Глухаренок

Шелтопорог
(фото автора)   

В лесах Караидельского  района Башкирии  много липы, полян и глухарей. 

   Конец августа. На поляне вижу глухариный выводок. Молодняк уже размером с большую курицу, но жутко смешные - голенастые, неуклюжие и вообще, еще дети.  Подхожу ближе, весь выводок врассыпную. Бегом, с подскоками, подпрыгами, с попытками встать на крыло, разбеги, спотыкания...  один, наверное, самый невезучий, врезается в молодую липовую поросль  и запутывается там. 
      Во! Добыча!  С разбегу, всей массой наваливаюсь на  кусты, глухаренок где-то  подо мной.  Не выскочил. Значит  добыл. Без ружья. 
      И точно. Глухаренок, длинноногий, длинношеий, больше курицы размером, весь перелохмаченый  лежал в кусте  без движений.
- Наверное, массой придавил. И  насмерть... - горестно подумал я, и стал соображать, как я его понесу на табор. Рюкзака с собой не было, была только сумка-планшетка с аэрофотоснимками. И  всё. Ну, и то ничего. 
      Вытащил глухаренка из куста, голова болтается,  положил на траву  и начал перекладывать в сумке так, чтоб можно было его туда запихнуть.
      Копаюсь, перекладываю, со снимками надо осторожно... присел на корточки.  Краем глаза  улавливаю движение. Мертвая голова глухаренка открыла глаз.  Смотрит.  Я тоже. Смотрю. Глаз птицы посмотрел и закрылся.
-Совсем помер - подумал я и копаюсь дальше.
     Следующее мгновение  -  глухаренок вскакивает на ноги, подпрыгивает на месте, и с криками, топотом и хлопаньем крыльями, как сто перепуганных куриц, понесся от меня.  Я даже подняться с земли не успел, как он уже квохтал и кряхтел где-то  за ближайшими молодыми липками...
 Вот морда...  А я уже ему место в сумке приготовил...

   Когда рассказал на таборе, все ржали несусветно...   и почему-то  ни кто не расстроился...