Лети, как можешь

Митька Ладыгин
    Я иду по улице. Угрюмо, как небо над моей головой. Прохладный ветер охватывает меня всего, треплет незастёгнутую чёрную куртку. Как бы я хотел, чтобы он поднял меня над этим серым асфальтом!
    Темнеет... Если закрыть глаза, легко можно представить, что всюду только серый цвет. Длинная серая улица.... серые листья на деревьях... три серых круга светофора... серые машины... серые лица с серыми глазами... серые вывески... серые фантики на конфете, которую серый малыш в окошке теребит серым ртом...
-Извините, пожалуйста, сигареты у вас не будет? - окликнул меня женский голос. Я молча прошагал мимо, даже не разглядев просившую.
    Это серое небо... Нет, не такое уж оно серое: много белых граней, просветы порой... А, всё равно серое. Интересно, будь небо женщиной, как бы оно хотело выглядеть? Прихорашивалось бы... Надевало бы такой наряд, чтоб выгодно выглядеть в свете солнца... А когда состарилось бы, стало таким, как теперь: строгое, немного унылое, но ещё сохранившее тот отпечаток молодости и красоты...
    Точно. Сигарета. Я, наверное, хочу курить. Да, верно. Закуриваю. Серый дым. Не много ли серого? Нет. Это ложь: на самом деле дым синий или жёлтый, в зависимости от того, успел он побывать в лёгких или нет. Какая гадость! При больном горле сигарета приобретает премерзкий вкус.
-Молодой человек, у вас сигареты не найдётся?
    Ох... Снова женский голос, причём весьма молодой... И сколько таких ещё будет на мою душу? Ведь не соврёшь, что не курю, теребя в зубах мокрый фильтр... Разве только сказать, что закончились? Нет, не хочу обманывать. Пока все эти мысли лениво перетекали из стороны в сторону в моей черепной коробке, прошло несколько секунд. Я медленно развернулся, направляя руку в карман.
    Что за новости! Позади никого не было. Я медленно осмотрел улицу - никого, кто мог бы быть просящим. Пригрезилось? Разве что та женщина могла пробежать за несколько секунд двести метров. Странно всё. Да и катись оно...
    Захотелось есть. Но возвращаться домой противно. Вообще, всё противно. Чувствуешь себя... какой-то смятой газетой. Грязной тряпкой. Надоело... Как же мне всё это надоело! Всё это глупое и бессмысленное существование!
    Я хочу научиться летать. Просто, как во сне: напрягаешь что-то и поднимаешься... Я бы пролетел в сантиметре от высоковольтных проводов... Пульс зашкаливал бы от высоты... И я взлетал бы выше, выше, пока сердце не стало бы сводить судорогой восторга и ужаса... А потом я понял бы , что не упаду - и стрелой умчался б к горизонту...
    Или стать дракном. Зелёным. Все смотрели бы на меня с восхищённым ужасом, боялись бы подойти, а я, не обращая на них взора жёлтых глаз с вертикальным зрачком, встал на могучие лапы, разбежался, мощно взмахнул крыльями и улетел бы куда-то. А люди бросали бы шапки в воздух...
    Но летать меня не научили. Я умею только мечтать и задавать вопросы. Жаль, не на все существует ответ.
    Я закурил ещё одну, словно желая убедиться, что курение - дрянь. Действительно, дрянь...
    По улице ездят автомобили, людей же нет. Ветер прежний, но я начал мёрзнуть, и потому заворачиваю в какой-то проулочек и иду дворами. В лабиринтах кирпича и бетона нечасто найдёшь ветер.
    Во дворах имитация жизни. Гниющие машины, которые уже и не заводятся. Ребёнок, сиротливо копающийся в песочнице, словно выполняющий декоративную функцию. Паренёк в спортивной одежде, облокотившись на стену, разговаривает с кем-то по телефону; голос его какой-то неживой, ненастоящий. Из всей настоящей жизни - только падающие пёстрые листья, но и на них чувствуется некий невидимый серый налёт.
    Мимо, мимо... Прочь. Интересно, куда я иду? Если повернуть чуть дальше направо, и пойти вверх по улице, то я дойду до одного места, с которым связано столько хороших воспоминаний... Может быть, туда и несут меня расшалившиеся ноги? Нет, чуть помедленнее, кони... Пусть прошлое будет прошлым.
    Легко рассуждать, но нежелаемые мысли-пауки уже начали есть меня. Я вспоминаю, вспоминаю... Пока на душе не становится совсем паршиво. Я нашёл глазами скамейку и быстро иду к ней, чтобы желание оказаться  т а м  не смогло пересилить меня. Закуриваю очередную треклятую сигарету и, не почувствовав вкуса, приканчиваю за полминуты. Ещё одну.
    Да-а... Я-то, наивный, думал, что всё прошло... Я снова вспоминаю... Мне настолько же хорошо в этот миг, насколько горько. Я думаю, что её-то жизнь после всего не закончилась, она сейчас с кем-то... От этих мыслей я злюсь. Наполняюсь каким-то неистовым ожесточением. Нет, не в её адрес, она - ангел... Ненависть - к жизни. К себе.
    Как я ненавижу себя в эту минуту! За то, что не умею летать.
   Да гори оно всё синим пламенем! Типично русский рефлекс: захотелось выпить. Ха! Не позволю слабой натуре взять над собой верх. Не пойду ни в магазин, ни... туда. Просто пойду.
    Я иду дальше. Хм, в этом городе, наверное, каждый куст овеян воспоминаниями. Этот забор... Преданья старины глубокой.  А это жёлтое здание ¬- ещё более древней. Ужас! В мире нет ни одного места, ни одной вещи, о которой бы никто не помнил! Долой воспоминания. Всё течёт, и я... теку.
    Откуда ни возьмись, начал накрапывать дождь. Он прохладный и приятный. Я бы пил его, если б он падал более толстыми каплями... Дождь и ветер - моя жизнь. Кажется, что если бы не было ветра и дождя, я бы не жил... Небо нахмурилось. Старая женщина, увидавшая разбитую внуком чашку... Прохожу мимо остановки. Глупые люди, выбирайтесь из-под крыши, ловите жизнь, пока она не прихлопнула вас хвостом!
    Наверное, странно выглядит человек с больным лицом, медленно бредущий под набирающим силу дождём... Машины замахали дворниками, впереди замаячило два зонта. Я обогнал их. Молодые девушки, обсуждающие подругу. Если подруга действительно такая, как они говорят, это исчадие ада нужно изолировать от общества...
    Так я бродил несколько часов.
А!.. Тьфу, это кто-то положил руку мне на плечо и слегка потянул. Я резко обернулся.
    У меня очень сильно забилось сердце. Никого... Неудивительно: время - почти два часа ночи.
    Стало страшно. В голову лезут неприятные мистические мысли. На плече зыбкое воспоминание о чьей-то ладони. Я ускоряю шаг. Иду, не обращая внимания на дождь и людей, лишь на машины, когда перехожу дорогу: дураков сейчас - тьма... Тьма, кстати, сгущается. Мне хочется выйти куда-то к свету, но почему-то (назло себе, наверное), я петляю по улочкам и в итоге захожу в какой-то очередной дворик. Дом буквой "Г", перед ним что-то вроде детской площадки: низкий заборчик из крашеных стальных трубок, за ним - неухоженная земля, среди которой островками выделяются песочница с крышей, качели-"весы" и обычные качели. Дальше цивилизация не прошла - трава по пояс до забора. С другой стороны дворик замыкал (вернее, образовывал некий коридор) ещё один забор, за которым была спортплощадка какого-то университета, а подальше виднелся и сам университет.
    При виде качелей я улыбнулся. Снова воспоминания... Пусть. Я преодолеваю полуметровый заборчик, подхожу к ним и сажусь. Холодно и мокро. Пусть. Зато как приятно!.. Страх ушёл. В конце концов, мало ли подобных ощущений у меня было... Впридачу ко всему я болен... Пусть. Мне хорошо... Спокойно на душе...
    Дождь то усиливался, то прекращал. Сейчас его почти не было, но это неважно - я довольно сильно промок, только холода больше не чувстую.
    Качели... Не за это ли их так любят дети - за ощущение полёта?..
-Сколько времени? ¬– деловито спросил откуда-то сзади девичий голос. Я, не успев удивиться, останавливаясь, поднимаю руку и встряхиваю, чтобы рукав обнажил часы. Подношу ближе - в темноте не видно, так что ориентируюсь на светящиеся стрелки.
-Два часа тринадцать минут!
¬-Хорошо.
Я наконец спрыгиваю и оборачиваюсь. На бортике песочницы сидит девочка лет пятнадцати, может, даже меньше. Вот теперь я удивился. Откуда она могла прийти, притом неслышно?
-Принято! Два часа тринадцать минут. Тебе хватит? - её голос звучит весело и... знакомо? Знакомо... волнующе... - Обожаю эту подковырку!
-Я тебя знаю? - проигнорировав весь бред, который она произнесла, я с нетерпением жду ответа. Скажи... Ну, скажи... Мне страшно подойти к ней, чтобы рассмотреть... Я не верю, это попросту невозможно. Но… Вдруг это она?.. Действительно, бред... Ночь бреда...
-Ну-у, как тебе сказать... - она произнесла это очень игриво, полураздумчиво, и от знакомых интонаций по всему моему существу прошла горячая волна. - И да, и нет! Ну-у, не кури при мне, сколько раз тебе говорила!
    От волнения я роняю в грязь и сигареты, и спички. Это она... Даже рассматривать не нужно... Она... Что она здесь делает?..
    Вереница мыслей вихрем проносится в голове. Я понимаю, что мне почему-то страшно.
-Ты... Ты не простудишься? - только и смог выдавить я из себя. Глупость какая! Неужели она вышла из дома, не одевшись по погоде!.. ¬
-Не-а, мне это не грозит! - всё так же весело, словно и не было той бесконечности, которую мы не виделись, ответила она. - Ты бы лучше за собой посмотрел: мокрый, как мокрая тряпка! - и она смеётся  с в о и м  смехом...
-Что ты здесь делаешь? Одна и в такое время... - я придал голосу строгость.
-Я пришла поиграть в песочнице. Нет, вру, на качелях покататься я пришла!..
-Я спрашиваю серьёзно.
¬Эти слова, как обычно, воздействия на неё не возымели, она лишь бросила обиженно:
-Если ты такой серьёзный, иди и президентствуй! - и, кажется, отвернулась: мне плохо её видно. На миг возникло странное ощущение, что это не она, что всё это - странный розыгрыш. Хочу увидеть её лицо, чтобы убедиться. Но подходить боюсь...
-Я о тебе беспокоюсь... - так странно после этих двух лет говорить эти слова... ей... И как скомкано звучит мой исчезающий голос. - Не обижайся...
-Я не обижаюсь! Я вообще ангел, ты сам сказал, а ангелы не обижаются! - она, конечно, ещё дуется, но уже повернулась (я сделал шажок к ней и теперь мог нормально видеть её силуэт), и можно с уверенностью заявить, что через секунду от обиды не останется и следа.
-Нет, серьёзно, что ты здесь делаешь? - какое-то горькое любопытство настойчиво требует, чтобы я услышал ответ.
-Я же сказала: пришла кататься на качелях! Хочешь со мной?
    Всё. Теперь, пока не скажет сама, можно не спрашивать - не ответит.
Я издаю негромкий смешок, подхожу и протягиваю ей руку, а внутри какой-то комок... Всё это похоже на галлюцинацию.
-Предупреждаю сразу: я - не галлюцинация, и если ты так меня назовёшь, я обижусь и уйду! - она вложила свою руку в мою и выбралась из песочницы. У меня мороз прошёл по коже от этих слов... А когда она вышла наконец на свет (то есть, перебралась из кромешного мрака в полумрак), у меня перехватило дыхание... Да, это она. Точь-в-точь такая же, ничуть не изменилась... И она - здесь, со мной, сейчас...
-Ур-ра-а! - она вырывает у меня руку и бежит к "весам". - Да здравствуют два часа тринадцать... ой, нет, десять минут катания на качелях! - она садится на половинку "весов" и поворачивается ко мне, стоящему на месте, - Н-ну? - делает требовательно-пригласительный жест, - Ты же сам согласился!
-Я, между прочим, ничего не подписывал, так что тебе понадобятся свидетели! - меня охватила какая-то лёгкость. Мир, ты не понял с первого раза? Гори синим пламенем! Она со мной, здесь и сейчас! Разве не этого я хотел?
    А она крутит своей прелестной головкой и указывает пальцем куда-то за спину, на дом.
- Там на третьем этаже дядька из окна нас видит. Он подтвердит. У него усы. - Её лицо серьёзно, лишь в глазах сдерживаемый смех. Они горят, как... как тогда.
-Ну хорошо, коварная женщина, держись крепче! - и я под её искристый смех со всего размаха приземляюсь на дерево качелей.
 ...Почти час мы провели на качелях в странном веселье. Затем пошли прогуливаться ("Тебя не потеряют?" - "Нет, всё нормально") по городу. Болтали... Как всегда, мы могли говорить ни о чём уйму времени. Наших бывших отношений мы, словно сговорившись, не касались. Я лишь осторожно узнал, что в данный момент она ни с кем ("кроме тебя, конечно!..") не встречается, подробнее же узнавать я боялся, чтобы не разрушить иллюзию  т о г о  времени
    Мы идём по главной улице города. Дождь закончился где-то час назад, оставив после себя забавные лужицы. В такое время даже здесь почти никого не было. В какой-то момент она обрывает нашу болтовню, резко останавливается и берёт меня за руки.
-Осталось двадцать минут... Потом я уйду. Этого хватит для разговора.
    Во мне всколыхнулось странное чувство, мною непонятое.
¬-Куда ты уйдёшь?
-Это неважно. Поверь! - она, заглянув мне в глаза, капельку повысила голос, - это действительно неважно! Ну-у!
Мы глядим друг другу в глаза, держась за руки.
-Ладно, верю. - сдаюсь я. -О чём ты хочешь поговорить?
-Давай пока построим беседу так: я задаю вопрос, а ты максимально искренне на него отвечаешь. Как тебе?
-Почему такая дискриминация? А если я захочу тебя перебить?
-Перебьёшься. Так как?
- Конечно, спрашивай.
    Она набрала дыхание.
-Нет. Пойдём куда-нибудь присядем.
    Минуты три в напряжённой тишине, боясь спугнуть что-то неведомое, мы идём к одному скверику, где и выбираем себе скамейку, стоявшую под каким-то густым деревом и потому не очень промокшее. Для меня-то, конечно, уже нет разницы, ещё мокрее мне не стать, а вот ей есть, к чему стремиться в этом плане... Кстати, холода я по-прежнему не ощущаю. Мы присели.
-Так вот... - начинает она и неожиданно смеётся. - Так смешно это прозвучало, знаешь! Ну... Ладно. Ты помнишь? Вопрос-ответ, вопрос-ответ. – Её руки дважды разрубили воздух. – Идёт? - я киваю.
¬-Хорошо. Первый вопрос. Набери воздух. Почему мы расстались?
-Потому, что ты меня бросила.
    Я ожидал чего-то подобного, но всё равно что-то внутри меня затрепетало... Так странно всё это... Весь вечер. Теперь ещё эти вопросы.
¬-Ладно, один-ноль. - она осталась невозмутимой. - Тогда скажи, почему я тебя бросила? Серьёзно. Ответь серьёзно, мистер Серьёзность.
-Не знаю...
-Врёшь.
-Да погоди ты! Я не договорил. Ну-у... Наверное, потому, что тебя достали мои опасения.
-В точку! Пять баллов. Вопрос номер два...
-Номер три.
-Номер два. - она смешно поднимает указательный пальчик (язык не поворачивается назвать это чудо природы"палец"). - Тот вопрос не считался. Вопрос номер два. Почему ты боялся?
-Потому, что боялся с тобой расстаться...
-И где твоя логика? Ты расстался со мной, потому что боялся со мной расстаться. Глупо!
-Да, правда, нем...
-Так! Я ещё не задала вопрос, я пока просто констатирую твой низкий уровень...
-Я тебе нос откушу.
-Ладно, прости - отсутствие способности рационально оценивать происходящее вследствие ослеплённости эмоциональными порывами и отсутствия у меня на то время способности видеть тебя насквозь.
-Так-то лучше. А сейчас ты видишь меня насквозь?
-Как целлофан, не сомневайся.
Мы смеёмся. Почему-то всё это не воспринимается всерьёз...
-Вопрос номер... Какой там? А, три. Вопрос номер три. Почему всё это время ты не звонил, не писал и даже не пытался узнать, как я?
-Вот не надо мне!.. Я узнавал!
-Два раза спрашивал у подружек? Ну, за два года, по разу в год - о да-а, ты, конечно прямо замучил меня своей навязчивостью! Проехали. Так почему?
-Я думал об этом... - ни черта я не думал... - Это оттого, что я боялся тебя тревожить своим видом... Ты же помнишь, как мы разбежались...
    Она быстро продолжила:
- Это сейчас неважно. И то, что ты сейчас придумал, конечно, могло бы быть правдой, если бы только ты не боялся на самом деле продолжения истории, продолжения своих страхов... Эй, ничего, что я за тебя на вопросы отвечаю?! Может, сам попробуешь?
    Я молчу. Она права.
-Но ты правильно делал, конечно... - сказала она тихо. - Лишь недавно она поняла, что же с тобой было на самом деле...
-Кто - она?
-Не перебивай, пожалуйста. Дослушай меня, и ты всё поймёшь. Ах, да, четвёртый вопрос: о чём ты мечтал сегодня дома перед тем, как от тоски выбежать на улицу?
    Я молчу. Я ничего не понимаю.
¬-Ну?
-Я... Я мечтал о смысле в жизни... мечтал о чуде... чтобы всё стало, как раньше...
¬- Правильно... - она заговорила очень тихо, опустив глаза. ¬- Ненавижу этот момент... Ну, да ладно, теперь просто слушай мои вопросы и молчи. Не отвечай. Почему ты не удивился, что девушка моего возраста не изменилась вопреки законам природы за эти два года? Ведь хотя бы лицо должно было измениться - она так тосковала без тебя... Это было не лучшее время в её жизни... Она не понимала, что с тобой стряслось, для неё тогда всё было просто и безоблачно... Но она всё так же любила тебя эти два с лишним года.
-Ты говоришь о...
-Не перебивай, пожалуйста! - её голос звучит умоляюще. - Просто слушай! Завтра же иди к ней, она находится в больнице (она назвала адрес)... Придёшь к ней и принесёшь... Нет, - она оценивающе посмотрела на меня. - Ты и сам знаешь, что ей нужно. Пойди к ней. Обещаешь?
-К кому? Я... Я тебя не понимаю...
-Обещай, что пойдёшь завтра... Нет, уже сегодня... по адресу, который я тебе назвала. Не молчи! Обещай!
    Это был очень странный миг… Я уже понял, что за историю она мне преподнесла, и в голове моей крутились серые мысли скептика. Так не бывает! Именно эти три слова царапал на стенке моего черепа маленький вертлявый уродец, живущий в мозге. Так не бывает. Стало нестерпимо грустно… Зачем всё это? Но карлик в моей голове не дотягивался до моих глаз, которые глядели в её… В них были слёзы, совсем немного слёз боли. А вокруг – ночь. И в ней – звёзды. Может быть, возле одной из них летит кто-то зелёный, которого я не вижу своими микроскопическими глазами… Если я не вижу неосвещённую сторону Луны, разве вправе я сказать, что её нет?
    Я поверил ей. Разом и во всё. Что поделать, мне так хочется верить...
¬-Обещаю.
    Она облегчённо рассмеялась.
-Вот что лично мне в тебе нравится - это постоянная готовность поверить в чудо! Ты, кажется, приближаешься к пониманию ситуации. Не буду тебя мучить, даже в ответный блиц-опрос играть не будем. Итак, я - это не та, за кого ты меня принял.
    Это я уже понял...
- Это с одной стороны. С другой я - это она, какой была, когда вы расстались. Ведь ты мечтал о чуде, чтобы всё было как прежде... Ох, у нас осталось две минуты! Я послана сюда поработать чудом. Я должна была сделать так, чтобы ты случайно со мной встретился, и три раза подходила к тебе, но как-то неудачно: ты бы не так всё воспринял, и наш нынешний разговор не состоялся бы. Поэтому пришлось ждать. По закону наш первый обмен фразами должен обговаривать количество времени, которое я проведу с тобой. Однажды одна девушка мне сказала "сто лет"... Брр... Но, слава Богу, обошлось одним годом... Так вот, чтобы избежать подобных случаев, я давно придумала облегчённый вариант фразы - "Сколько времени?" Правда, и это не всегда срабатывает - та же девочка ответила "сто лет" уже на "сколько времени"... Так вот, за эти два часа тринадцать минут я должна осуществить те желания, ради которых сюда явилась. Потом – конец.
    Как-то странно... Я не до конца верю ей. Даже не так – я не до конца верю, что я верю. Что ж, есть способ проверить - нужно просто подождать две минутки...
-Ты ещё не веришь мне? - она не удивляется этому. - Большинство осознают, что произошло, когда я ухожу...
-Я подожду... Скажи мне...
-Да? - она смотрела на меня во все глаза. Во все  е ё  глаза...
-Я... Я мечтал о смысле в жизни. Хорошо, буду считать, что он в ней, я в принципе, не против... Но вот в чём смысл жизни человечества?
    Она как-то странно улыбается.
-Сам не догадался? Люби и будь любимым, вот и всё!
-Ну, ладно... А ещё сегодня я мечтал научиться летать...
    Она заливается  е ё  смехом.
-Тот же ответ! Ну, конечно, не как дракон, но всё же и о таком полёте ты сегодня мечтал!
-Я... Я постараюсь.
-Смотри на меня внимательно. - Она стала предельно серьёзной. - Сейчас я уйду. Был ли ты счастлив в тот промежуток времени, что я была с тобой?
-Да, - я ответил без колебаний. Я был счастлив… Я и сейчас слегка счастлив… Эта чёртова жизнь всё-таки дала мне надежду!
-Осталось несколько секунд... – она глядела на меня, но теперь я чувствовал, что это чужой взгляд. – Понимаешь, я не та, за кого ты меня принял. Но и ты – не тот, за кого себя принял. О чём ты мечтал?
-Ты знаешь! О чуде! Чтобы ты… чтобы она ко мне вернулась! – что-то пошло не так, я чувствовал это каждой клеткой своего тела. Сердце забилось часто-часто, словно его разгонял ещё один карлик.
    Она взяла меня за руку, и от тех точек, которых она коснулась, по мне прокатилась ледяная волна, охватившая меня всего. Я попытался вырваться, но тело не подчинилось приказу. Эмоции мои исчезли, сердце забилось тише, тише… Карлики засыпали.
Её очертания стали расплываться. Она не открывала рот, но я слышал её голос.
-Ты – не тот, за кого себя принял. Думаешь, человеку известно, чего он хочет? Это не так. Сегодня ты мечтал о смерти.

13.01.2011г.; 01:50 - 09:34; 18.07.2011г.; 03-43.