Жизнь - Сказка!

Таисья
Жизнь - Сказка!


***

(Из дневников Марьяны РакитА).


***

Жизнь - Сказка, и я чувствую себя Принцессой!

    Я была ещё дошкольницей, когда наша семья: я, мама с папой, бабушка с дедушкой, переехала в отдельную однокомнатную квартиру в новом четырёхэтажном кирпичном доме на 4 этаже, а до этого мы впятером жили в малюсенькой девятиметровке в коммунальной квартире, где нашими соседями была многодетная семья Лебедевых.

    Моему любимому папочке пришлось очень тяжело и долго работать на стройке, чтобы заработать эти хоромы: квадратная комната метров шестнадцати, длинный коридор со встроенной кладовкой, кухня с настоящей печкой, которую нужно было топить дровами или углем, миленькая кухонька и раздельный санузел.

    Однажды накануне Нового Года, а в ту студёную зимнюю пору я уже была вовсю первоклассницей, распахнулась дверь, и папа торжественно внёс в дом самую что ни на есть настоящую ёлку - первую ёлку в моей жизни. Я до сих пор помню этот обворожительный хвойный запах, благоухающий настоящей и неведомой тайгой, о которой я только читала в книжках и мечтала увидеть воочию. Для меня - маленькой горожанки, эта пушистая разлапистая ёлка под потолок была настоящим чудом, вызвавшим у меня приступ восторга, и моё маленькое сердечко бешенно колотилось в груди...

    А когда мама открыла волшебный сундучок с настоящими ёлочными игрушками, то эти блестящие сокровища произвели на всю семью настоящий фурор. Ой, чего только не было в этом великолепии, которое мы все разглядывали с нескрываемым детским любопытством...

    Шикарный зелёный снаружи деревянный сундучок был обит красным бархатом изнутри, игрушки в нём лежали в несколько уровней, каждая из них - в своём уютном гнёздышке. В центре этого сказочного богатства во всём её величии возлежала серебрянная макушка, предназначенная для водружения на вершину ёлки. Она была настолько искусно выполнена, что её место должно было быть среди музейных экспонатов.

     Вокруг величавой макушки сверкали своими бочкАми шары, разноцветные сосульки и фонарики различной величины и конфигурации, три поросёнка в красных кафтанах - герои одноимённой сказки, золотые рыбки и птички, зайчики и белочки, крошечные Снегурочки и Деды Морозы. Серебряный самовар ювелирно-тонкой работы и золочёные шишки-орешки были изящными и изысканными, а на самом дне этого волшебного сундучка красовались пёстрые стеклянные бусы и электрогирлянда.

    Позже на протяжении нескольких школьных лет элементами этой длинной связки ёлочных бус моя бабушка украшала мои новогодние карнавальные костюмы и короны, которые она сама для меня мастерила, недаром моя бабушка была в молодости портнихой-белошвейкой, а связка бус, постепенно разбираемая на украшение нарядов, год от года становилась всё короче и короче...

    Мы с мамой наряжали ёлку, украшали комнату, вырезали из бумажных салфеток и тончайшей папиросной бумаги ажурные снежинки, нанизывали на нитки клочки белоснежной ваты с наклеенными на неё блёстками и подвешивали наши самодельные гирлянды к потолку. Насыщенный яркими впечатленьями день клонился к вечеру...

    Все ушли на кухню ужинать, а я не могла оторвать от чудо-ёлки своего восторженного взгляда. Я скромненько примостилась в уголке огромного зелёного, как крокодил, дивана-кровати, укрылась зелёным в белую клетку пушистым шерстяным пледом и дышала, буквально, через раз, чтобы не сглазить сказочную красоту нашей новогодней гостьи - этого чуда природы, украшенного нами с такой любовью...

    Разомлевшая от домашнего тепла, утомлённая последними событиями, я задремала... И вдруг ёлка во всей своей неописуемой красе и величии стремительно накреняется знаменитой пизанской башней и падает, точнее, не падает, а всей своей блистательной мощью и звоном разбиваемых по траектории падения новогодних игрушек, рушится навзничь.

    И это не было сном... Вмиг освободившись от ласковых и нежных пут сладкой дрёмы, я даже не испугалась, я просто обмерла, как в сказке "Спящая красавица", где все придворные и гости окаменели на балу на долгие сто лет.

    Я превратилась в маленькое каменное изваяние не на такой, конечно, долгий срок, как герои сказки, но всё же только прибежавшее на шум старшее поколение вывело меня из ступора своими охами и ахами... Взрослые, наверное, подумали, что это я была виновницей происшедшего, а кто же ещё, если я была в комнате совершенно одна!?.

    Все смотрели на меня с укоризной, на что я вполне серьёзно заявила, честным и искренним взором огромных шоколадных глаз под сенью длиннющих пушистых чёрных ресниц обведя присутствующих, что я к этому наиредчайшему явлению полтергейста не имею абсолютно никакого отношения: - Не виноватая я!..

    Помните фрагмент популярного к/ф, вышедшего гораздо позже моей предновогодней истории!?. Вот примерно такой же вопль, но только детский, неожиданно последовавший за грохотом рухнувшей ёлки, услышали мои милые предки. Ёлку подняли, сняли с неё разбитые игрушки, количество которых сократилось ровно наполовину, пол подмели, и вся эта предновогодняя эпопея завершилась.

    Вполне возможно, что от тепла в комнате ствол ели слегка высох, крепление ёлки ослабло, или же под тяжестью украшений ёлка рухнула, не выдержав возложенного на неё груза ответственности... Ведь подобное случается не только у ёлок, но и у людей, когда они не выдерживают груза ответственности, падают или исчезают из чьей-либо жизни надолго, а порой, навсегда...

    Моё детское очарование плавно преобразовалось во взрослое разочарование... Я никогда не ходила в детский сад, потому что всегда была под присмотром бабушек и дедушек с маминой и папиной стороны, да и места в детсадах были тогда, как и сейчас, огромным дефицитом. Я росла не по-детски серьёзной и рассудительной, читать научилась вместе со способностью говорить, а тем более в нашем прежнем доме внизу был знаменитый книжный магазин "Кагиз", и почти ежедневно после работы папа вручал мне какую-нибудь новинку из серии "Мои первые книжки". Герои несметного количества этих книг становились моими друзьями на всю жизнь.

    Соседи Лебедевы все уже учились в начальной и даже средней школе, и я всегда с огромным нетерпением ждала их возвращения из школы, чтобы выполнять вместе с ними их домашнее задание, разучивать стихи и петь песни. Они тоже любили играть со мной - смышлённой девочкой с длиннющими, разделёнными на прямой пробор, чёрными волосами, аккуратно заплетёнными бабушкой в две толстые косы.

    История с ёлкой была закрыта для обсуждения в семье, видно из опасения нанести ущерб  детской психике, а впечатление от этого происшествия было компенсировано бесконечными шумными утренниками, хороводами вокруг ёлки, традиционными новогодними подарками, яркими карнавалами и цирковыми представленьями, а главное, новогодними каникулами и зимними забавами, которые промчались по моему детству снежным вихрем и, несмотря на жуткие сибирские морозы, оставили о себе самые тёплые воспоминания.

    И волшебную песенку "В лесу родилась ёлочка" я пронесла в своей душе через всю жизнь:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.
Зимой и летом стройная, зелёная была.

Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал
"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везёт лошадка дровеньки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу ёлочку под самый корешок.
Срубил он нашу ёлочку под самый корешок.

И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
И много, много радости детишкам принесла.

(Слова: Кудашёва Р. Музыка: Бекман Л.)

Моё детство было настоящей Сказкой, и я чувствовала себя Принцессой!

Моя Сказка длится до сих пор, и я верю в чудеса!

* Лучше притворяться счастливым, чем чувствовать себя несчастным!

(Академик Ландау).

* Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.

(Аврелий Марк).

    Я была волею Судьбы единственным ребёнком в семье и росла с обострённым чувством ответственности за всё и всех. Но все ушли в мир иной, и только я одна из нашего дружного семейства осталась на этом свете наедине со своими воспоминаньями, которые радуют сердце и греют душу:

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию: были.

(В. А. Жуковский - «Воспоминание» (1827).

***

31 декабря 2010 г.