Гости

Арина Машкова
Однажды Анастасия Олеговна решила пренебречь своими, годами сложившимися принципами и пригласить гостей. Да, именно так, самых настоящих гостей в свою неприступную крепость, иначе говоря, квартиру, куда не ступала нога человека. Себя за человека Анастасия не считала, поскольку она была выше этого, одним словом высокая была женщина.
Гости состояли из двух подруг, которые имели честь общаться с Олеговной. Они очень обрадовались приглашению и даже пришли раньше времени. Посмотрели, как живет Настя, посидели, пожужжали, пропустили по рюмочке. В общем, вечер удался на Славу, хотя возможно именно Славы и не хватало, а еще лучше, если бы он захватил парочку друзей.
Однако подруги сильно засиделись, и Анастасией Олеговной было принято чудовищное по своей дерзости решение оставить гостей на ночлег. Обо всей тяжести сего поступка она сообразила лишь на утро, когда еще не раскрыв сонных глаз, но, уже, будучи в сознании услышала голоса и звон посуды, доносившиеся с кухни.
Хозяйка, собрав все мужество в кулак или во что-то там еще, вышла к подругам. Весь ужас случившегося дополнила картина вольно лазающих по буфету подруг. Врожденное чувство такта не позволяла Анастасии выразить всех внезапно нахлынувших на нее чувств. Поэтому она лишь произнесла:
- Девочки, что-то мне не здоровится, да еще как на зло сегодня дел по горло. Вы… это, кофе попейте да езжайте, а я уж здесь сама все приберу.
- Да, полно те Олеговна, ты время то смотрела?- ответили подруги. – Это нам то тетерям не спиться в семь утра, а ты бы шла да поспала, может и здоровье то поправиться, а то ты чей-то плохо выглядишь.
В душе Настасьи пронесся холодок. Хотя нет, какой там холодок, да целый ураган, даже можно сказать ураганище. Только виду она не подала, и лишь молча удалилась в спальню. Но в этом молчание было что-то зверское, и если бы можно было его озвучить, то вы бы услышали страшный рев невиданного чудовища.
Хозяйка теперь не такой уж преступной крепости бросилась на кровать и толи от переживаний, то ли от усталости, крепко уснула. Проснулась Анастасия Олеговна через три часа в холодном бреду, хотя если учесть частоту бьющегося сердца, то можно назвать его и горячим. А все потому, что приснился ей кошмар, будто бы гости до сих пор не ушли. Но тут за дверью послышались голоса и звук работающего телевизора, тогда то Анастасия и поняла, что обладает уникальной способностью видеть вещие сны, только это ее вовсе не возрадовало.
На этот раз было ясно, что фокус с плохим самочувствием не пройдет, и придется поднапрячь все свою скудную фантазию, дабы принять верное решение по быстрой эвакуации гостей из дому. Кстати об эвакуации, может пожар? Нет, пожалуй, это слишком театрально, все должно быть естественно. Надобно обставить все, таким образом, чтоб не только не облажаться, но и выйти не больше не меньше, а героиней, но тогда мы снова возвращаемся к пожару. Вот как-то так прыгали мысли Олеговны, подобно вшам на гребешке. Но ничего приличного и даже не совсем приличного в голову приходить не хотело. Пришлось действовать по плану «Б», то ест наобум. Настасья натянула халат, вышла в гостиную и сказала первое, что пришло ей на ум.
- Чтоб ноги здесь вашей не было, - тут она поперхнулась. – То есть, я говорю, что б ног я ваших не видела босых, что ж вы тапочки то не надели?
- Так тепло ж как в бане, - молвила одна, - да и носки у нас теплые.
- Да, хорошо у тебя здесь, - нахваливала вторая, - уютно, тепленько, как будто дровами топили.
- Это я батарею включила, - буркнула хозяйка, изо всех сил пытаясь казаться гостеприимной.
-А что, Настенька, не выпить ли нам по рюмашке? – предложили подруги,- мы тут немного похозяйничали, рыбки нарезали, да и винцо осталось.
Одна из подруг, как показалось Анастасии Олеговне, совершенно бесцеремонно достала бокалы и принялась разливать спиртное.
- Да вы что девоньки, я ж только глаза продрала, а вы уже наливаете!
-Ну, это ты продрала, а у нас так уже время обеда, так что не стесняйся.
Глаза Анастасии наполнились, каким то сильным, но не очень светлым чувством неподдающемуся описанию и она твердо заявила:
- Я пить не буду! – с этими словами она высушила бокал залпом. А поскольку все произошло слишком быстро и как-то даже неожиданно для самой Олеговны, она лишь добавила,- Больше не буду.
-Нам больше достанется, и подруги принялись щелкать каналы телевизора.
Теплая влага забулькала в организме горе-хозяйки, и тут как-то все вокруг преобразилось. Мысли нашептывали о чем-то очень добром и приятном, Настасья опустилась в кресло и даже посмотрела на кусочек красной рыбки, который сиротливо возлежал на фарфоровой тарелочке, еще недавно казавшейся полной.
- А и правда, чего это меня на подвиги потянула, хорошо же сидим, а дела подождут,- промурлыкала Настя, и, завернувшись в плед, уставилась на экран телевизора.
- Конечно, подождут, - обрадовались подруги, - у нас ведь еще три дня выходных!