Меняясь чаще, чем погода

Софи Лакшери
       Я могу многое рассказать о цвете волос и его влиянии на психику. Право, мне пора открывать курс о покраске шевелюры. 
        Всю свою жизнь я мечтаю сбежать от самой себя. Природа сделала меня с ошибками. В детстве я плакала, когда мама в очередной раз замечала : « Твоя сестра Алина намного красивей тебя», но конечно, будучи натурой гордой, я изливала душу в комнате. Кому нужны они, чужие слезы?
          В четырнадцать лет произошла первая покраска в черный цвет с целью улучшить хоть что-нибудь в самой себе. Первая покраска закончилась плачевно. Нет, краска взялась сильно, капля даже попала мне на джинсы, да так и осталась на них навечно. Но маму моя голова привела в ужас и она мечтала смыть этот цвет с меня. Я наверное никогда так тщательно голову не мыла, как в этот день : раз сто воспользовалась  шампунем. Но ядерный цвет под названием «сине-черный» осел на моих еще тогда свежих  волосах прочно.
       В то время я училась в православной гимназии,  наверное, понятно, что положительной реакции окружающих ждать не пришлось. Ученики продолжали дразнить, батюшка и по совместительству директор был в шоке и лишь одна учительница, моя любимая преподавательница русского и литературы, назвав меня новоиспеченной брюнеткой, пригласила к доске отвечать. Цвет волос не изменил тогда моей жизни.
   Шло время и я росла. В пятнадцать лет я как всегда поехала отдыхать в одну южную станицу под названием Т. Проснувшись там на отдыхе, однажды утром я поняла, что заслуживаю немного больше счастья, чем позволяю себе принимать. Тогда меня впервые посетила мысль, что я такая же как все – не хуже и не лучше. Моя двоюродная сестра и подружка сестры Ира, сделали мне мелирование на мои длинные русые волосы. Я стала выглядеть и чувствовать себя лучше. Первые кавалеры появились в тот же год. Я вела себя более раскованно.  Мне очень нравился один местный парень, но он начал встречаться с моей соперницей, которая к тому же отдыхала в нашем  доме. Чтобы заставить его хоть как-то ревновать, я и Ира придумали план. Нам нужно было найти двух парней ( она тоже одного хотела использовать для своих целей) и изобразить отношения с ними. Смеясь и веселясь мы обнимали своих «парней», понимая, что это лишь игра. Но наши «парни» , к сожаленью, приняли её иначе. Мне было очень сложно отказывать в первый раз. В принципе парень по имени Ваня был внешне привлекательный, но что-то в нём меня отталкивало. Он признался мне в любви и ждал моего ответа : будем по-настоящему мы встречаться или нет. Я не знала как тактичнее отказать, и готовилась написать речь на листочке.  Но расстаться полюбовно так и не удалось. Однажды вечером, мы гуляли возле набережной, слушали караоке, и что-то на меня нашло… я начала грубить ему, говорить какие-то невообразимые вещи, посылать его куда подальше… Всё , что я запомнила- это его бледное лицо. Он стоял и впитывал мой негатив, как губка. Потом молча, развернулся и ушел. Больше я его нигде не встречала, хотя мечтала чисто по-человечески попросить прощения. Через пять лет я узнаю, что Ваня с братом зарубил  бабушку и дедушку топором и давно сидит. А случилось это сразу после моего с ним объяснения.
      Что ж, того лета мне всё равно не забыть. В памяти всплывают сценки из прошлого : вот мы собираем черешню за то, чтобы выйти вечером в центр, вот мы прыгаем с пристани, потом какой-то пацан из нашей компании снимает с меня лиф от купальника и я, прикрываясь одной рукой, бегаю за ним, а вот и первая пьянка – мы с девчонками выпиваем пиво балтику  9 и наши молодые организмы сносит – я в откровенном наряде отплясываю на дискотеке, потом меня несут домой мои же друзья – парни. Несут по очереди, считая это за честь.
      Все эти воспоминания наполнены солнцем, цветочными запахами, улыбками. У каждого бывает такой момент в юности. Да, вернемся к цвету волос. Мои волосы выглядели естественно, переливаясь золотом. В последствие я много раз красилась, хотелось экспериментировать. Но той гармонии внешности и души уже не было. В тайне я всегда хотела вернутся к тому цвету волос, что у меня был. Предполагая, как индеец, что это сможет повлиять на мою жизнь. Вернется та беззаботная наивность, та радость прошлых дней.
     Мои волосы и прически менялись быстрее , чем времена года : я была  рыжей,  брюнеткой , шатенкой ,блондинкой. Мои волосы даже были красными! Но я не могла ни на чём остановиться. Накануне изменений мне всегда снился сон, что я крашусь – и я красилась на следующий день. Один человек недавно сказал, что часто меняют образ только психи. Насчет этого не знаю – судить не мне. Но я продолжаю себя искать.
     Недавно я опять стала черная как смоль. Моё тело уже не то , что в 15 лет- оно округлилось. Я стала покупать одежду в другом стиле. Я стала более женственно и взросло выглядеть. Недавно меня так и порывало вернуться в естественный цвет и сделать мелирование. Потом я подумала , что прошлому ощущению уже не бывать. Всё – я есть здесь и я сейчас. Вот теперь такая. Нужно искать радость сегодняшнего бытия.  Я уже не девушка , уже женщина. Уже корабль, который на своем веку поведал много штормов. Моя талия уже не 60 сантиметров, это при том, что я на диетах не сижу и на диване не лежу.
     И всё-таки хочу признаться- та девчонка с тонкой талией и золотыми прядями где-то глубоко сидит во мне. И Бог её знает : а вдруг выберется?