Жанна

Евгений Боровицкий


Я не буду рассказывать, как прошла первая неделя отпуска, когда все родственники где-то далеко, а на тебя сваливается свободное время, отпускные и своя квартира. Красота! Это состояние человеку женатому известно. Чувствуешь себя свободным от семейных уз и устремляешься всем сердцем к приключениям, ранее недоступным.

 Сколько женщин прошло через мой диван за это время? Не так много – всего шесть, правда, некоторые были по несколько раз. Нет, так часто менять женщин нельзя. Но спать дома одному, когда можно кого-нибудь пригласить – преступление.

Собираясь на поезд в последний день, сел было за стол, чтобы составить список необходимых вещей в деревню, как это обычно делала жена, но взглянул на часы и понял, что это нереально – кинул в сумку рабочую одежду и обувь. Посмотрел на себя в зеркало, на свое замученное недосыпанием лицо и сказал:
-Все Женя, бл…..у конец. Теперь работать, работать, работать.

На вокзал я приехал минут за двадцать до отправления поезда. Билет взял в общий вагон, ехать часов пять, можно и посидеть. В вагонной толчее, которая случается всегда, перед отправлением поезда я нашел свое место. Некоторые пассажиры уже сидели, а красивая пара стояла в проходе между полками.

Женщина лет двадцати пяти, брюнетка с короткой стрижкой, улыбнулась своему спутнику, и я увидел восхитительный ряд белых зубов. Мужчина был высок и красив. Я залюбовался ими, потом обозначил свое присутствие:
-Здравствуйте, я ваш сосед, поедем вместе.
-Здравствуйте, – ответил мужчина – но я не еду. Едет только одна женщина – и он указал на свою спутницу.
Та укоризненно посмотрела на него.
-Девушка, девушка - засмеялся парень.
-Я вообще-то до Оранчиц, - добавил я. Во мне сработала какая-то пружина, и я положился только на свою интуицию.
-Жаль, а мы до Бреста, - ответил парень, обнял свою подругу и они вышли. У меня в голове пульсировала мысль: «Она едет одна!»

 Дальше я все делал на автомате. На меня снизошло состояние, которое артисты называют «куражом». Поставил свои вещи на верхнюю полку. Посмотрел на часы, у меня было еще время сходить за газетами в дорогу. На мужчину с женщиной старался не смотреть.

Когда я вернулся в вагон, они еще прощались у окна. Я сел за стол в купе таким образом, чтобы одно свободное место было рядом со мной, и стал читать газету. Но смысла прочитанного не понимал. Я ждал отправления поезда. Я ждал, когда незнакомка сядет рядом.

Наконец поезд тронулся. Мой расчет оказался верным. Все места в купе и напротив были заняты. Подошла она. Я чуть подвинулся, чтобы пропустить ее к окну. Женщине ничего не оставалось делать, как сесть рядом со мной.

 Я делал вид, что читаю, в статье шла дискуссия о двух новых фильмах «Асса» и «Маленькая Вера». Я иногда, как бы невзначай, смотрел на свою попутчицу. У нее были правильные черты лица, зеленоватые глаза и восхитительная улыбка. Я придвинул к ней газету:
-Может, почитаете? Тут неплохая статья о фильме «Маленькая Вера».
-Спасибо - она взяла газету и углубилась в чтение, а я откровенно стал ее разглядывать, и моя попутчица мне нравилась все больше и больше.

Наконец она закончила и повернулась ко мне.
-Ну, как? - спросил я.
-Я вообще-то слышала об этом фильме, но посмотреть не пришлось.
-А «Ассу» видели?
-Там где Гребенщиков поет?
-Да.
-Нет, тоже не смотрела. Мы почти месяц провели на юге, так что полностью отошли от культурной жизни.
-А я буквально, перед отъездом посмотрел оба фильма. Больше понравилась «Маленькая Вера», - она засмеялась, а я поспешил оправдаться - Да нет, дело не в эротической сцене, просто фильм лучше. А как Вас зовут?
-Жанна.
-Очень приятно, а меня Евгений. Кстати, мою жену зовут тоже Жанной, удобно, имена не перепутаешь. - Мы засмеялись.
-А кто Вас провожал и почему Вы одна?
-Провожал муж. Мне через день на работу, а у него еще неделя отпуска. Вот он с детьми и остался у родственников.
-Как у Вас есть дети?
-Да, двое, – спокойно ответила Жанна.
-Двое?! - я ошарашено смотрел на нее. - Не может быть. Я бы дал Вам чуть больше двадцати. Слушайте, давай на «ты».
-Давай Евгений, - и она улыбнулась своей ослепительной улыбкой.
Воодушевленный этим, я принялся Жанне что-то рассказывать, как, вдруг, она извинилась и вышла в тамбур.

 Прошло минут десять, ее не было. Я немного подождал еще, но Жанна не возвращалась. Я встал и пошел ее искать. Она стояла у окна двери и была чем-то озабочена.

-Вот мы где! Что случилось? Почему настроения нет?
-Да так.
-Нет, правда, что произошло?
-Что может произойти с женщиной?
-Подзалетела?
-Нет.
-Что-нибудь со здоровьем?
-Да нет!
-А что тогда? - я беспомощно развел руки.
Жанна повернулась и показала мне свою красную юбку. Сзади на ее прекрасной попочке находилось застиранное влажное пятно.
-Протекла.
-И только?! - я рассмеялся - Ну это не горе. Тем более что скоро высохнет.
-Женя, ты можешь сходить за моими брюками? Я переоденусь.
-Жанна, у тебя все нормально. Честное слово, ничего не видно. Давай постоим с тобой здесь, пока пятно не высохнет.

Жанна посмотрела на меня и улыбнулась. Я стал напротив, облокотился плечом о стекло и мы продолжили беседу, начатую в купе. Через пол часа я знал о ней и ее семье достаточно много. Что ей двадцать восемь лет, что ее сыну семь, а дочери три года.

 В тамбур зашли ребята покурить. Я придвинулся к Жанне поближе, загораживая ее от дыма. Потом мы остались одни.
-Жанна, я никогда не был в Бресте. Хочешь, сейчас я с тобой поеду?
-Нет! - чуть не вскрикнула она,- меня будут встречать.
-Ну, хорошо, давай я приеду к тебе в гости завтра или послезавтра?
-Нет, нет, нельзя, - молила она меня.
Лет десять назад меня это уже остановило бы, но сейчас я знал, что когда женщина говорит, нет - это еще ничего не значит.
-У тебя кто-нибудь был, кроме мужа?
Она опешила от такого вопроса, но ответила прямо:
-Нет, никого.
-Как?! Никого, никого?! – искренне удивился я. - Ну, тогда тем более надо, просто необходимо меня пригласить в гости.

Она виновато опустила глаза. Я обнял ее нежно за шею. Осторожно провел пальцем по ее губам. Ее как будто ударило током. Она вздрогнула, но продолжала смотреть куда-то мимо меня, о чем-то мучительно думая. Я притянул ее к себе и поцеловал. Жанна прильнула ко мне всем телом, напряглась, но губы не убрала и ответила на мой поцелуй. Я пишу эти строки, вспоминаю те мгновения и понимаю, что за всю свою жизнь это был самый страстный поцелуй. Я осмелел, стал гладить ей спину, ягодицы. Под юбку к ней не полез только из-за ее критического состояния.

 Жанну совсем распалило и, когда я чуть сжал рукой ее грудь – она застонала. В это время кто-то стал открывать дверь в тамбур. Мы как нашкодившие дети отскочили друг от друга. В тамбур зашел мальчик лет семи. Мы засмеялись.

 Ребенок вышел. Наши губы опять встретились. Ее язычок обжигал меня. Я опять нащупал под рубашкой ее грудь. Жанна еще сильнее впилась в меня губами. Кто-то опять начал дергать дверь, и Жанна отстранилась от меня.
-Дай твой телефон, - она продиктовала, - я обязательно приеду завтра, нет, лучше послезавтра.
-А может не надо?
-Ты боишься?
-Да.
-Все грехи беру на себя, - пошутил я, - один умный человек сказал: «Верность, сохраненная ценой больших усилий, ничуть не лучше измены».

Приближалась моя станция. Я поцеловал Жанну в губы и вышел с чувством выполненного долга. Что я подразумеваю под долгом мужчины по отношению к женщине? Если мужчина находиться наедине с симпатичной женщиной, а какая женщина не считает себя симпатичной, он должен, просто обязан показать ей, что хочет ее, что ждет ее согласия. И только она решает соглашаться или нет. Если мужчина не делает этого – он оскорбляет женщину. А как женщина преображается, когда чувствует, что ее желают!

В деревне я устроился хорошо. Работы на току еще не было и мы, с моим товарищем, за день сделали разметку и вырыли фундамент для сарая. Я объяснил, что мне надо съездить в Брест на один день по очень важному делу и утром следующего дня выехал к Жанне.

В Брест попал к обеду. До окончания работы времени было много. Я зашел в кафетерий на площади перед гостиницей, потом пешком обошел центральную часть города, посмотрел на часы и решил – пора звонить. Трубку подняла сама Жанна. Она очень испугалась моего звонка. Стала отказываться от встречи, но я настаивал. Я говорил, что у меня здесь никого кроме нее нет.
-Дай хоть чаю напиться, – произнес я в телефонную трубку.
Наступила пауза. Потом она сказала:
-Хорошо. Жди меня там, где стоишь. Буду через сорок минут.

Время тянулось медленно. Прошло сорок минут, потом еще тридцать. Я был в отчаянии и решил, что Жанна уже не появится. Но, она пришла. Я шагнул ей навстречу, хотел поцеловать, но она отстранилась.
-Ты что! Тут могут быть знакомые.

Я подумал, что Брест действительно очень маленький город. Мы с интересом смотрели друг на друга. Жанна выглядела великолепно, несмотря на внутреннее напряжение. Было видно, что она на что-то решается. Наконец она сказала:
-Хорошо, пойдем ко мне. Придешь вечером. Мой адрес: Центральная дом пять, квартира пятьдесят семь.
-Но я не знаю где это, - взмолился я.
-Пойдешь за мной, но в квартиру подымишься, когда внизу на лавочке никого не будет. Там всегда сидят бабки. Не хочу, чтобы они видели тебя.

Я покорно согласился. Жанна пошла вперед, а я вслед за ней. Одета она была в брюки и рубашку с коротким рукавом. Я с удовольствием смотрел на ее попку, обтянутую тонкой материей. Мы прошли два квартала и свернули с главной улицы во дворы. Жанна остановилась, обернулась ко мне и кивнула на желтый пятиэтажный дом.
-Вот мой дом, первый подъезд, последний этаж.

Я посмотрел на часы – только шесть. Мне предстояло гулять и гулять. Когда чего-то очень ждешь – время замедляет свой ход. Не помню, как прошли часы ожидания. Я опять обошел центр города, но уже в свете уличных фонарей. Прогулялся по парку. В десять вечера на лавочке перед домом все еще сидели вечные бабки. Пришлось еще час наматывать круги вокруг дома.

 К Жанне я попал только в двенадцатом часу ночи. Она с обреченным выражением лица впустила меня в дом. Квартира была стандартной хрущевкой из двух комнат, одна из которых была закрыта.
-Есть будешь? – спросила Жанна.
-Нет, спасибо, я уже поел, Давай спать.

Жанна вошла в комнату и стала расстилать постель. Сняла халат и осталась в одной ночнушке. Я не заставил себя ждать и мигом разделся. Мы легли. Жанна в первые минуты была напряжена, как натянутая струна. Я обнял ее и стал целовать, прошелся рукой по ногам, животу. Приподнял рубашку и языком прикоснулся к соску груди. Жанна застонала и сразу обмякла. Ее руки пришли в движения, она обхватила мою голову и стала меня целовать.
-Милый, хороший, еще, еще…
Наше неистовство продолжалось несколько минут. В какой-то момент мне показалось, что ей стало плохо.
-Ты в порядке?
-Да, да – прошептала она. Я был уже на пике.
-В тебя можно?
-Да, кончай.

Потом мы лежали, гладили друг друга и говорили, говорили. Мне казалось, что я давно знаю эту женщину, что мы просто долго не виделись и вот, наконец, встретились. Но, у нас мало времени, а впереди долгая разлука, быть может, навсегда.

Я всегда обращал внимание, что в сумерках женщина выглядит не так, как при дневном свете. Она становится незнакомой и таинственной. В окно комнаты проникал свет уличных фонарей. Жанна лежала рядом со мной, но я различал только ее профиль, грудь, упругий живот.
-Господи! Что я делаю! – прошептала она.
-У тебя кто-нибудь был, кроме мужа?
- Ты меня уже спрашивал об этом в поезде, ты первый. Но я тебя не стесняюсь. С тобой, как с мужем.
-Это хорошо или плохо?
-Не знаю. Наверное, хорошо.

С улицы послышался шум подъехавшей машины. Жанна вскочила с постели и подбежала к окну. Я присел на кровати.
-Что ты нервничаешь? Не будет же твой муж с двумя детьми приезжать глубокой ночью? Ложись.
Жанна легла. Я стал ее успокаивать и целовать. Незаметно желание возникло опять. На этот раз мы не торопились.



Когда мы пришли в себя, то поднялись и пошли в ванную вместе. На ночь воду отключали, и нам пришлось поливать друг друга из чайника. Спать не хотелось, хотя было уже пять утра.
-Тебе надо уйти рано.
-Хорошо, – согласился я.

Жанна поставила чайник на плиту и дала открыть мне банку тушенки. Мы сидели рядом за столом, пили чай, ели тушенку и были счастливы. О будущем не говорили, оба понимали, что это наша первая и последняя встреча.

В шесть утра я встал, поцеловал Жанну и вышел от нее навсегда.

P.S. Было бы неправдой закончить так этот рассказ. Через день я почувствовал такую тоску по тому, что больше никогда не увижу Жанну, что сел в автобус и приехал в Брест. Но, к моему большому огорчению, встречи не случилось. То ли ее действительно не было в городе, то ли она сделала так, чтобы я ее не увидел…