В то время, когда создавалась Птичка

Феликс Эльдемуров
В то время, когда создавалась «Птичка»
(Заметки с Форума Писателей)

Re: Помогите с правдоподобностью
26 дек 2010
Делюсь опытом. За полгода (и меньше того) отгрохал наудачу целую повесть. Опус намечался как пародия на фэнтези, а получился приличный рыцарский роман. Вопрос отсюда: в силу каких причин? Ответ: въелся в литературу, выяснил: а) что раннее средневековье - весьма интересное время, просто кладезь сюжетов; б) что об этом весёлом времени история знает весьма мало (здесь Дюма отдыхает); в) что мне почти ничего не надо придумывать, просто взять линию и вести её до финала.
То есть: правдоподобие в подборе мелочей. У меня в те времена попадает один писатель-медиевист, знает старый провансальский и проч. Кое-что ему известно, с кое-чем он сталкивается впервые. Вот это показать: ожидаемое и реальное, в их столкновении и рождается правдоподобие. Даже если Вы бросите героев не в отдалённую эпоху, а в современную Сибирь, допустим.
Что герои ожидали увидеть?
И что они увидели, с чем столкнулись?
И - как на сие отреагировали?
То есть, столкновение с обстоятельствами, ПРАВДОПОДОБНО описанное уже породит на свет правдоподобие.
У меня там появился интересный персонаж - герцогиня Матильда, не старая ещё дама, но дама тогдашнего света. Она весьма прикипает душою к пришельцам, она начинает воспринимать ИХ привычки. Начинает, в частности, курить и принимать русскую баню.
Отсюда, обратное: местное население - что видит оно?
С чем сталкивается в лице героев, как их воспринимает?
И проч.
Посему, вердикт: попробуйте показать этакое столкновение мнений. Людям интересны другие люди (и не людям тоже). И вот, в столкновении этом и возникнет эффект правдоподобия. Читатель вспомнит: ах, и у меня такое было...
Вот мой совет.
Конечно, это ещё не всё, но подумайте...

Re: "Из мастерской художника в кабинет писателя"
 20 дек 2010
Можно и я чуточку добавлю? Просто хочу вернуться к началу дискуссии.
Краски! Это и для художника, и для писателя.
Но чем ты, художник, напишешь, скажем, запахи?
А у нас кое-что есть.
Правда, не очень объективно, скорее, обособленно.
Запах весенних почек для бедуина... не очень понятно. Как и запах снега.
А вот запах песка? Запах воздуха, ветра? Запах верблюда, его шерсти? Его, извините, испражнений... кстати, в пустыне - отличная растопка для костра?
Отношения между людьми?
Здесь по каналу "Доверие", мэй би, кто и смотрел, прошёл корейский фильм о художниках. Интересный стиль работы: в картине, когда её создаёшь, нельзя, в силу особенностей материала, сделать ни одной случайной линии. Вот пилотаж, где не справишься с мелочью - погибнешь.
Нам-то, писакам, легче, тем более с современными средствами...
Мне представляется, что писатель, как и художник, обязан видеть свою натуру. Но! А потом сия натура начинает упрямиться. Это как с женщиной, наверное. Ты выстраиваешь её образ, однако - насколько он верен?
Начинаешь ощущать фальшь. Начинаешь скрежетать зубами. О, публика, читатель, конечно же, всё примет, но я, но я... могу ли я принять то, что противоречит само себе?
Гениальные стихи Кима из "Обыкновенного чуда".
Да, она способна, отбросив приличия, возлечь с тобою в первую же ночь.
Да, она так же способна положить в эту ночь между вами кинжал (по Морису Симашко).
Но картина?
Чему она посвящена? Во имя чего ты её создаёшь?
У-у-у... или во имя пресловутой "попсы"? "Печатаешь, и в Лету - бух"?
Или ты творишь что-то особенное, что-то, что пришло случайно, вдруг, из повседневности или навеянной когда-то тебе музыки?
А вот тогда - держись. Очень даже не исключено, что оценивать работу твою будет лишь Бог на небесах.
А кстати.
Я давно не приходил на этот Форум. Тяжеловато было - во всём. Впрочем, я поставил некий эксперимент. Я каждую неделю писал по главе романа. Причём, заканчивая очередную главу ( а там шли сплошные сюр и гротеск), я и понятия не имел, что будет происходить в следующей. И - написал же!
Идеи приходили из самых необычных источников. Вплоть до Парада Победы, выступлений Президента (ах, как он меня порадовал! я бы сам не допетрил до эдаких перлов!), а также академического издания "Жизни животных". Ну, а поскольку "фэнтези", я уехал в книги по Средним векам...
И вот оно стало выстраиваться САМО!
Ну, да, редакторский карандашик не мешал бы, однако.
Но... чёткого плана всей этой повести у меня, братцы, не было!
Хотя, до этого я около 30 лет писал один и тот же роман...
Да! Резюме!
Произведение, как женщину, понять сразу невозможно. Иное пишешь за час, иное - за много лет.
Посему, такое понятие, как изначальный чёткий план... смотря к чему применимо.
Смеюсь, конечно.
Это, снова, как с женщиной. Откликнется она на твою игру? Или отбросит как ненужное? Или... начнёт навязывать нечто своё, о чём ты и предполагать не смел?
Вот, может быть, именно такое состояние и родственно и для художника, и для писателя.
Простите - это исключительно моё мнение.
С уважением, Ваш Феликс.
 
Re: Стихотворные дуэли
11 ноя 2010
Ну, что это за нудятина! ну да, понимаю.. Солдат Сухов говорил, помнится: "хотелось бы, конечно, помучиться!" - с оттенком просьбы.
Ах, эти женские страдания, начиная со "все мужики сво"! Ползём к матриархату, что поделать.
Была такая частушка лет 40 назад:

"мене милый изменил, и оставил бедную.
на прощанье подарил спирохету бледную."

Уой!
А может, пора прекратить страдать?

"Ты приехал, ты приехал,
Значит, я не зря ждала!" - вот в этом вся женщина, с её, конечно же, любовью и непременным к тому расчётом планов на будущее. Но оптимистично, согласитесь!

Ой, приди-приди ко мне,
Милай мой, невиданнай!
Я уж сватана давно,
Да пока не выдана!

Ну, ладно, этот экспромт, не самый лучший... Хорошо, вот ещё частушку:

Ах, гоняла комара я до самого утра!
Ах, как ночки сладки
Нам вдвоём в палатки!

Улыбайтесь, господа и... разумеется, дамы!

Re: Писать или гениально, или никак не писать?
05 авг 2010
Вообще, пресловутая "гениальность", по-моему, складывается из многих начал. Ну да, талант. но талант, как писал Белинский, в большинстве своём - посредственность, то есть - умеет. Во что это уменье выльется, пока неизвестно. Далее, это наблюдательность и память. Умение (снова) подмечать иные мелочи, особенности, вплоть до таких, которые наблюдаемый либо не замечает, либо не хотел бы афишировать. И ещё: нужно очень любить то, о чём ты пишешь. Любить, правда, не означает восхвалять, но означает беспокоиться. А где обеспокоенность - там и стимул к творчеству.
Можно, конечно, сидеть и вымучивать. А можно выйти погулять с блокнотиком, попить пива с друзьями - не прерывая при этом процесса. Косятся? Пусть косятся, могу показать, что написал.
Есть ещё такая штука хитрая - нестыковка. У многих "благополучных" авторов нестыковок не бывает, там как в школьном классе. А вот у вас появилась, и какая... Марать, писать заново? Ни в коем случае! Нестыковка - это выход на новый этаж, нестыковка ведёт к появлению новых идей . Нестыковок ЖДЁТ читатель!
В моей "Птичке" я всё поначалу не мог понять, на кой мне сдался этот Алекс Болотная Тварь. Персонаж явно попутный. И только дойдя до последних глав, понял: нет, не просто так он появился... И выход был найден совершенно "случайно": это же вам, дуракам-героям - выход из положения. И всё встало на свои места...
В Таро Уэйта есть две противопоставленные друг другу карты. На одной из них гений-мастер сдаёт комиссии уникальную работу. На другой - сидит ремесленник и долбает, долбает, долбает молотком, под стандарт. И то, и другое купится. Но кто будет более счастлив, и кто истинный мастер?
Все мы, вообще-то, гении. Только вот раскрыть себя как гения... здесь нужна какая-то смелость, по-моему.

Re: Помогите с правдоподобностью
23 май 2010
Дорогой Lagoona!
Прежде всего: Вам хорошо бы узнать КАК именно комплектуются экспедиции (командный состав, подчинённые, охрана, носильщики-шерпы, конкретно учёные по конкретно специальностям - со своими программами; оборудование с ними, обеспечение питанием, снаряжение, оружие, средства передвижения, маршрут, радио- и иная связь, цели и задачи экспедиции, ожидаемый результат и проч.). Отсюда и идти... Перечитайте Хаггарда, "Копи царя Соломона" или "Дорогу ветров" Ефремова.
Вообще, в серьёзных экспедициях семейные (а также личные) связи не очень приветствуются (если, разумеется, он и она - не классные специалисты одного профиля).
Сам старый походник... Удачи!

Да, ещё. Походы, экспедиции, путешествия... Набор участников обычно соблюдается в пропорции 2:1 или 3:1 мужчин и женщин (например, "Волшебник Из умрудного города" или "Dark Tower" Кинга). Иные дамы обычно присоединяются со временем из местного населения и чаще всего погибают, не дожив до финала (у Хаггарда). Традиция такая литературная...
 
Re: Магический город
17 май 2010
А может быть, попробовать найти название, используя наименования рун? May be, + ещё скандинавское обозначение? Допустим, слово "хейм" - это, кажется, "холм".*

*Вообще-то,  скорее «дом» - Ф.Э.

Какая из рун может обозначать город?
Скажем, это может быть руна Отал, или Кано, или Инг, или Бьорк... "Бьоркхейм" - берёзовый холм...
Кстати, вовсе не обязательно стремиться к особой пышности. Слово "оксфорд", например, означает "коровий брод", и это вполне естественно.

Re: Писать или гениально, или никак не писать?
15 апр 2010
О Боже!
Зачем Вы утруждаете себя написанием подобных произведений?
"Отец Онуфрий, обходя огороды..." - хорошо для анекдота, но...
Григорий Михайлович Левин в "Магистрали" просто уничтожал нас за подобное.

В писателе борются два начала: вдохновенное и редакторское. Вряд ли какое-то из них наивысшее, но соблюдать их гармоничное равновесие - может быть, в этом и суть?

Re: ашипки
31 мар 2010
Сегодня услышал по радио весёлую песенку, что-то вроде этого :
"Любуюсь я в окно
Как лето расцветает..."
Да, каклета, конечно, расцветает и даже пахнет, в особенности если долго лежит под весенним солнышком...

Re: "О любви"
29 мар 2010
Налицо разноголосица в терминах. Что есть характер - все психологи понимают по-разному.
Наверное, писателю следует где-то быть актёром. Это и просвечивает, когда мы "про себя" проговариваем иные реплики героев.
Интересно. С темы любви мы плавно съезжаем на личность писателя. Фантомас Фантомасом... А я вижу, что если содрать все эти маски, получится всего-навсего головка спички. Чирк! И кто был этот писатель? Чего он хотел?