м, расположенной в самой нижней части корабля. Полки  располагались в два яруса, как в железнодорожном вагоне. И если бы не наличие шкафчиков для  вещей, фена и «удобств в номере», было бы полное впечатление, что мы находимся в тесном купе. Только без окна, оно было не предусмотрено, возможно, потому что всё равно ничего интересного мы бы из него не увидели – эта часть судна была погружена в воду.

       - Да, не «Титаник»… Если пойдём ко дну, оно совсем близко, бегать по палубе не придётся…
             Это, конечно, я сказала. Сколько раз зарекалась – не прикалываться, если людей плохо знаешь, нет – надо было! Сначала ничего, посмеялись,  сходили на ужин, вернулись, расположились на полках.  Ночью я проснулась от душераздирающего крика. Пока сообразила спросонья, где я, кто рядом, в каюте началось движение. Окончательно проснувшись, я увидела мечущихся в замкнутом пространстве своих попутчиц, которые в панике хватали что-то из вещей, толкали друг друга и искали ключ.

            Через пару минут ситуация прояснилась. Самой молодой из нас,  учительнице информатики, приснилось, что мы находимся на «Титанике» и идём ко дну. Как выяснилось, она ещё и страдала клаустрофобией, а «потолок» над её верхней полкой был совсем низким. Её крик и разбудил нас. Но пока я соображала, что случилось, другие две попутчицы, сёстры-пенсионерки, всё «поняли» и присоединились к панике. Было около двух часов ночи. Учительница пошла «приходить в чувство» на верхнюю палубу,  младшая сестра-пенсионерка отпаивала старшую каким-то лекарством. Сон уже прошёл, и я подумала, зачем спать на корабле, где всю ночь работают разные магазины,  кафе, центры здоровья, концертные залы..? Где и когда я ещё такое увижу? И пошла наверх. 

               А на обратном пути всё было спокойно. Я больше не высказывалась, но на всякий случай уступила учительнице информатики свою нижнюю полку, там «потолок» располагается немного выше.