Давид и Сарра

Евгений Боровицкий
               


-А форма  тебе идет – оценил Валера мой капитанский прикид. С некоторых пор сотрудников уголовного розыска обязали надевать форму на дежурство. Валера мой одноклассник. Окончил в Питере знаменитый горный институт и по распределению попал на север в Норильск. Мы не виделись лет пять. Он приехал в отпуск и пришел проведать меня прямо на службу. Он и раньше был не хилый, а сейчас совсем заматерел. Широкоплечий блондин с голубыми глазами добродушно улыбался, глядя на меня.

Мы вспоминали школу, одноклассников,  драку между собой в десятом классе. Как давно это было! Как быстро летит время! Но, тут поступил звонок из дежурки - кража в общаге мединститута.
-Надо ехать – с сожалением констатировал я.
-Слушай, Женя, а что, если я поеду с тобой?
Я на секунду задумался:
-Хорошо, будешь у меня стажером.

Дежурный УАЗик минут за десять доставил нас в общагу. В комнате, где произошла кража джинсов, проживал араб с нашим студентом. Существовала такая практика – иностранцев селить с русскими, чтобы язык быстрее изучали и вообще - постигали наш менталитет.

Я приступил к своей работе. Опросил потерпевшего, потом свидетеля. Валера с умным  видом сидел рядом. Оказалось, что к потерпевшему накануне приезжал араб из их землячества с подготовительного факультета. Причем не один, а с нашей девушкой.
-Зачем приезжал?
-Ну, поговорить, чай попить – невнятно стал объяснять потерпевший.
-Вы их одних оставляли?
-Да.

На вахте я попросил показать мне журнал посещений и выяснил, что в эту комнату по ученическому билету приходила Ирина Малая. По адресному бюро я установил, что она прописана где-то в районе площади Победы. Других происшествий пока не было и я, вместе с Валерой,  на дежурной машине поехал по установленному адресу. Квартира оказалась коммунальной. В указанной комнате находилась одна старая и глухая еврейка, похожая на бабу-ягу. На все мои вопросы она громко кричала:
-А? Что? – и прикладывала ладонь к уху.
После нескольких попыток докричаться до ее сознания я понял, что надо уходить. Я закрыл дверь, и мы стали спускаться по крутой старой лестнице. Меня окликнули:
-Товарищ капитан! – за мной семенил мелкий мужичок с бегающими глазками. Он был из вечных бескорыстных помощников милиции, которых в народе ласково называют «стукачами».- Товарищ капитан, она здесь не живет, но у нее есть квартира на улице Коммунистической, здесь рядом.
-Спасибо.
Мужичок удовлетворенно и подобострастно заулыбался.

 Я без труда нашел следующую квартиру. Дверь отворила еще одна еврейка лет сорока пяти. В отличие от первой она выглядела превосходно. Я ей объяснил, что мне необходимо поговорить с Ириной Малой, как со свидетелем и в ее же собственных интересах. Женщина секунду промедлила и дала мне третий адрес на улице Белорусской в районе стадиона «Динамо».
Через десять минут машина остановилась около старого четырехэтажного дома. Мы с Валерой стали подниматься по винтовой лестнице. Нужная нам квартира находилась на третьем этаже. На улице лежал снег, но от этой бесконечной беготни по квартирам меня прошиб пот. Валера нажал на кнопку звонка. Почти сразу дверь открыл большой и толстый еврей лет двадцати с огромной задницей и прыщавым  лицом. За ним толпилось множество народа. У них была то ли вечеринка, то ли репетиция оркестра. Как в том анекдоте: «Один англичанин – джентльмен, один француз – влюбленный, один русский – пьяный, один еврей – ростовщик; два англичанина – пари, два француза – дуэль, два русских – драка, два еврея – шахматный турнир; три англичанина – парламент, три француза – революция, трое русских – парторганизация, трое евреев – симфонический оркестр».
-Могу ли я видеть Ирину Малую? -  спросил я его.
-Это моя жена! Что Вам надо от нее?! – возмутился он, но не сильно, за мной возвышался мой огромный «стажер».
-Мне надо поговорить с ней без свидетелей.

Из-за его спины появилась девушка. Видел я красивых девок! Эта дала бы фору всем! Высокая, статная с правильными чертами лица и черными глазами. Обычно у евреек, если сама симпатичная, то фигура с ногами ни к черту. Если ноги отличные – то лицо никуда. У этой и верх, и низ были высший класс! Она указала рукой в комнату, и мы с Валерой прошли за ней. Я притворил дверь и, глядя на эту симпатюлю, уже начал сомневаться туда ли мы приехали. Может, ее ученическим билетом кто-то воспользовался? Мы присели на диван, она села напротив нас на стул.
-Скажите Ирина, Вы вчера вечером были в общежитии мединститута.
Ее великолепные ноги были в полуметре от меня. Я с трудом сдерживал себя не пялиться на них.
-Нет, я там не была.
-А где Ваш ученический билет? – задал я уже формальный  вопрос.
-Я его потеряла.
-Хорошо, чтобы Вас больше не беспокоить, дайте мне какую-либо Вашу фотографию, чтобы ее предъявить вахтерам общежития.

Я встал, показывая, что аудиенция окончена и тут неожиданно, как выстрел прозвучали слова Ирины:
-Я там была.
Я остолбенел, но быстро пришел в себя и сказал:
-Хорошо. Мне нужно, чтобы Вы проехали с нами в райотдел, но, чтобы успокоить Ваших встревоженных родственников – дайте мне фамилию какой-нибудь подруги. Скажем, что Вы мне нужны, как свидетель.
 
Ирина назвала мне фамилию. Я вышел из комнаты. Нас ждал ее встревоженный супруг. Я сказал ему, что мне нужно ненадолго увести Ирину для дачи свидетельских показаний по поводу ее подруги. Он облегченно вздохнул, так как считал, что визит милиции связан с тем, что они живут в одном месте, прописаны в другом, а очередь на квартиру в третьем. Провожали нас уже как желанных гостей. Я открыл дверь в машину Ирине и услышал, как она тихо произнесла:
-Вы очень деликатный человек, спасибо.

Пока я брал объяснение от Ирины, подъехал араб, с которым она встречалась. Я вообще-то равнодушен к мужской красоте. Считаю, что мужчина  должен быть чуть симпатичнее обезьяны. Но этот парень был не просто красив, он был прекрасен! Я подумал, что с него могли бы лепить скульптуру Давида, что находится на входе в музей изобразительных искусств.

 Из пояснений араба следовало, что у Ирины с собой была только маленькая сумочка, в которой джинсы никак поместится, не могли.  Я смотрел на эту красивую пару  и думал, что пока где-то евреи с арабами воюют, убивают друг-друга, эти предаются любви. И правильно делают! Можно только позавидовать.

Вечером Валера ушел, а мне дежурить оставалось еще до утра. На прощание он пожал мне руку и сказал:
-Никогда бы не подумал, что ты, лучший ученик школы, будешь работать в милиции.
-Пути Господни неисповедимы! – философски изрек я.

У меня было искушение, встретится с Ириной. Я даже сказал, чтобы она мне перезвонила. Но, я, наверное, действительно деликатный человек, когда Ира позвонила, я ей сказал, что все нормально и ей нечего беспокоиться. Протокол с ее пояснениями я просто выкинул.
 
А джинсы у араба, как мне кажется, «одолжил» студент – сосед по комнате.