Хозяин

Ирина Живилова
   Летом мы с мужем жили на даче и с нами вместе жил наш кот Лео. Это шикарный перс цвета кофе с молоком, пушистый с жёлтыми глазами, по характеру ласковый, вальяжный и очень  умный. Позволял себя тискать, молча, но до определённых пределов.
   Правда, все манипуляции с его персоной он переносил исключительно от меня и мужа, а  чужим сопротивлялся. Если я ему делала иногда немного больно, то он мог мне прикусить, совсем не больно, руку или если очень больно, то и царапнуть. Хотя таких случаев было мало. Лео умел петь под музыку, сидеть на попе, оперевшись о стену и раскидывать передние и задние лапы по одной линии с телом. Такие иногда принимал позы, что мы диву давались. Наверное, это умеют делать многие коты, но вот петь навряд ли. Он страшно не любил, когда я плакала, и бегал вокруг меня и теребил лапами мяукая.
   В общем, у нас с ним сложилась полная идиллия. Иногда мне казалось ещё немного и Лео станет разговаривать. Так вот, в это лето, однажды к нам в гости приехал сын с женой и внуком, и ещё с ними была собака ротвейлер по имени Джерри.  Лео, который любил погулять и уходил из дома почти на весь день, а то два,  увидев Джерри, уселся у лестницы на веранде, и не сходил с места, наблюдая за каждым шагом собаки.  Я поняла, что свою территорию он не отдаст, даже если ему угрожает смертельная опасность, и я  вспомнила одну историю, которая происходила тоже на даче. Как-то к нам зашёл поговорить сторож со своей собакой, овчаркой  Найдаром. Лео, невзирая  на то, что собака раз в пять больше его бросился на неё.  Хорошо, что Саша, так звали нашего сторожа, еле удержал Найдара на поводке. Мой кот был так возмущён и взбешён, что шерсть стояла у него дыбом,  и я его с большим трудом успокоила. Сейчас же он не нападал на Джерри, а только наблюдал видимо потому, что понимал, раз хозяева принимают  таких гостей, значит так надо. Я его просила пойти погулять, но он не сходил с места и даже перестал есть. Кот переживал и явно нервничал. В  его глазах я читала немой вопрос, когда же всё это закончится. Два дня, пока у нас были гости, Левка не уходил из дома и постоянно наблюдал за Джерри. Как только они уехали, так он тут же смылся гулять и не появлялся до позднего вечера. Смотреть на него было смешно и трогательно, потому, что он вёл себя, как настоящий хозяин.

Фото из интернета