Уневерсализм или абсолютизм

Словно Вёлунд
Universum - "вселенная" на латыни.
Таким образом, быть универсалистом - сознавать собственную принадлежность материальной Вселенной.

Истинный универсализм подразумевает, что Вселенная в глазах и сознании человека не раздваивается и не растраивается, что она дорога ему и единственна для него, и лишь поиску её законов, её сохранению и развитию он привержен. Подразумевает, что сознание - продолжение материи, что жизнь и развитие не отличны от материи и невозможны вне её. Подразумевает, что человек ясно сознаёт и нравственно, и логически, что никакие ценности не существуют вне конечных форм и не способны родиться вне времени.

Поскольку исключительный нигилизм и всесторонее обесценивание нашей жизни   последователями абсолютизма - я считаю убедительно доказанными как с  математической, так и с этической точки зрения, считаю, что для меня настало время наконец окончательно и бесповоротно провести водораздел между абсолютизмом и универсализмом.

Поскольку я знаю, что человек в понятие "универсализм" вкладывает некий  "всеобъемлющий" смысл (равно как и в понятие "абсолют", увы!), считаю своим  долгом предупредить, что с абсолютизмом его сносить и отождествлять категорически нельзя. То есть, соотнести-то можно, ради того, чтобы понять  принципиальные отличия.

Абсолютисты - либо не сведущи, либо категорически отрицают очевидные выводы  математики о том, что абсолют, бесконечность - это ничто, пустота. Те же из них, кто этой самой пустоте привержен сознательно (их идеал не является недостижимым, но является абсурдным не крайне - вне всяких степеней  сравнения!), даже будучи людьми благочестивыми по привычкам, разрушают  этические основы своей - очень активно насаждаемой - философией "чего-то большего, чем то, что дано в ощущениях". Эта философия, воистину, заполняет здесь, на Земле, весь предоставленный ей объём, парализует волю человеческую.

Очевидно и практически доказано, что если мы будем руководствоваться этим "чем-то  большим", мы сначала упустим из виду, а затем и вовсе растеряем все нравственные ориентиры, все простые, понятные и жизненно-важные добродетели: преданность, милосердие, чувство долга. Все эти качества требуют мобилизации, трезвости ума, ясного ощущения времени и конкретной задачи, перед тобою поставленной, опять же, в данный момент.

"Что-то большее" всегда заставляет пренебрегать насущными необходимостями не только своими, но и родных и близких. Человек растекается, как амёба, лишается возможности получить необходимые жизненные уроки, обрести настоящие, крепкие отношения.

В категорию абсолютистов также попадают и псевдо-персоналисты, например,  кришнаиты. Называя себя персоналистами, и прикрываясь вывеской "бхакти-йоги" ("религией любви"), они, в сущности, проповедуют жесточайшую (поскольку  завуалированную) шуньяваду ("учение о пустоте", санскрит). Если в Индии шуньяваду распознавать давно научились и научились защищатся от неё, то западный слушатель кришнаитских проповедей ещё не искушён, почему данное учение и заполонило Европу. Бог (всё тот же всеобъемлющий принцип Universum) у кришнаитов... абсолютен !

То есть, получается, для них бог = пустота. Практически, в повседневной  жизни, это также находит своё подтверждение, в виде неконкретной, нелогичной стези для ученика, в виде халатности по отношеню к нему, ведь ученик - это просто человек из толпы для кришнаитского гуру. Кришнаиты даже и не учат милосердию - такого понятия у них просто нет. Что, в контексте абсолютизма, конечно же, совершенно справедливо и последовательно;).

Таким образом, даже будучи не знакомы с курсом геометрии для 4 класса средней школы и не зная на собственном опыте, к каким трагическим последствиям приводят учения "о чём-то большем, чем то, что дано в ощущениях", на какой страшный риск они обрекают человека и чего его лишают при этом, можно воспользоваться чужим опытом и смоделировать эти два мира - универсалистов и абсолютистов, как "да" и "нет", и обрести свою позицию.