Рукопись, найденная в лесу

Верховцев
«Он рассказывал мне небылицы:
Мол, прошли здесь бои – будьте нате.
И лицо его, цвета землицы,
Ухмылялось в зеркальной лопате».


Этот блокнот я нашел прошлой осенью в лесу под деревом, недалеко от урочища М*. Мельком скользнув взглядом, прошел было мимо, но на пожелтевшем листке бросились в глаза знакомые слова: «форум военной археологии». Поднял тетрадку и начал читать; некоторое время читал стоя, потом скинул рюкзак, присел на поваленное дерево и листал пострадавшие от солнца и воды страницы до тех пор, пока не прочел до конца.
Почерк чем-то похожей на школьное сочинение рукописи очень плохой, строчки налезают одна на другую, но мне удалось разобрать практически всё:

«С этим человеком я познакомился на форуме военной археологии, когда искал, в какой поисковый отряд вступить, чтобы копать на Карельском перешейке. Некоторое время мы переписывались по «мылу», пока не наступила весна и отряд не отправился в лес.
В отряде мне понравилось, коллектив подобрался небольшой и сплоченный, из энтузиастов. Находки были интересные, поднимали и бойцов, в том числе финских.
Тот, кто привел меня в отряд, на этом поприще отличался особо: никто не находил столько финнов, сколько он. Бывало, несколько человек пройдут по одному и тому же месту, а он идет последним и находит финна. Наших бойцов он находил тоже, но по финнам с ним не мог сравниться никто.
Правда, была в этом одна странность: практически все «финики» попадались ему до Выборга, а в окрестностях города и северо-восточнее, куда мы тоже ездили, он не нашел ни одного, хотя потери там были не меньше. Cоветских бойцов под Выборгом он тоже находил намного меньше, словно копарьский фарт покидал его, стоило ему приблизиться к городу.
На Приозерском направлении он вообще ничем особым не отличился.
 
Получалось, что каким-то странным образом его поисковые таланты ограничивались Выборгским направлением, причем резко шли на нет на подходах к городу. Это обстоятельство, как и некоторые другие особенности его поведения, показались мне странными; я долго думал об этом, и наконец вроде бы понял, в чем тут дело...
Догадку свою мне конечно же очень хотелось проверить.

Этим вечером мы сидели у костра вдвоем (больше в лес никто не поехал, так как утром шел дождь). Водки выпито было уже изрядно; я решил, что момент настал, и прямым текстом выложил ему все свои догадки.

Некоторое время он молчал, лишь потрескивал костер и шумел ветер в деревьях. Наконец он сказал:

- Хитер ты, брат. Правильно всё понял. Я нахожу так много фиников потому, что это Я ИХ ВСЕХ УБИЛ.

В нашем роду многие были долгожителями, необъяснимый наукой феномен. Прадед мой, к примеру, дожил почти до двухсот восьмидесяти, мне сейчас под сотню, а выгляжу на тридцатник. Скрываться приходится, понятное дело, паспорта менять… Так оно спокойнее.
С финнами я бился и по "Зиме", и по Яткосоте. В 39-м воевал в Заполярье, а в Войну-Продолжение – на Перешейке. До Выборга я не дошел, меня ранило, отправили в тыл... Вот такие дела.

Он плеснул себе водки (моя стопка стояла нетронутой), со смаком выпил, закусил тушенкой, доставая ее из банки финской вилколожкой.

- Это ложка Матти Пелтола, которого мы отдали финикам в прошлом году, - пояснил он. – Нехороший был человек, руки поднял, типа сдаваться будет, а сам хотел меня финкой пырнуть. Но я оказался быстрее.
Время тогда было, обшмонал его капитально, но ложку не нашел, где-то он ее прятал, шельмец… Но, как видишь, спустя много лет я все равно взял свой трофей.

- Как ты можешь есть… этой ложкой?! – меня передернуло.

- А ничего, вкусно! – усмехнулся мой собеседник. - И память, опять же. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! – веско сказал он и, с удовольствием облизав ложку, сунул ее в карман.
- Впрочем, это я так, к слову… Дело не в ложке бедняги Матти, а в том, что теперь у нас есть проблема. ТЫ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЕШЬ. Поэтому мне придется тебя убить.

И рука его потянулась к лопате.
Не дожидаясь, пока он схватит её, я вскочил и бросился в лес.

И вот я сижу на поваленном дереве, вокруг ночь и не видно ни зги. Фонарик и компас остались в рюкзаке. Я надеюсь, что до утра он меня не найдет, а утром я доберусь до станции и уеду на первой электричке.
В лесу неспокойно, вокруг полно подозрительных звуков, мне всё время кажется, что он бродит где-то рядом. Вот и сейчас, совсем близко, хрустнула ветка!

Да, самое главное! Я ведь не написал имя этого человека! Его зовут "


На этом рукопись обрывается.
   

КОНЕЦ