Свадьбы мамы и дочки - горько! Очень горько!

Юрков Владимир Владимирович
С давнего детства, в моей голове засела фраза, сказанная, видимо, моей бабкой: «Прежде чем жениться, посмотри на свою тещу…» Много раз в детстве я слышал ее, много раз повторял, но как-то не с тем акцентом. Все-гда эта фраза произносилась достаточно весело, если не сказать – с усмеш-кой. Мы пугали ей своих подруг: «Нет, не женюсь на тебе – ведь ты будешь такая же толстая и занудливая как твоя мать!». Кто-то обижался до смерти (ну, видимо, у них не угасла надежда найти еще одного жениха), кто-то пе-реводил разговор в шутливое русло (когда с женихами был напряг), а неко-торые молодые женщины даже начинали спорить. Да – доказывали, что со-хранят свою молодость и красоту на долгие-долгие годы. Типа,- мама – не показатель, мама – мама, а я – это – я!

И вот прошло тридцать с лишним лет. Нам сейчас по пятьдесят и что мы видим. Мудрая народная фраза сбылась где-то на 80 процентов (лично по моему расчету). Только каждая пятая женщина не похожа на свою мать. Жаль только, что эти, Пятые, иногда не лучше, а хуже своих матерей.

Недаром на свадьбе кричат «Горько!». Горько не от того, что люди же-нятся, ни от того, что от мамы уходит дочка или любимый сыночек, а горько от того, что «красоту уносят годы…», а годы слишком быстро мчатся.

Поэтому, когда видишь свадебные фотографии, где на первом плане – Молодые – действительно молодые, красивые, улыбающиеся и со вкусом одетые, а на заднем фоне – их родители, особенно мамы,- толстые, об-рюзгшие, с пузами, подпирающими обвисшие груди, думаешь – какого черта, вы, старики, лезете в кадр? Чтобы маячить на фото, как «лик судьбы в оконной раме», как вечное напоминание о быстротечности жизни человече-ской, о мимолетности красоты, молодости и здоровья! Не лучше же остаться за кадром – пусть на фото будет молодость и красота, которая сохранится там даже тогда, когда ее не будет в натуре. И чтобы постаревшие Молодые могли вспомнить лучшие дни своей жизни, поплакать над ушедшей красотой и порадоваться тому, что они были такие красивые и счастливые. А не гово-рить – «Смотри, у тебя живот такой же толстый, как у твоей матери на свадьбе! Говорили мне – красота не вечна – посмотри на будущую тещу! А я, дурак, не послушал…»