Лидия Кэбот Перри

Улексия Миссосупова
Lilla Cabot Perry (13 января 1848 г. Бостон — 28 февраля 1933 г.) - американская художница импрессионист. Она родилась в семье выдающегося хирурга Самуэля Кабота Перри и Анны Ловелл Джексон Кабот, в Бостоне, штат Массачусетс, США. Лилла начала заниматься живописью  в зрелом возрасте - в 36 лет, на стиль ее творчества в разные годы влияли и символисты, и немецкие соц. реалисты. Она -мать троих девочек, и писала своих дочек довольно много.
Девочка у окна
Улекса фон Лу
Девочка смотрит на день за окном -
он отражается в солнечном платьице,
ей интересно, почти как в кино,
солнце на горке цветет и вниз катится.
Кадры волшебны пастельных полей,
и дом напротив в цветущий сад спрятался,
там, за окном, все цветней, веселей,
луч в глаза смотрит, зовет, в руки падая!
Картина - Лилла Перри Кэббот. "Девочка у окна (Эдит Перри)" 1891 г

Муж ее - ученый лингвист. Когда семья переехала во Францию, она обучалась там в известной Академии Коларосси, где училась у Густава Куртуа и Жозефа Блана. В 1887-1888 г.г. она училась также у немецкого живописца Феликса Борхардта.И много писала копий старых мастеров в Лувре, а также в музее Прадо.
Картины Моне стали откровением для Перри, как художницы. Именно в этот день Перри решила переехать в Живерни, где Моне жил, в целях знакомства с художником и дальнейшему знакомству со стилем импрессионистов. 9 лет Лилла провела в Живерни. Перри была также в значительной степени под влиянием философии Ральфа Вальдо Эмерсона и своей дружбы с Камилем Писсарро. Уже возвратившись на родину, Лилла поддерживала тесную связь с Писсарро, оказывала ему помощь в его тяжелом финансовом положении, продавая свои работы в Америке и передавая деньги. Кроме того, она работала с американскими художниками, которые организовали свою колонию в Живерни . Среди них можно назвать Теодора Робинсона, Джона Брека и Теодора Батлера.
Вместо смешивания красок на палитре, Перри яркие краски смешивает нередко прямо на полотне, как бы выделяя каждый мазок, что позволяет композиции выглядеть как бы "сырой", но тем самым цвета словно вибрируют, чего не было в ее предыдущих работах.
Живерни и, более конкретно, Клод Моне вдохновили Перри работать на пленэре, что закрепило на ее полотнах импрессионистские мазки, мягкие цвета и красные маки, так любимые Моне.
Она навсегда стала сторонницей стиля ранних французских импрессионистов и способствовала его популяризации в Соединенных Штатах. Перри "способствовала формированию новой истины в живописи" в художественном сообществе Бостона, которое ничего не знало об импрессионистах.
Для достижения этой цели и укрепления этой "новой правды", Перри в ноябре 1890 года помогла организовать первый публичный показ пейзажей Джона Брека, с которым познакомилась в Живерни.
Чтобы помочь американской аудитории понять стиль импрессионистов, Перри выступила 24 января 1894 с лекцией о творчестве Клода Моне в Ассоциации искусства студентов (Art Students Association) в Бостоне.
В 1894 г. Перри добилась успеха, когда ее импрессионистские картины были выставлены в Бостоне в Клубе St. Botolph вместе с другими известными в Америке художниками, включая Тарбелла, Хале, Венделя, Винтон и Доусон-Ватсона.
Эта выставка не только показала, что работы Перри были приняты в Америке, но и доказала, что импрессионизм стал, наконец, рассматриваться, как форма искусства за пределами Европы.
Сиянье старой зимней сказки
Улекса фон Лу
Сияет купол, крыши алы
в переплетении ветвей,
Набухли почки, и снег талый
в свет золотой порозовел.

Зима близка уж к завершенью,
снегов и вьюг,мороза нет,
В природе свежесть, просветленье,
Антициклон всем шлёт привет.

Сиянье старой зимней сказки,
мороза нет - и не беда,
Коньки забыты и салазки,
Пусть тают горки изо льда!

Весна в свои права вступает,
Длиннее день, и ярче свет,
Синоптик солнце обещает
Ушел на север зимний снег.
 
И хочется желать успехов
И пробужденья от зимы!
Пусть будет в жизни больше смеха,
Когда страшат угрозы тьмы!

И мысль взмывает в небо птицей
От веры в правильность пути,
Пусть будет нам легко стремиться
Добиться, победить, дойти!
2007\11

Картина - Лилла Перри The State House, Boston 1910 г.
Практически в период между 1894 и 1897 годами Перри достигла мирового признания. Она в это время выставлялась не только в Бостоне и других городах Америки, но и экспонируется в национальном Обществе изящных искусств и Салоне de Champ de Mars во Франции.
Три года Перри прожила в Японии и в полной мере использовала свое уникальное местонахождение.
В октябре 1898 года ее работы были выставлены в Токио, и Перри стала почетным членом Ассоциации Nippon Bijutsu-In Art. Азиатское искусство тоже повлияло на ее работы и сделало возможным развить уникальный стиль, который объединил западные и восточные эстетические традиции.
В японском саду
Улекса фон Лу
Девушка.Зонтик.
Дрожит отражение.
Садик японский.

В сияньи - движение.
Речки прозрачность.
Маленький мостик.

Солнечный зайчик.
Аромат чайной розы.
Сердце здесь плачет -
Умиления слезы.

Картина - "В японском саду".Лилла Перри Кэббот (13 января 1848 г. — 28 февраля 1933 г.)
В ноябре 1909 семья Перри вернулась в Америку. В 1913 году Перри стала одним из организаторов ультра-консервативной Гильдии художников Бостона, для того, чтобы «противостоять искусством авангардным тенденциям во всем мире».
В 1920 году Перри получила памятный знак Гильдии за шесть лет лояльной службы и пропаганду искусства.В 1922 году прошла персональная выставка художницы в Нью-Йорке в галерее Braus на Мэдисон авеню. Были продемонстрированы сорок четыре ее картины, в том числе пейзажи из Живерни и Японии.В 1927 году вновь прошли две персональные выставки работ Перри – в январе «The Guild Show» в Вашингтоне, округ Колумбия, а в феврале в Галерее Gordon Dunthorne.
Скончалась Лилла Перри 28 февраля 1933 в Hancock, Нью-Гемпшир в возрасте 85 лет.
В 1969 году в Галерее The Currier в Манчестере, Нью-Гэмпшир и в 1982 году в Музее Massachusetts Athenaeum в Бостоне, штат Массачусетс были проведены большие ретроспективные выставки Лиллы Кабот Перри, организаторами которых выступила Гильдия художников Бостона, которую помогала организовывать в 20х годах ХХ века сама художница.
Материалы - из блогов
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post98266932/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post98266983/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post98267048/