Нам бы Обаму!

Морской Профсоюзный Телеграф
Принятый недавно в Америке закон «Coast Guard Authorization Act» за подписью Президента этой страны Барака Обамы сразу же привлёк внимание морской общественности. И вовсе не впечатляющими суммами денег, исчисляющимися миллиардами долларов, которые выделяются на финансирование Береговой службы США. Дело в том, что есть там интересное положение под номером 811 «Увольнение моряков на берег».
Суть его сводится к тому, что в американских портах должна быть налажена такая система, при которой лоцманы, представители морских профсоюзов и организаций по социальному обеспечению ничего не платят за посещение судна. Если же мы говорим о моряках, то им предоставляется возможность свободного, без каких-либо проволочек, выхода в город.
Действительно, практика посещения в питерском порту «Морским Профсоюзным Телеграфом» судов, пришедших из Америки, показала, что с некоторых членов экипажа деньги брали. Этот факт не отрицает и Джеффри Г. Ланц - Директор по коммерческим правилам и стандартам Береговой службы США, с которым «МПТ» познакомился на XIII Международном семинаре «Качественное судоходство: стандарт XXI века. Человек и море: долгий путь к гармонии», проходившем в конце октября на берегах Невы. Но он подчеркнул, что более конкретно по данной теме следует переговорить с другим человеком. Ему-то потом Г. Ланц и перенаправил наши вопросы, которые кроме всего прочего касались нюансов положения «Увольнения моряков на берег». Вскоре пришёл ответ от офицера Дэвида Марка, работающего в самом главном офисе Береговой службы США. Он пояснил, что до вступления закона в силу  с ИНОСТРАННЫХ моряков при желании вполне могли брать деньги за право сойти на берег. Это, собственно говоря, и практиковалось в некоторых американских портах. И все было чисто: не подкопнёшься. Ведь, что не запрещено, то разрешено. Теперь же с моряков, равно как и представителей морских организаций, посещающих суда, деньги брать под любым предлогом категорически запрещено. Причём такое правило автоматически действует во всех портах США.
Можно только порадоваться за Америку и её Президента. Невольно даже хочется сказать: «Нам бы такого!» Ведь у нас с портами, правда не везде, тоже своя картина маслом. В Санкт-Петербурге одноразовый вход на одно лицо стоит 66 руб. Годовой абонемент для него обойдется в 577 целковых. Не хочешь пилить пешком, можно и на машине. Одноразовый въезд стоит 191 руб. 40 коп. Годовой пропуск на четырехколесного друга потянет почти на тридцать тысяч. Учтём также и то, что нельзя просто прийти, заплатить и отправиться на судно. Сначала надо подать заявку: вас тщательно проверят пограничники со службой охраны порта, и получить от них добро. В отношении членов экипажей стоящих в порту судов другая система. Она, наверное, несколько проще. Но даже она не позволяет свободно ходить по территории порта: некоторые районы закрыты для посещения. Там действуют свои правила, и туда нужны другие пропуска. Знай Обама, что у нас такие порядки, наверное, очень бы удивился. Но, наверное, и хорошо, что он даже не догадывается: зачем давать хитрым «янкам» лишний повод пошутить над нами?