Необычный аукцион

Александра Ман
- Здравствуйте, дамы и господа! Рад приветствовать вас на нашем аукционе.
Прошу заметить, что аукцион необычный. Право обладания лотом нужно заслужить. Деньги – лишь небольшая составляющая цены. Все без исключения  покупатели обязаны указать причину своего участия в торгах и своё настоящее имя. Никакой анонимности и подставных лиц. И, ещё…  Хочу напомнить всем участникам, что лот, вправе сам выбрать того, кому он достанется.
И, так, объявляю аукцион открытым! Удачи всем!

Лот  номер один – Любовь. Прекрасная, безграничная, незапятнанная, чистая, как слеза младенца, воспетая в стихах, увековеченная в произведениях искусства!
Делайте ваши ставки!

- Дама справа, прошу Вас!
- Позвольте представиться. Ложь.  Я обладаю одним из самых ценных в мире  раритетов  – Ненавистью! И, мне кажется, что будет вполне логично добавить в свою коллекцию такую милую безделушку, как Любовь. В пользу этого говорит и то, что я не всегда бываю бессердечной. Иногда я рождаюсь во благо, а иногда – и во спасение.
Поэтому, считаю себя вправе участвовать в торгах!
- Нет! – возразила Любовь. – Цену можешь и не предлагать. Перевёрнутая с ног на голову действительность  мне абсолютно ни к чему! Так, что, нам с тобой не по пути. Прощай!

Женщина в последнем ряду, дрожащей рукой подняла табличку, на которой было написано "Трусость".
- Смелее, смелее… - сказал лицитатор. – Мы Вас слушаем.
- Я…   Мне…   Сейчас…  Сейчас скажу….   Страшно-то, как! Я, конечно,  понимаю, что не достойна  обладать такой драгоценной вещью, но, уж больно хочется…
Обещаю быть решительнее и разборчивее в своих поступках. Во всяком случае, постараюсь…
Но, вот только с деньгами у меня туговато…   Вы же понимаете, что я далеко не миллионерша…   А сколько стоит эта Любовь?
Любовь поморщилась и резко отвернулась, тем самым выразив презрение говорящей.
- Следующий! – как отрезал, произнёс ведущий.
А, Трусость, тихонечко присела на стул, оставив все попытки борьбы за свою мечту.

В первом ряду резко поднялась красивая, ухоженная женщина. Излучая стопроцентную уверенность в себе, она произнесла:
- Я! Я достойна  обладать этим раритетом!
- Простите, как изволите вас величать? И, присядьте, пожалуйста. У нас не принято вести торги стоя.
Женщина повиновалась и опустилась на стул, но, не сбавляя решительности в голосе, ответила:
- Гордыня я! Я здесь самая достойная! Я – самая умная, самая интеллигентная, самая смелая, самая заботливая, самая…  Я всё могу!  Лучшего претендента вам не найти! Думаю, что аукцион можно закрывать!
- Простите за нескромный вопрос,  –  попытался остановить поток самовосхваления председательствующий. – А Любовь-то Вам зачем?
- Как, это зачем?!  ( Минутное молчание…)  - А и вправду, зачем? Мне и так неплохо живётся…   Я снимаю свою кандидатуру с торгов. Прощайте!
Гордыня встала и, с высоко поднятой головой удалилась из зала.
Всё присутствующие вздохнули с облегчением. Обстановка немного разрядилась и лицитатор продолжил торги.

- Так, пожалуйста, женщины в среднем ряду. Мы вас слушаем.
- Здравствуйте…   Мы,  хотели бы  вернуть себе то, что по глупости, потеряли.  И готовы заплатить за это любые деньги!
- Простите,  представьтесь, пожалуйста.
- Ах, да, конечно. Две таблички, поднятые дамами, сразу расставили всё на свои места. На них было написано – " Вера" и " Надежда".
- Мы,  много лет  были дружны с Любовью, - продолжили свою речь женщины,  перебивая друг друга. – Но, как-то так случилось, и судьба заставила нас расстаться.
Верните нам её, умоляем!  Мы,  готовы заплатить любые деньги, и обещаем сделать всё для того, чтобы никогда больше не расставаться!
Несчастные женщины с мольбой смотрели в глаза Любви…
- Нет! – не раздумывая, ответила та, за которую боролись все присутствующие, - Нет! Предавший  один раз, обязательно предаст вновь! И , никакие деньги тут не помогут!
Вера и Надежда, молча сели на свои места, в глубине души, проклиная тот день, когда позволили судьбе так жестоко посмеяться над ними, отобрав самое дорогое, что у них было.

В зале воцарилась гробовая тишина…   Желающих приобрести один, единственный лот, выставленный на аукционе,  больше не было…
Вдруг, дверь бесшумно отворилась и, все присутствующие вздрогнули от неожиданности, когда вошедшая начала говорить.
- Простите…   Я опоздала немного…    Да и зашла я в принципе не для того, чтобы что-то приобрести.   Я ни в чём не нуждаюсь. У меня всё есть – и плохое, и хорошее…
Просто, захотелось посмотреть в глаза тому счастливчику, который станет обладателем бесценного дара. Не удивляйтесь…   Я бы, и сама была рада стать обладателем этого всепоглощающего, прекрасного богатства, но…
Любовь встала со своего места и сделала шаг навстречу таинственной незнакомке. Это  все остальные натужно пытались разгадать тайну неизвестной, а Любовь, она сразу её узнала и, готова была, невзирая на лица и исковерканные судьбы, уйти с этой женщиной на край света.
- Но, почему?! – со слезами на глазах, прокричала Любовь. – Почему?!
Память, грустно улыбнулась, понимая  всю безысходность ситуации,  и сказала:
- Понимаешь, не смогу я больше подставить тебе плечо… Не под силу мне, оградить тебя от бед и невзгод.  Нет у меня никакого морального права  давать тебе какие-то обещания.
-   Почему?! – Любовь ни, как не хотела  мириться с  услышанным.
- Почему? Да, потому, что у меня просто нет будущего, а прошлым жить ты не сможешь…   Прости меня, если сможешь…
Больше не проронив ни слова, Память вышла из зала.

Аукцион провалился…
  Можно ли купить настоящую любовь? Нет! По одной простой причине – она вообще не продаётся…
А Память, она будет иногда возвращаться для того, чтобы напомнить  о своём  существовании, и разбередить душу….

12.01.11