Обед и ужин

Нечаева Алла
*   У моей знакомой дочка очень плохо ела. Однажды я была у них в гостях. Приятельница шлепнула в тарелку пюре и бросила сверху сосиску.
   - Свет, ешь.
   - Не хочу. Не вкусно.
Она начала уговаривать, потом кричать. Ребенок в слезы. Я встала, взяла тарелку:
   - Вер. Чем ты ребенка кормишь? Фу, гадость какая. Света, я сейчас сделаю красоту. Кушать будешь?
   - Нет!
  - Ну и не надо. Мне с мамой больше достанется.
Мы вышли на кухню. Взяла чистую тарелку. Осторожно, горкой положила пюре, вокруг обложила колечками сосиски, в макушку воткнула маленькую веточку укропа. Мелко покрошила зелень, обсыпала. По бокам воткнула длинные два треугольника черного хлеба. Понесла в комнату. (Жили в коммуналке, часто кушали в комнате).
   - Свет, смотри. Это сказка. Будешь такую?
   - Ух ты! Ага!
Ей было четыре годика. Ребенок съел все, даже хлебом и языком подчистила тарелку. Мать стояла разинув рот.
   Вера даже не попыталась после этого украшать блюда. Так, шлеп-ешь. В будни девчонка ела в садике. Вечером особо мать не приставала. А вот в выходной прибегала за мной в обед и ужин. Приготовит, оставит все на плите. Я заходила, наливала первое, салат, второе-все украшала. Только после этого заходила в комнату. Заговорщицки подмигивала:
   - Свет! Я там тебе такую красоту принесла! Сбегай, посмотри.
   - Где?
   - Да  на кухне, на столе.
Девчушка убегала и сразу же было слышно:
   - Ух ты! Здорово! А вкусно как.
Через пять минут мы выходили. Трапеза подходила к концу. Сметалось все.
   - Свет, что это у тебя? Откуда здесь еда?
   - Не скажу. Секрет.
   - Дай хоть попробовать.
   - Не-а. Так вкусно, что мне мало.
   - У-у-у! Жадина.
   - Ну, ладно, только ложечку, чуть-чуть.
Вера чуть-чуть пробовала:
   - Вкусно. Может мне оставишь?
Света быстрее работала челюстью. Все съедала и довольная, с хитринкой в глазах говорила:
   - Вы еще принесете сказку? Кто ее делал? Вы сами?
   - Да, сама. Специально для тебя.
   - Моя мама так готовить не умеет. Мне пришлось в течении двух лет ходить, каждый выходной. Потом реже. Света сама украшала свои тарелочки. А в семь лет ела без украшений.