Застревающие дети

Алексей Гадаев
Психологическая характеристика "застревающих" детей.
* Таких детей характеризует низкая подвижность,низкая лабильность психических функций. Лабильность волевого усилия- неустойчивость внимания, мышления и активности [В.А.Жмуров.c.263]. Они с трудом переключаются с одного задания на другое.
* Они долго настраиваются и вникают при выполнении каждого задания.Если таких детей начинать торопить, темп деятельности снижается ещё больше.
* Они основательны и зачастую медлительны. Они практически никогда не укладываются в отведенное время.
Стратегии поддержки.
* Навык  переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, для того чтобы определить время, необходимое для каждого задания.
* На контрольной или экзамене задача взрослого - по мере возможности мягко и не навязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым : "Ты уже можешь переходить к следующему заданию".
* Ни в коем случае нельзя торопить, от этого темп деятельности только снижается.
[Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ составители М.А. Павлова, О.С. Гришанова. Волгоград: Учитель, 2011].