***

Антипут
                Образы.

Звёзды, звёздное небо, Млечный путь будили в нём восторг, благодарность, единение с ними, необъятность чувств, сопереживание, сопричастность к бесконечному миру. Они превращают мелкое, неумное, пустяковое, личные притязания, желания в ничто. Материальное уходит куда-то в сторону, уступая место этому Потоку звёзд. Войны, революции, катастрофы кажутся эфемерными на громадном пространстве Вечного Времени. Ощущение этого,-счастье, счастье видеть и чувствовать космическое Могущество Добра, Добра не земного. Жизнь приобретает ценность в такие мгновения. Утраты, обиды, а тем более зависть, ненависть, равнодушие, страх и уныние не более, как досадные и случайные тупики на пути Человеческой Души. В такие моменты явственно ощущение того, что Душа твоя бессмертна и вечна.

Посылая звёздам и небу эти невольно рвущиеся из Души потоки чувств благодарности и сопричастности, слияния с Природой, вместе с землёй как бы летишь к звёздам во Вселенной, одновременно обнимая её своей благодарной Душой, и это счастье заполняет Душу, оставляя в ней неизгладимый след. Сияние звёзд, как путь от души к душе, от сердца к сердцу, объединяет, переходя от поколения к поколению. Каждый из нас несёт огонь Предков, огонь благодарности и сопричастности, по силе равному огню Прометея. В этом Бесконечность и Вечность! Звёзды! Спасибо Вам за то, что Вы есть!

Вселенная-это Океан чувств, видимый зримо и осязаемый тонкой, восприимчивой Душой очень глубоко, до самого бесконечного и всеохватывающего, беспредельного чувства. Ведь Душа,-это продолжение Вселенной, а точнее сама Вселенная, проникающая и присутствующая везде, всегда и во всём. Такие мысли и чувства заполняли и туманили его сознание, сознание абсолютного атеиста, чётко и ясно осознающего, где он находится, и что в каждое мгновение делает.

Рациональное и иррациональное совмещалось в нём с удивительной нелогичностью, и в этом был он весь со своей неповторимой душой и проницательным умом. Он не любил дураков. Дураками он считал всех, кто не имел своей точки зрения, своего я, идей, подчинённых догме, любой догме, - классовой, национальной, религиозной, современной или доисторической. Ему нравились люди цельные, самодостаточные, с большим чувством собственного достоинства и, конечно, не любил трусов, равнодушных, пустых себялюбцев.

 Он очень любил людей, всех людей за то человеческое, духовное, которое есть в каждом, но затенённое тёмным, злым, беззвёздным временем. Когда на них опускается такое время, они не любят и боятся себя, не любя себя, ненавидят ближних, видя в них своих врагов. Вот тогда и надо выходить на звёздную дорогу, чтоб достойно нести имя Человек, назначение которого на земле и во Вселенной - нести Свет, Тепло и Добро, как Солнце и Звёзды. Если каждый из нас будет так же естественно и без натуги светить как Солнце и Звёзды, то вокруг всё будет очень просто и ясно, но для этого надо подняться до Солнца и Звёзд. «И мы обязательно когда-нибудь до них поднимемся», - думал он.

«Смотреть на окружённые светом Звёзды, и тогда Душа не замутится ни злостью, ни завистью, она всех и всё простит! Ведь Звёзды никому и никогда не завидуют, не ненавидят, смотрят на мир, светят и никого не обделяют своим вниманием. Быть Звездой среди Звёзд, - это ли не совершенство! Вот тогда покой поселится в Душе навсегда, которой с этого мгновения нечего терять и приобретать».
                Август, 1992 год «Вязилки».