Малин - 9

Малин -1
                ХАТА  ЗА  ТЫНОМ


                ------------


                МАЛИН  И  МАЛИНЧАНИН


Президент компании «Юнигран» Игорь Наумец: Свой первый капитал я заработал еще студентом
Президент компании «Юнигран» Игорь Наумец: Свой первый капитал я заработал еще студентом

Кто он, президент компании «Юнигран», в сущности владелец трех щебеночных заводов в Малине и Коростене? Как сумел сколотить в таком молодом возрасте свой капитал? Как собирается развивать в Малине свой бизнес? Об этом беседуем во время одного из приездов Игоря Наумца, одного из самых успешных предпринимателей нашего региона, в Малин.

- Игорь Владимирович, одни говорят, что Вы - коренной россиянин, москвич, другие - что живете в Лондоне. Однако достаточно часто встречаю Вас в Малине, и фамилия у вас - известна для многих малинчан: одно время на бумажной фабрике работал Олег Романович Наумец, уважаемый в нашем городе человек. 

- Относительно последнего, должен разочаровать: с Олегом Романовичем мы не родня, хотя, как знать… И живу я не в Лондоне, как не являюсь и коренным россиянином. Мои родители и прадеды - из Украины, я же родом из Запорожья. Мой отец в свое время был главным геологом объединения «Запорожнерудпром». Поэтому карьеры я знаю еще с детства. И свою трудовую деятельность я начинал слесарем-наладчиком горного цеха на одном из таких карьеров - Макрянском. Хотя закончил с медалью физико-математическую школу. Дальше был Московский институт электронной техники, где я получил специальность инженера-технолога. Правда, на год учебу пришлось прервать. Это был как раз один тот год, еще во времена Союза, когда из студентов сняли броню. Так я попал в армию, выполнял интернациональный долг, во время которого получил ранение. Однако об этой странице своей биографии вспоминать не люблю.

- Давайте ее перелистаем. Вы продлили учебу в московском вузе, и что дальше? 

- Еще студентом женился. На москвичке. Это был как раз период распада Советского Союза. Трудные времена, как вы помните. Поэтому пришлось учиться еще и зарабатывать деньги, чтобы содержать семью. Так, еще студентом, я пришел в бизнес.

- И что это был за бизнес? 

- Вместе с друзьями мы начали собирать и продавать телефонные автоматические определители номеров - «АОН». Тогда это было очень модно. Открыли даже компанию. Словом, в 1992-ом, еще студентом, я уже и квартиру купил в Москве.

- А в щебенный бизнес как пришли? 

- Случайно. Отец в то время стал директором того же Макрянского карьера и попросил сбыть щебень. До этого его поставляли в Москву, но после развала Союза связи утратились. Поэтому я взялся помочь отцу. Вышло. Потом объемы, которые могли продать, увеличились, и продукции отцовского карьера оказалось недостаточно. Мы начали искать другие щебзаводы в Украине, которые могли бы удовлетворить спрос наших клиентов. Так мы оказались в Коростене. Потом - 1993-1995 годы, начало приватизации на Украине. И именно Коростенский щебзавод стал первой нашей собственностью. Правда, сначала лишь 30% его акций. За Пинязевичский карьер пришлось долго бороться и сильно… А сегодня имеем три карьера в Украине: два - в Малине и один - в Коростене.

- Вспоминаю, когда вы только появились, кое-кто скептически заявлял: мол, простите, проклятые москали, вывезут от нас весь щебень, набьют свои карманы и… 

- По поводу «москалей», то я давно на эти прозвища не обижаюсь. Ведь на Украине меня называют «москалем», а в России - наоборот, «хохлом».

- Однако я о другом - о том, что «все вывезут, набьют карманы»… 

- Надеюсь, сегодня наибольшие скептики не скажут этого.

- Глядя на инвестиции, которые вложены Вами в наши щебзаводы, думаю, что нет. 

- Пусть это не прозвучит, как самовосхваление, но, занявшись серьезно бизнесом и поняв, что мне не хватает для этого знаний, в 2000-ом году я поступил в финансовую академию при Президенте Российской Федерации. Закончил ее с красным дипломом, после чего защитил кандидатскую как раз по теме: «Инвестиции в развитие нерудного карьера».

 - Наибольшие инвестиции, так понимаю, вложены в Малинский камнедробильный завод? 

- Вы правы. Благодаря этому имеем там сегодня и наилучшие результаты. Могу утверждать, что подобного производства - ни за уровнем технической оснастки, ни за количеством выработанной продукции - в Украине сегодня нет. Только за последние два года малинские камнедробители сумели удвоить объемы производства. И если до этого 450 работающих производило на КДЗ миллион тонн щебня, то сегодня 360 человек - почти 2,5 миллиона. А в ближайшие 2-3 года станем производить еще больше, процентов на 25-30. И все это благодаря инвестициям, направленным прежде всего на техническую переоснастку предприятия. Другими словами, все, что мы зарабатывали на малинских карьерах, мы клали не в свои карманы, а вкладывали именно в производство.

- Пинязевичский карьер, однако, такие инвестиции до сих пор не видел? 

- Относительно него у нас тоже большие планы. Здесь будет грандиозная  реконструкция. Кроме того, оформляем в настоящий момент еще одно месторождение гранита.

- А люди, которые работают на ваших предприятиях, они почувствовали эти изменения? Имею в виду не только условия труда… 

- Если вы о зарплате наших работников, то она сегодня по нерудным предприятиям Украины - наивысшая, да и в Малине, думаю, также. Около 3 тысяч гривен.

- Игорь Владимирович, за последние годы, известно, вы не только вкладывали в наши щебзаводы, но и приобрели Малинское АТП, открыли несколько новых предприятий. 

- Да, год назад ООО «Юнигран» приобрел «Автопредприятие 11845», ведь с увеличением выпуска продукции выросла потребность и в ее перевозках. Кроме того, сегодня это предприятие имеет немало заказов на грузовые перевозки и от других фирм. Недавно получили лицензию на международные перевозки, в страны Европы. Думаю, уже через неделю пойдут грузы.

- А пассажирские, ими тоже планируете заниматься? 

- Относительно пассажирских, то пока еще нашему АТП трудно конкурировать с частниками, которые не платят налоги.

- Не так давно сообщалось, что уже в сентябре должен заработать на территории камнедробильного завода еще один - по изготовлению мелких изделий из бетона.

 На фото: Президент компании «Юнигран» Игорь Наумец

- Да, в прошлом году мы начали его строительство, и уже в этом месяце планируем получить первую продукцию. Она, надеемся, составит конкуренцию многим компаниям на рынке строительных материалов, ведь подобных производств в Украине еще очень мало.

- О созданном два года тому назад «Юнигран-Сервис», который занимается буро-взрывными работами, не спрашиваю - с этим понятно: предприятие имеет непосредственное отношение к работе щебзаводов. А вот для чего вам Любовичи, земля, ферма?.. 

- Это, знаете, как в известной кинокомедии: «Не виноватая я, он сам ко мне пришел».  Так и любовичане - сами к нам пришли. Сначала местный фермер Петр Гарасюта попросил помочь создать современную молочную ферму. Мы изучили его предложение и - отказались, ведь это, действительно, другой бизнес, далекий от нашего. Однако любовичане не сдавались. Уговаривать нас приехал целый автобус сельских женщин, которые, не согласившись с нашими аргументами, пошли к главе Малинской райгосадминистрации. Словом, нас таки уговорили помочь любовичанам.

- Имеете уже какие-то конкретные планы относительно них? 

- Да, в Любовичах будет мегаферма на тысячу голов дойного стада, а в целом - на три тысячи голов. Сегодня мы уже провели переговоры  с тремя производителями молочного оборудования - из США, Швеции и Германии. Инвестиции будут солидными.

- А люди? Будет  кому работать на такой ферме? 

- Ставку делаем на местную молодежь. Кстати, такую ферму будет обслуживать всего до полутора десятка работающих, ведь все на ней автоматизировано.

- А кормы для такого поголовья? Техника для возделывания земли? 

- Уже сегодня в Любовичах работает новый трактор, австрийский плуг. И технология возделывания земли будет тоже новой.

 - Об организации переработки молока на месте не думали? 

- Пока еще об этом речь не идет, хотя как знать. Если молоко у крестьян и дальше будут покупать за бесценок, возможно, и в самом деле, более выгодно будет организовать его переработку на месте.

- Игорь Владимирович, в начале года в Малине ходили слухи и еще об одних ваших намерениях - построить в городе жилье, даже целый микрорайон. 

- Была такая идея, с которой мы обратились к вашему городскому руководству. Но в настоящее время в Малине нет мэра, поэтому мы так и не получили ответ на свой вопрос - дадут нам в городе участок под строительство доступного жилья, причем не только для своих работников, или нет.

- Кстати, о председателе городского совета. Недавно в стенах мэрии довелось услышать, мол, городу такого бы мэра, как Корень (председатель правления ОАО «Малинский камнедробильный завод» - прим. автора). 

- Что вы? Мы бы его не отпустили. Такие люди и нам нужны, на них все держится…

- А какой человек вне работы Игорь Наумец? Чем увлекается, что любит? 

- Если вы о свободном времени, то его у меня почти нет. Пять дней в неделю - я в Украине, «где-нибудь здесь|, в родном». И только на выходные - в Москве, с семьей.

- А кем чувствуете себя больше - украинцем или россиянином? 

- Наверное, украинцем. Кстати, хотя и украинцы, и россияне, как говорят, братья-славяне, однако мы очень разные. Вот я уже сколько лет за этим наблюдаю: россияне - какой-то «потухший» народ, достаточно инертный, живут на «авось»… А украинцы, они - деятельные, хотя это может приносить как пользу, так и вред. Беда украинцев и в том, что нет между ними согласия, многие не знают, чего хотят. Но это уже политика, не хочу о ней. Кстати, темы о России и Украине мы и дома избегаем, у нас с женой на это разные взгляды.

- Кстати, о женщинах. Говорят, на Украине они - наилучшие. 

- Бесспорно. Как и украинская кухня. Хотя украинские женщины очень суетливы. И все же на Украине ярко выражен матриархат. По-видимому, это сложено исторически, что еще раз подтверждает: мы, украинцы и россияне - разные даже в этом.

- Игорь Владимирович, мы не услышали о ваших увлечениях. 

- Люблю рыбалку, а вот охоту ненавижу. Нравится путешествовать, собираю монеты Украины.

- А хорошую книгу? Или отдаете предпочтение Интернету?

- Сегодня и в Интернете можно прочитать любую книгу, но как? Неудобно, другое дело в ванной или на диване… Шучу, конечно, хотя книгу хорошую действительно люблю. Серьезную, философскую, с моралью.

- Что пожелаете малинчанам? 

- Как и всем украинцам, остановиться, чтобы понять: чего в действительности хотите. Ведь каждая мысль - материальна. И все у вас, и у нас будет хорошо. Мы того достойны.