МифоЛогика. 2. Космология

Юрий Анников 2
2. Космология.
Хаос. Мысль Бога. Понятие «Духовный мир»

Так вот. Начнём с современных материалистических представлений о начале всех начал - космологии. Кажется, А.А. Фридман, пришёл к выводу, что расширяющаяся вселенная имела в своём исходном начале чуть ли не точку. Далее последовал ВЗРЫВ, устремлённый в бесконечность. Не столь важно, в чём я неточен, излагая это предполагаемое Начало. Но люди прошлого с куда меньшим запасом знаний, но с гораздо большими способностями к Предчувствию (а что им ещё было делать!?), указывали на некий первородный Хаос, предшествующий нынешней Упорядоченности.
В поэтической форме это можно изложить так:

НАЧАЛО

Первородный Хаос Вечности
Плыл спокойно в Никуда...
Всё в нём было перемешано:
Даже "будет", "есть" и "было"
Слились в вечное - "в с е г д а а а..."

Текло такое: "всё - ничто...",
"ничто во всём..."
"всё - без причин..."
"всё не причём..."

И, вдруг, СВЕРКНУЛА,
Бездны все пронзив,
Мгновенно, скорости не зная,
Родившись, сразу созидая, -

М Ы С Л Ь:
"ВСЁ ВО ВСЁМ !!!"
И... Хаос сник,
Свернувшись в множество спиралей!


Но что это за Мысль в Хаосе? – воскликнет атеист?! Мысли рождаются лишь в головах людей, ну, некоторых животных…!
Стоп, уважаемый поклонник разума! Мы же стараемся мысленно проникнуть в запредельные для нашей жизни сферы. За пределы далеко не только нашей планеты. Так что определённо связывать мысль с головами живых существ не корректно. Можно ли с уверенностью говорить об отсутствии мыслей в громадном объёме вакуума? Ведь с каждым днём свойства вакуума всё более удивляют учёных. А потом… Если построение планет вокруг звезды похоже на строение атома, то и разум, уместившийся в голове человека – вполне может иметь аналоги космического масштаба. Так что договоримся использовать лишь логику абстрактного Разума. Надеясь, что Его логика хоть в малой степени доступна логике нашего разума.

Дадим абстрактному Разуму имя. Учитывая историю развития мысли человечества, остановимся на имени Бог.
Корректно ли так поступить? Вспомним, как понимал Бога Аристотель?
«Бог – это разум, который мыслит сам себя… и мысль Его есть мышление о мышлении».
(Великолепно, не правда ли? Зная только это аристотелевское определение, можно ощутить его величие как мыслителя древности. Да, у него были и ошибки, но они обнаруживались спустя века, скажем, Галилеем, то есть несоизмеримо медленнее, чем сегодня обнаруживаются наши ошибки!!)
Итак, Бог – это совершенный Разум. В некоем Духовном мире.

Что значит – «Духовный мир»?
А мы можем дать чёткое определение понятиям «предчувствие», «сознание», «личность»?… Нет! Однако мы чётко различаем эти понятия, а, значит, «дух» этих понятий нам ясен. Так вот, будем считать, что Духовный мир – это некая «обитель» сознания Бога.
Возможно, частицей этого Духовного мира, его «молекулой» является и сознание каждого из нас. Во всяком случае, при таком допущении становится понятнее природа «предчувствия» - как начальное «зажигание» работы нашего сознания. Начинает «вырисовываться» понимание сна, гипноза. «Личность» можно определить, как проявление нашего сознания и воли в окружающем реальном мире. И мы вправе заключить: допущение плодотворно. Двинемся далее.

И вот – представим, Бог ощутил возникший где-то Хаос.
Чтобы представить дальнейшие желания и действия Бога, надо как-то проникнуть в Божественные сферы. Обычным «нормальным» людям этого не дано. Но среди обычных людей, есть пророки и святые люди, имеющие дар проникновения в духовный мир с помощью осеняющего их Озарения. Они делятся «прочувствованными» знаниями запредельного Духовного мира с обычными людьми, и у них появляется возможность ощутить сферы Бога.
Так люди веры узнают, что Бог – это абсолютное знание, присутствующее всюду, что Он – Создатель всего нашего мира и что Он – абсолютная Любовь.
(Последнее качество Бога – одно из ключевых в понимании христианства). Подробнее о нём будем говорить позже.

Возвращаемся к Началу начал.
Логично ли предполагать, что любой взрыв (а, тем более, Взрыв первородный), может породить только Хаос. Думается, да, - логично.
Хаос – это абсолютная неупорядоченность. Противоположностью которой является абсолютная Гармония.
Кто же может быть Устроителем преобразования Хаоса в Гармонию? Один из возможных ответов: Разум!
Не является ли Он – Разум, по сути, Сам – высшей формой упорядоченности, потому что своей МЫСЛЬЮ, Словом, Приказом устремляет Хаос на путь преобразования ВСЕГО во ВСЁМ?
Но может ли разум возникнуть «внутри» Хаоса? Абсолютная неупорядоченность, самопроизвольно преображающаяся в абсолютную упорядоченность?! Оксиморон! Впрочем, если это и было бы возможно, то лишь с учётом допущения, что даже в Хаосе заложены какие-то ФОРМУЛЫ его преображения. Но Кем?!
Так что предположение о Боге-Разуме-Создателе уместно и логично! И все дальнейшие размышления будут углублять это первоначальное предположение.
(Легче лёгкого задать вопрос: «А кто создал Бога?» Но этот вопрос - «не человеческого уровня»! Будем вникать только в то, что доступно нам самим или рассказано пророками).

С чего, по нашему разумению, начинается громадное Дело? Нужны единомышленники-помощники!
Об этом – говорится в следующем разделе 3. «Становление Духовного мира».